№ П\п | Функции сообщества | Социальные роли и функции | Права и ответственность (задачи) | Поручения | Органы самоуправления, их компетенции в инициативах и при выполнении поручений |
Связь с районными отделениями РДШ: - создание каналов связи по направлению РДШ, - информирование в своём районе о деятельности городского штаба по направлению, - помощь районному отделению в подборе связных с городским активом по направлению деятельности РДШ. | 1.Участник– создаёт информационные материалы по направлению РДШ для актива районов и школ, оказывает помощь связным в работе с районным штабом. 2.Организатор –помогает - связным своего района или работает в группе актива по направлению в школе. 3.Лидер -возглавляет группу - организаторов деятельности с районным активом по направлению РДШ. 4.Инструктор– проведение мастер – классов, занятий по распространению информации в районе и школах по направлению деятельности РДШ. | - Выбираетданное направление РДШ, потому что интересно, или считает полезным для выбора профессии, или направлен в районный, а затем городской актив и включается в дела, события, которые необходимы для развития РДШ и полезны другим людям. - Берёт на себя руководство группойактива ребятсвоего района или представителей от других отделений и на основе опыта деятельности в городском штабе готовят и проводят что-то подобное в своём районном штабе или координирует их работу с районным советом. - Регулярнособирает совет организаторов для планирования, подготовки, проведения и подведения итогов работы районного актива по направлению РДШ. -Передаёт информациюо данном направлении деятельности РДШ и делится опытом работы по её развитию, помогает членам районного штаба в освоении информационных связей. | *1. Связной– прямая и обратная передача информации. ** 1. Дипломат -координатор работы актива городского штаба по направлению с группой актива района. 2. Старший инструктор- консультант сгруппой в районе *** 1.Посол -председатель совета дипломатов в рай. штабе 2.Консул –председатель совета старших инструкторов -консультантов районного штаба **** 1.Инструктор, 2.Наставник | Организация актива по направлению районного отделения РДШ Лидер, совет, отряд или группа актива работы по направлению в районном штабе, совете (пост. и врем.) Группа инструкторов и наставников районапо направлению деятельности Дипломатический советили совет координаторов в городском штабе. Консульский совет (совет инструкторов и наставников) в районном штабе. Группа инструкторов и наставниковпо направлению деятельности РДШ из районных отделений(пост.) | |
Массовые события: - участие в обсуждении планов, в подведении итогов и представлении к поощрению за участие в районных массовых делах по направлению деятельности РДШ, - контакты с районным активом как партнёрами в массовых делах, - создание рабочих групп по выполнению поручений и советов дел из представителей рабочих групп по участию в городских и российских акциях, конкурсах, районных массовых делах по направлению РДШ. | 1.Участник– включается в массовые дела, акции и конкурсы в составе рабочих групп, выполняет поручения в подготовке и проведении их. 2.Организатор -руководит рабочей группой, выполняющей поручение по подготовке и проведению события. 3.Лидер– возглавляетработу советов дел из представителей рабочих групп и постоянных микроколлективов 4.Инструктор– осваиваетсам и обучаетдругих действиям, нужным в ходе подготовки и проведения событий в деятельности штаба по направлению РДШ. | -Имеет право выбора, но добросовестно выполняет поручения и для этого совершенствует свои умения. - Согласуетсвои действия с взрослым руководителем работы данной группы, распределяет и контролирует исполнение поручений, вместе подводят итоги. - Совместнос взрослым является руководителем работы, своевременно собирает организаторов для планирования, контроля и подведения итогов деятельности, поощрения членов штаба и организаторов. - Разрабатываети готовит занятия для членов штаба и для актива районного отделения по подготовке и проведению событий РДШ. Помогает организаторам и членам штаба в самосовершенст-вовании и в развитии деятельности штаба. | *1. Волонтёр, исполнитель порученияпо направлению: корреспондент, спасатель, игровик, оратор, поэт… ** 1.Капитан команды, 2.Бригадир 3.Тим-лидер *** 1.Арт – директор –председатель совета организаторов творческих групп, бригадиров, капитанов **** 1. Игротехник, строевик… 2.Старший инструкторв гор. и рай. штабе 3. Шоу – мастервозглавляет работу совета старших инструкторов | Творческая, или проектная группа Командана конкурсе,Бригадана субботнике Творческая группа:ведущих церемонии, игровиков, ораторов, поэтов, корреспондентов, Совет дела, совет организатороввременных творческих групп для проведения акции, события Постоянные микроколлективы по интересам Совет инструкторов по направлениям деятельности Совет старших инструкторовпо шоу-акциям | |
Внутренняя общественная жизнь штаба: - формирование и следование традициям, - выборы и работа совета штаба, - формы коллективного планирования и подведения итогов жизни штаба, - события и праздники внутри штаба. | 1.Участник- готовится и участвует в сборах, следует традициям штаба, участвует в коллективных делах и событиях жизни, выполняет поручения. 2.Организатор– руководит временной группой, выполняющей поручения совета штаба или группой постоянного состава в повседневной жизнедеятельности штаба. 3.Лидер– возглавляет временные органы самоуправления или является председателем совета штаба, готовит и проводит общие сборы и заседания совета штаба. 4.Инструктор -осваиваетисполнительские и организаторские умения, нужные членам штаба, и методические приёмы обучения организаторов. | - Знаетправила жизни штаба и выполняет поручения, принимает и не нарушает традиции, во всём участвует добровольно и добросовестно выполняет взятые на себя обязательства. - При выполнениипоручений совета штаба или реализации собственных инициатив ребят обеспечивает порядок в коллективном планировании, подготовке, проведении и подведении итогов дела, готовит группу к общим сборам и сам готовится к заседаниям совета штаба. - Являетсяизбранным лицом, регулярно готовит и проводит заседания органа самоуправления, проекты решений, вопросы по контролю за их исполнением. Отвечает за организацию коллективного планирования и подведения итогов, поощрение и порицание действий членов штаба Готовитмастер – классы, занятия по освоению исполнительских и организаторских умений в коллективе по развитию данного направления РДШ. | *1. Член штаба ** 1.Мастерпредставляет интересы постоянного микроколлектива 2. Командир на конкурсе строя, 3. Капитан команды в соревнованиях 3. Бригадирв десанте волонтерского отряда 4.Тим – мастер *** 1.Председатель советаштаба, 2.Председатель совета дела: командиров, бригадиров, тим-лидеров 3.Дежурный командир **** 1.Инструктор - консультант школы организаторов | Постоянные микроколлективы Постоянный микроколлективпо интересам ребят в данном направлении. Команда «Зарницы» Команда Бригада Врем. творческая группа Пост. совет штаба изпредставителей постоянных микроколлективов (мастеров) Врем. совет дела,акции, проекта Врем. член совета штаба. Группы школы организаторов | |
Формы обучение актива: -взаимообмен инф-ей об опыте по направлен. -мастер-классы по направлению, -школа инструкторов по направлению деятельности РДШ, | 1.Участник -учится и реализует свои знания и умения в направлении РДШ. 2.Организатор -руководит работой группы инструкторов по направлению деятельности РДШ. 3.Лидер -возглавляет совет старших инструкторов 4.Инструктор - наставникосваивает методику подготовки и проведения занятий по направлению деятельности РДШ, участвует в разработке правил работы штаба. | - Сознательноеи добросовестное отношение к освоению деятельности по направлению, освоение форм и приёмов её организации. - Стремитсясовершенствовать мастерство инструкторов, увлекает освоением интересных форм обучения актива и упорядочивает их работу. - Постоянносовершенствует работу по планированию, подготовке, проведению и подведению итогов школы инструкторов, проводит заседания совета старших инструкторов. - Самые опытныеинструктора становятся наставниками начинающих, методически грамотно передают опыт участникам и организаторам, разрабатывают новые темы и формы занятий, сообща занимаются самоусовершенствованием. | 1.Участник, исполнитель поручений и ученик-инструктор по направлению 1.Старший инструктор 1.Председательсовета старших инструкторов 1.Инструктор – наставник 2.Инструктор- методист | Постоянный микроколлектив и временные группы Советы инструкторов и наставников по направлению работы Совет старших инструкторов Метод. совет выпускников |