Обучающие и развивающие игры.




Младшая группа.

Предметная среда группы организуется так, чтобы способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы подбираются чистых цветов, несложной формы, разных размеров, сделанные из безопасных для здоровья ребенка материалов.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек (вкладыши, пирамидки, шнуровки) в обстановку нужно включать уже ненужные хозяйственные предметы, ребенок накапливал опыт сравнения величин, форм, цветов.

Игрушки должны быть прежде всего функциональными и носить обобщенный характер. Например, важно, чтобы автомобиль имел кузов, колеса, кабину, чтобы его можно было катать. Ряд игровых атрибутов можно заменить предметами заместителями, что способствует развитию воображения, расширяет творческие возможности игры.

Игровое оборудование должно быть

крупным,

ярким, привлекательным внешне,

лежать на открытых полках, доступным для детей,

менять не реже раза в неделю

выкладывать небольшое количество игрушек

Конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера) – материал, привлекательный для малышей.

Много возможностей для развития детей заложено в игре-экспериментировании. Игры с песком, водой, глиной, красками требуют специального оборудования (емкости для переливания воды, мелкие резиновые и плавающие игрушки, водяные мельницы и др., шарики для пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведерки, камешки). Лучше размещать такой игровой уголок поближе к источнику воды, постелить в этом месте пластиковый коврик или клеенку, иметь несколько комплектов защитной одежды.

В группах для детей младшего дошкольного возраста основное внимание уделяется сравнению величин, предметов по количеству и свойствам. Этому способствуют дидактические игры (типа лото и парных картинок), мозаика (для 3-летних детей – крупная пластиковая, для 4-летних – магнитная и крупная гвоздиковая), пазлы из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»), а также игры с элементами моделирования и замещения.

Рисование (самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон белых обоев и восковые мелки)

 

 

Средняя группа

У детей среднего дошкольного возраста важно накапливать опыт совместного со сверстниками действа, а также развивать познавательные интересы и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в различных видах продуктивной деятельности.

Среда организуется по принципу полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами (2-4 человека).

 

В игровых наборах должны быть куклы разного пола и «профессий», мягкие игрушки, наборы мебели (крупной и для игр на столе), посуды, одежды, разнообразные виды транспорта.

Дополнительный игровой материал: коробки различного размера и формы, бечевки, катушки, лоскутки, палочки, трубки и пр.

Дошкольники любят как-то обозначить свою игровую территорию. Можно использовать легкие ширмы (одна-две), цветные шнуры, заборчики из кирпичиков, игровые коврики, каркасы с набором тканей разного цвета, ширмы, крупный модульный материал (поролоновые блоки, подушки).

Сюжетно-ролевая игра. Сигналами о необходимости изменений в игровой среде будут служить снижение эмоционального фона, речевой активности и быстрое сворачивание игры. В этом случае внести атрибуты для разворачивания новых сюжетов, простых и связанных с имеющимся у ребенка опытом: семья, магазин, детский сад, праздники, цирк…

Более разнообразным становится материал для строительных и конструктивных игр. Усложняются форма деталей, способы крепления, появляются тематические наборы («Город», «Поезд» и др.).

С целью познания окружающего мира в группе организуется «сенсорный центр», где подобраны предметы и материалы, познавать которые можно с помощью органов чувств

(музыкальные инструменты и шумовые предметы; книги, картинки, калейдоскопы; баночки с ароматизированными веществами, флаконы из-под духов т. п.)

Обучающие и развивающие игры.

Дидактические игры (игры на сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу, функции, на группировку, на воссоздание целого из частей.)

На общее обозрение целесообразно выставлять знакомые детям обозначения разнообразных свойств (геометрические фигуры, цветовые пятна, цифры и др.).

Набор игр должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняться (примерно один раз в два месяца).

Игра-экспериментирование (с песком, водой, глиной, красками, светом, зеркалом, пеной) организуются в специально выделенном месте.

По возможности желательно приобрести технические средства (фильмоскоп, диктофон, магнитофон, проигрыватель). Большое внимание уделяется книгам (художественная, познавательная и справочная литература, обучающие издания и рабочие тетради).

Познанию себя может содействовать самостоятельное изготовление и размещение в специально выделенном для этого месте плакатов, подборок иллюстраций, фотографий: «Какой я?», «Люди такие разные и такие одинаковые», «Я плачу и смеюсь».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: