Век Изобразительное искусство Италии 2




Век Изобразительное искусство Италии 1

1. Что вам известно о сфумато Леонардо?

Леонардно, не смотря на превосходные знания об анатомии человека, в живописи стремился создать обобщенный и гармоничный образ человека. Например, если посмотреть на его произведение «Дама с горностаем 1438 -1490 гг.», то можно заметить что лицо женщины значительно идеализированно, даже «подретушировано»: линии плавны, цвета приглушены, композиция равновесна и устойчива. Изображение воспринимается целостно.

В своих произведениях Леонардо находит женский идеал и ярким его воплощением является его известная «Джаконда». Художник был мастером техники сфумато, так как она способствовала реализму и таинственности. Волосы, свечение кожи «Моны Лизы» Леонардо да Винчи создавал тончайшими слоями полупрозрачного цвета, что позволяет передать внутреннее эфирное и магическое свечение женских лиц. Естественность и живость. Леонардо понял, что в живописи должна оставаться некая недосказанность, побуждающая зрителя строить догадки. Если в линиях нет твёрдой определённости, а формы словно прикрыты вуалью и местами растворяются в тени, то исчезает впечатление искусственной неподвижности и высушонности.

В этом и состоит суть сфумато: размытые и расплавленные контуры, сгущающиеся тени, в которых формы незаметно перетекают друг в друга, погружая зрителя в игру воображения. Техника также используется для создания тонких атмосферных, дымных эффектов, мягких и реалистичных черт лица. Сфумато - это хорошо продуманный метод. Еще ярче он проявляется в картине «Иоанн Креститетль». Здесь линия исчезает вовсе, а фигура мягко появляется из тьмы.

2. Что писал о Рафаэле искусствовед венской школы искусствознания Макс Дворжак?

Краеугольным камнем стиля Рафаэля была во-первых, красота. Он выбирал образ той что ему более всего соответствует его представлению о совершенном человеке. Благодаря этому создаются новые, идеальные типы. Уже не представляющие собой плод синтеза поисков верности природе, но противопоставлены природе в качестве более высокой, поэтической и художественной реальности. Во- вторых, в основу стиля Рафаэля положена манера гранда (большая манера). Произведения искусства должны воздействовать на зрителя посредством не одной только телесной красоты формы, но и их усугубленный общей значимости. Все повседневное, все банальное должно быть изгнано из них, и в каждой линии, в каждом мотиве постановки тела, в каждой форме, должно найти выражение свободы художника, его мастерство и выучка. Большая манера предполагает не только своеобразный характер формы, но и содержание. Он говорит о том, что эта большая манера предполагает возвышенный образ мыслей, герои должны выглядеть некими носителями высшего бытия. Именно эта специфика манеры Рафаэля, сделала его самым важным художником для живописцев последующих поколений. В основном для живописцев академической направленности.

век Изобразительное искусство Италии 2

1. Чем характеризуются произведения маньеризма?

Характерна изобретательность, затейливость работ мастера, манера. Картины маньеристов, часто вызывают ощущения обеспокоенности, тревожной многословности, неустойчивости композиции. И хотя некоторые из них весьма тонко и мастеровито сделаны, в них чувствуется холодность, отказ от тех великих надежд ренессанса. Отказ от натуралистичности. Чувствуется, что художник относится к своему творчеству, как интеллектуальной игре и любуется своим остроумием.

Для изображений характерно: Эмоциональность в передаче образов; Изящные, удлиненные человеческие фигуры; Динамичность и напряженность поз; Необычная передача перспективы и освещения; Яркие краски.

2. Что характерно для живописи венецианской школы?

Венецианская школа живописи, одна из главных живописных школ Италии. Пережила наибольший расцвет во 2-й половине 15—16 вв. Венецианцы выработали свою собственную, оригинальную, живописную манеру. Осознание чувственной полноты и красочности земного бытия, свойственное эпохе Возрождения, нашло в живописи венецианской школы яркое художественное выражение. Выделяют преобладание живописных начал, совершенное владение пластически-выразительными возможностями масляной живописи, особое внимание к проблемам колорита. Они пускали воздух в свои картины. Влажный ароматный воздух своей земли. В картинах венецианской школы мы не всегда увидим строгую и ясную композицию, как скажем у Рафаэля. Но перед нами раскрывается красота мягкого тонального колорита, благодаря которому все элементы картины сплавляются в единое целое. Тональный колорит одно из важнейших достижений как венецианской школы, так и ренессанса в целом. Тональный колорит это такая система соотношения цветовых тонов, где каждая краска мягко соединяется с другой, благодаря цветным теням и валёрам. Колорит картины мыслиться не как закрашивание отдельных плоскостей, а как создание единой красочной гаммы полотна в целом. Тональный колорит с сочетанием точной передачи свето- воздушной среды, рождает замечательную живопись. Живопись пронизанную совершенно античным ощущением гармонии, безмятежности, слияние с природой. Композиция выделяется динамически, что вносит в картину особую энергию, ясную воодушевленность. А цвета порой передают характер, а образы передают борьбу, решимость, использование пастозного мазка, набирание краски быстро и густо, создавая вибрацию красочной поверхности, которая выявляет форму. Такая живопись будоражит.

В многогранном, полном мужественного жизнеутверждения творчестве Тициана находят наиболее полное выражение свойственные венецианской школе красочное полнокровие и жизнерадостность образов, сочная чувственность живописи. Его наполненным бурной жизненной динамикой религиозным и мифологическим композициям, пейзажам присуще исключительное богатство ясной и звучной, эмоционально насыщенной цветовой гаммы, гармонически объединённой тёплым золотистым тоном. Особое место занимают портреты Тициана со свойственной им яркой обрисовкой внутренне сложных, но целостных человеческих характеров. В поздних произведениях Тициана появляются драматизм, острота раскрытия сложных психологических конфликтов; исполненная скрытого внутреннего горения сумрачная цветовая гамма, свободная, экспрессивная, пастозная манера живописи приобретают исключительную силу эмоциональной выразительности. Однако в ещё сохраняющей свою независимость и богатство.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: