на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»




  Единица измерения I этап - всего в том числе: II этап - всего в том числе: Всего 2014-2020 годы
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности тыс. кв. метров 2787,9 701,5 661,8 695,6   2650,9 801,4 881,9 967,6 5438,8
в том числе для молодых семей и молодых специалистов   тыс. кв. метров 1554,3 391,1   387,8 406,4   446,8 491,7 539,5 3032,3
Сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом)     %   2,1 4,1 6,2 8,4   10,8 13,4 16,3  
Сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом)   %   3,2 6,3 9,5 12,9   16,6 20,7 25,2  
Ввод в действие общеобразовательных учреждений   тыс. уч. мест 11,1 2,7 2,6 2,8   11,2 3,3 3,7 4,2 22,3
Сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности (нарастающим итогом)   %   2,7 5,3 5,3 5,7   6,3 7,0 7,9  
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врача общей практики   единиц                    
Прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врача общей практики) (нарастающим итогом)   тыс. чел.   68,4 132,6 201,5 275,6   359,2 452,6 557,1  
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений   тыс. кв. метров 256,8 63,7 59,9 64,2   262,4 77,9 87,1 97,4 519,2
Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями (нарастающим итогом)   тыс. чел.   32,7 63,4 96,3 131,7   171,7 216,4 266,3  
Ввод в действие учреждений культурно-досугово типа   тыс. мест   3,3 - - 1,6 1,7 6,6   2,2 2,4 9,9
Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа (нарастающим итогом)   тыс. чел.       10,8 22,3   35,4 50,0 66,3  
Ввод в действие распределительных газовых сетей   тыс. кило-метров   2,2 2,1 2,3 2,4 9,2 2,7 3,1 3,4 18,2
Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности   %   57,1 57,7 58,3   59,0   59,7 60,6 61,5  
Ввод в действие локальных водопроводов   тыс. кило-метров 6,4 1,6 1,5 1,6 1,7 6,5 1,9 2,2 2,4 12,9
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой   %   60,0 60,4 60,8 61,3   61,8 62,4 63,0  
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку     единиц                    
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку     единиц                    
Количество реализованных мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий единиц                    

 


Приложение № 4

к федеральной целевой программе

«Устойчивое развитие сельских

территорий на 2014-2017 годы

и на период до 2020 года»

 

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее соответственно – субсидии, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей
и молодых специалистов, предусматривающих:

а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее
– социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением согласно приложению № 1;

б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам
по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением согласно приложению № 2.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий которых прошли отбор в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие долгосрочной региональной целевой программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные
в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение
в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных
с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил,
в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования за счет субсидии, установленного в соответствии
с пунктом 10 настоящих Правил;

в) привлечение субъектом Российской Федерации в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности предоставления субсидии:

- средств бюджетов муниципальных образований, в муниципальных целевых программах устойчивого развития сельских территорий которых предусмотрены мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

- собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов – в случае предоставления социальных выплат;

- средств работодателей – в случае предоставления субсидий
на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;

г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии
с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных
в законе (проекте закона) о бюджете субъекта Российской Федерации
на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подтвержденных выписками из закона (проекта закона) субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) наличие предварительных списков участников мероприятий
– получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной целевой программой устойчивого развития сельских территорий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее – орган исполнительной власти) о предоставлении субсидии (далее – соглашение).

5. Орган исполнительной власти представляет Министерству сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее
10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет
об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Объем субсидии рассчитывается по следующей формуле:

 

Сi = С + Сiмс,

 

где:

Сi - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;

С - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан. С определяется по следующей формуле:

 

ДНУi x Кобi x Каварi / РБОi

Сiг = Vфбг Х ______________________________

n

SUM (ДНУi x Кобi x Каварi / РБОi)

i=1

 

где:

Vфбг - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных
в федеральном бюджете на очередной финансовый год на улучшение жилищных условий граждан;

ДНУi - доля семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся
в жилых помещениях в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации, в общем числе таких семей в Российской Федерации. ДНУi определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату по следующей формуле:

ЧНУi

ДНУi = ----------,

ЧНУрф

где:

ЧНУi - число граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся
в жилых помещениях в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации;

ЧНУрф - число граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся
в жилых помещениях в сельской местности Российской Федерации;

Кобi - коэффициент учета уровня обеспеченности жильем в i-м субъекте Российской Федерации. Кобi определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату
по следующей формуле:

 

Кобi = 1 - (Оi - Орф): Орф,

где:

Оi - средняя обеспеченность жильем в расчете на 1 человека, проживающего в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации;

Орф - средняя обеспеченность жильем в расчете на 1 человека, проживающего в сельской местности Российской Федерации;

Каварi - коэффициент учета наличия ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации.
Каварi определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату по следующей формуле:

 

Каварi = 1 + (Уi - Урф ): 100,

где:

Уi - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда
в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации;

Урф - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда
в сельской местности Российской Федерации;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный
в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2004 г. № 670;

n – количество субъектов Российской Федерации, региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий которых прошли отбор в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил
и предусматривают мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Сiмс - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации
на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов.
Сiмс определяется по следующей формуле:

 

ДПОi x ДНМi / РБОi

С = Vфбмс x -------------------------------------------------------,

n

SUM (ДПОi x ДНМi / РБОi)

i=1

 

где:

Vфбмс - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных
в федеральном бюджете на очередной финансовый год на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;

ДПОi - доля потребности i-го субъекта Российской Федерации
в молодых специалистах для организаций агропромышленного комплекса
и социальной сферы села в общей потребности в указанных специалистах
в Российской Федерации. ДПОi определяется на основе данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на начало года, предшествующего очередному финансовому году;

ДНМi - доля молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общем числе указанной категории семей
и специалистов в сельской местности Российской Федерации.
ДНМi определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату.

7. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, указанным в подпункте «г» пункта 4 настоящих Правил, с учетом уровня софинансирования, установленного в соответствии
с пунктом 10 настоящих Правил, а также с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего отчетному,
в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящих Правил.

8. В случае если размер субсидии, определенный для предоставления субъекту Российской Федерации, меньше запрашиваемого согласно бюджетной заявке размера средств федерального бюджета, средства бюджета субъекта Российской Федерации, указанные в бюджетной заявке и учитываемые при распределении субсидий, уменьшению не подлежат.

9. Распределение (перераспределение) субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

10. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется
по следующей формуле:

Уi = 0,35/РБОi

где:

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;

0,35 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливается в размере не менее 0,3 и не более 0,95.

Размеры уровня софинансирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

11. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:

а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии;

б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных
в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования, установленного в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил. Указанные сведения должны соответствовать представленной органом исполнительной власти выписке из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

в) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах,
и привлекаемых из внебюджетных источников;

г) обязательство о заключении органом исполнительной власти соглашений с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

д) обязательство о представлении органом исполнительной власти утвержденных сводных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в сроки и по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

е) значения показателей результативности предоставления субсидии;

ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

з) обязательство органа исполнительной власти о представлении:

- сведений о ходе реализации Программы по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;

- отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

12. Форма соглашения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с заявкой, представляемой органом исполнительной власти по форме и в срок, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации
для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидии в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.

14. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных
в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный
в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

15. В случае несоблюдения органом исполнительной власти требования, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению пропорционально сокращению средств бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право
на получение субсидий в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

16. В случае несоблюдения органом исполнительной власти обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган исполнительной власти с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.

В случае неустранения органом исполнительной власти допущенных нарушений в установленный срок, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению,
а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий
в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

17. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий
в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

18. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 14-17 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменных обращений органов исполнительной власти в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.

19. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:

а) общий объем ввода (приобретения) жилья в рамках Программы;

б) объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в рамках Программы;

в) общее количество семей, улучшивших жилищные условия
в рамках Программы;

г) количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках Программы.

20. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, рассчитанный в соответствии
с пунктами 6 и 7 настоящих Правил объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.

Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии
с пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

21. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на соответствующие цели.

При установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия потребности субъектов Российской Федерации
в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

22. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений
и целевое использование субсидий возлагается на органы исполнительной власти.

23. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

 

Приложение № 1

к Правилам предоставления

и распределения субсидий

из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации

на улучшение жилищных условий

граждан, проживающих в сельской

местности, в том числе молодых

семей и молодых специалистов

 

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

3. Право на улучшение жилищных условий в сельской местности
с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей,
на которых было оформлено право собственности на жилое помещение
в соответствии с пунктом 28 настоящего Типового положения, только
1 раз.

4. В рамках настоящей Программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

 

 

5. Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», при соблюдении условий, установленных настоящим Типовым положением.

 

II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам

 

6. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет
в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящего Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Типового положения.

Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно
по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В случае если указанная доля установлена в размере менее
30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации.

При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

7. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

1) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

2) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность
в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

3) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность
в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

4) гражданам, работающим по трудовым договорам
или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

5) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, за исключением работающих по трудовым договорам
или осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

6) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, за исключением работающих по трудовым договорам
или осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

В каждой из указанных групп очередность определяется
в хронологической последовательности по дате подачи заявления
в соответствии с пунктом 17 настоящего Типового положения.

8. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Типовому положению относятся постоянно проживающие совместно
с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства
в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

9. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата
(далее – получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение жилого помещения, находящегося
в собственности не более 5 лет с момента ввода в эксплуатацию,
в сельской местности;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому
в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома (далее – строительство жилого дома);

в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир)
в сельской местности.

10. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 6 настоящего Типового положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу)
на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов
за пользование кредитом (займом).

11. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению № 1
к Типовому положению, которое не является ценной бумагой (далее
– свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти.

12. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного
для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек),
и стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности
на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительн<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: