Как провести занятие по профилактике буллинга




Профилактика буллинга в детском саду: готовый сценарий занятия с детьми

После случая буллинга в ярославском детском саду осенью 2019 года тема агрессии среди дошкольников привлекла внимание экспертов и госорганов. Чтобы выполнить их рекомендации, проведите у себя в детском саду занятие по профилактике буллинга. Для этого воспользуйтесь готовым сценарием занятия, которое проходило апробацию в детском саду в течение двух лет.

 


В феврале организуйте занятие по профилактике буллинга в старших группах. Проведите предварительную работу – подготовьте материалы и прочитайте вместе с детьми сказки на тему дружбы. Возьмите за основу занятия историю, с героями которой воспитанники смогут себя ассоциировать, и терапевтическую метафору. Воспользуйтесь готовым сценарием. Занятие будет особенно полезно для групп, в которых есть предпосылки к травле одного из детей. Также оно поможет воспитанникам с заниженной самооценкой, тревожным и неуверенным в себе детям.

Как подготовиться к профилактическому занятию

Справка

Ситуация целенаправленной травли в детском саду возможна только в старших группах. До этого возраста конфликты у детей связаны с тем, что они еще не умеют осознавать последствия своего поведения

 

Подготовьте материалы для занятия. Найдите клубок ярких ниток, который выступит «рассказчиком» по сценарию. Запишите плохие и хорошие качества личности на стикерах, причем формулируйте плохие качества так, как это сделал бы ребенок: «дурак», «злой», «драчун». Подготовьте свечу, аудиозапись с релаксационной музыкой, чистую корзину для бумаг, безопасный нож, изобразительные материалы – краски, карандаши, фломастеры. Принесите два одинаковых больших яблока. Несколько раз постучите одним из яблок о твердую поверхность так, чтобы оболочка не повредилась, а мякоть потемнела.

Перед занятием попросите воспитателя прочитать с детьми и обсудить тематические сказки на выбор: «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Осенняя сказка» А. Караличева, «Сказка про слона, про костер и про белую уточку» Д. Биссет, «Птичка» А. Нееловой, «Подружки», «Три товарища» В. Осеевой. Если в группе есть ребенок, который подвергается травле, предложите его родителям дополнительно почитать ему терапевтические сказки: «Сказка про Энни» Д. Бретт, «Сказка про ежика Витю» и «Сказка про енота» О. Хухлаевой. Родителям ребенка-агрессора предложите сказки о дружбе и уважении: «Сказка про доброго Петю» И. Маниченко, «Сказка про сороку Дусю» Л. Цвирко, «Ежик», «Сказка про Ежика, который хотел, чтобы на него обращали внимание» А. Смирновой, «Ружье и сердце» Е. Клюева.

Как провести занятие по профилактике буллинга

Организуйте занятие в кабинете психолога, поставьте в нем в круг стульчики по количеству детей. Рекомендуемое количество участников – 7–8 воспитанников старшего дошкольного возраста. В ходе занятия сочетайте приемы, которые помогут детям осознать негативные последствия буллинга и ценность доброжелательных отношений: анализ ситуаций, сказкотерапию, арт-терапию, групповое обсуждение, рефлексию, релаксационное упражнение. В качестве основы занятия используйте терапевтическую сказку, в которой дети поставят себя на место жертвы и осознают ее переживания. Дополните сказку терапевтической метафорой. Метафора визуально подкрепит сюжет сказки и поможет детям осознать последствия травли для жертвы.

Листайте сценарий с помощью стрелок справа и слева в документе.

Если сценарий не загрузился, обновите страницу

 

Сценарий профилактического занятия «Сказка о Сереже»

К СВЕДЕНИЮ Как распознать предпосылки к буллингу в детском саду На групповой консультации расскажите родителям о сигналах, которые указывают на то, что ребенок стал жертвой травли. Например, дети могут бояться идти в детский сад, избегать зрительного контакта при разговоре о нем, радоваться любой возможности остаться дома. Для жертв буллинга характерно цепляться за родителей или часто уединяться, им трудно концентрировать внимание, они подавлены или плаксивы, могут жаловаться на головные боли или боли в животе без причины. Самый важный сигнал, на который нужно отреагировать, – ребенок жалуется, что один и тот же сверстник его обижает. Порекомендуйте родителям в ситуациях, когда эти сигналы проявляются систематически, прийти на индивидуальную консультацию.

 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: