за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий




ПРОГРАММА (примерная)

Организации и проведения производственного контроля

за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

для аптек (аптечных магазинов, аптечных киосков)

наименование, фирменное название (при наличии), адрес местонахождения

· Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, ИНН: ООО «Здоровье», ИНН: 7802117415

 

· ФИО руководителя, телефон: Васильев Виталий Геннадьевич, тел.: 8812254637

 

· Юридический адрес: г.Москва, ул. Ленина, д. 16/2

 

· Фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Думская, д. 56

 

· Количество работающих: 7 чел., в том числе занятых реализацией парфюмерно-косметических средств, средств гигиены полости рта, минеральной воды, биологически активных добавок к пище 4 чел.

 

· Свидетельство о государственной регистрации

RU.77.99.15.001 от 06.04.2011
кем выдано Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
         

1. Перечень видов деятельности, а также реализуемой продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке:

- фармацевтическая деятельность;

- реализуемые пищевые продукты (минеральная вода, детское питание, жевательная резинка и т.п.);

- реализуемые биологически активные добавки к пище;

- парфюмерно-косметические средства;

- средства гигиены полости рта;

- медицинская техника;

- предметы гигиены,

2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля: заместитель заведующей аптекой Кудряшова В.И., тел.: 8812354986.

3. Перечень официально изданных нормативных документов, в том числе санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью:

- Федеральный закон от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 30.12.2006 г.);

- Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (ред. от 19.07.2007 г.);

- Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», № 157-ФЗ от 17.09.98 г. (ред. от 30.06.2006 г.);

- Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" от 18.06.01 № 77-ФЗ (ред. от 220.08.2004 г.);

- Федеральный закон от 02 января 2000 г.№.01. 1999г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»[1];

- Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек), утвержденная Приказом Министерства здравоохранения России от 21 октября 1997 г. № 309;

- СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007г. №26 СП 2.3.6.2203-07);

СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» [2];

- СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» [3][4];

- ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях», утвержденный Приказом МЗ РФ от 04.03.2003 №80;

- Приказ МЗ РФ № 377 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»;

- Приказ МЗ РФ № 382 от 15.12.2002 «Об утверждении инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств»;

- СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранения и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения»;

- СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов»;

- Методические указания МЗ РФ МУ 3.3.2.1121-02 «Организация контроля за соблюдением правил хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов»;

- Методические указания МЗ РФ МУ 3.3.2.1761-03 «О порядке уничтожения непригодных к использованию вакцин и анатоксинов;

- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 № 13);

4. Перечень должностей работников, занятых реализацией лекарственных средств, предметов гигиены, медицинской техники, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации:

 

№ п/п Наименование должностей
1. Провизор по реализации ГЛФ
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
 

 

Работники аптеки, занимающие должности, указанные в п. 4. проходят следующие медицинские осмотры, обследования:

 

Наименование осмотров, обследований: Кратность обследований:
Осмотр терапевтом При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год
Осмотр дерматовенерологом При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год[5]
Исследование крови на сифилис При поступлении на работу[6]
Мазки на гонорею При поступлении на работу[7]
Флюорография При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

 

 

4.1. Перечень должностей работников, занятых реализацией продуктов детского питания, средств гигиены полости рта, парфюмерно-косметические средств, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов, БАД подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации:

№ п/п Наименование должностей
1. Провизор по реализации ГЛФ
2.  
 

 

Работники аптеки, занимающие должности, указанные в п. 4. 1.проходят следующие медицинские осмотры, обследования:

 

Наименование осмотров, обследований: Кратность обследований:
Осмотр терапевтом При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год
Осмотр дерматовенерологом При поступлении на работу, в дальнейшем - 2 раза в год[8]
Исследование крови на сифилис При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год[9]
Мазки на гонорею При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год[10]
Флюорография При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год
Серологическое обследование на брюшной тиф При поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям
Исследования на носительство кишечных инфекций. При поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям
Исследование на носительство яиц гельминтов. При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

 

Работники аптеки, занятые реализацией продуктов детского питания, средств гигиены полости рта, парфюмерно-косметические средств, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов, БАД проходят профессиональное гигиеническое обучение и аттестацию при поступлении на работу, далее 1 раз в год

 

Кроме того, всем работникам аптеки рекомендуется проведение прививок против дифтерии 1 раз в 10 лет; против столбняка 1 раз в 10 лет (с 14 лет); против кори - лица до 35 лет, не болевшие корью, не привитые против кори, не имеющие сведений о прививках против кори; против гриппа – ежегодно в период с 01 сентября по 01 декабря.

 

5. Перечень мероприятий, проведение которых необходимо для контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-гигиенических (профилактических) мероприятий:

N п/п Наименование мероприятий Периодичность
1. Проверка наличия дезинфицирующих и моющих средств для обработки инвентаря и правильности их использования. Постоянно  
2. Проверка сроков прохождения сотрудниками гигиенической подготовки, аттестации, медицинских осмотров и исследований, проведения профилактических прививок Постоянно  
3. Выявление сотрудников с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов, направление их на лечение и санацию Постоянно  
4. Проверка качества поступающей для реализации продукции - документальная и органолептическая, а также условий и правильности её хранения и использования. Постоянно  
5. Проверка соблюдения правил транспортирования, хранения, отпуска и уничтожения медицинских иммунобиологических препаратов Постоянно  
6. Проверка качества и своевременности уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, соблюдения правил личной гигиены. Постоянно  
6. Проверка качества и своевременности проведения дератизации и дезинсекции  
6.1. отсутствие грызунов Постоянно
6.2. отсутствие членистоногих, имеющих санитарно-эпидемиологическое значение Постоянно
7. Представление информации о результатах производственного контроля в Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области По запросам
8. Организация лабораторных исследований, измерений (для производственных аптек) В соответствии с разделом 7
9. Направление в Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области информации о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных должностными лицами Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области при проведении мероприятий по контролю (надзору) В соответствии со сроками устранения выявленных нарушений

6. Перечень ситуаций, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербург и Ленинградской области (территориальный отдел Управления):

получение сообщений об инфекционных заболеваниях работников; заболеваниях населения, связанных с употреблением реализуемой продукции, получение неудовлетворительных результатов исследований реализуемой продукции и питьевой воды; авария канализационной системы с поступлением сточных вод в помещения предприятия торговли (для стационарных организаций торговли).

 

7. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля:

7.1. Журнал регистрации результатов контроля (указываются мероприятия, выполненные ответственным лицом в рамках производственного контроля; мероприятия по устранению нарушений: приостановление оказания услуг, проведение санитарного дня, других принятых мерах, сроках и результатах повторных исследований, дате возобновления деятельности);

7.2. Журнал регистрации и контроля бактерицидной установки (учет работы ведется по каждому бактерицидному облучателю);

7.3. Журналы регистрации и микробиологического контроля (при выполнении лабораторных исследований объектовой лабораторией); акты отбора проб и протоколы лабораторных исследований (при выполнении лабораторных исследований по договору с аккредитованной лабораторией);

7.4. Удостоверения качества и безопасности реализуемой продукции (при реализации продуктов детского питания, средств гигиены полости рта, парфюмерно-косметические средств, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов, БАД);

7.5. Личные медицинские книжки работников;

7.6. Санитарные паспорта на транспорт (при наличии собственного транспорта);

7.7. Акты отбора проб и протоколы лабораторных исследований аккредитованных лабораторий;

7.8. Договоры и акты приема выполненных работ по договорам (поставка продукции, вывоз отходов, стирка санитарной одежды, дератизация, дезинсекция)


[1] При реализации продуктов детского питания, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов;

[2] При реализации продуктов детского питания, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов;

[3] При реализации продуктов детского питания, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов;

[4] При реализации БАД

[5] Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов

[6] Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов

[7] Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов

[8] Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов

[9] Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов

[10] Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: