Зонирование детской игровой площадки.




Дальний восток

Сложные и многоплановые религиозные – философские системы, существовавшие в этих странах, оказали прямое влияние на понимание взаимоотношений между природой и человеком. Абсолютизация красоты природы требовала подчинения деятельности человека ее законам. В стране насчитывают шесть типов садов: при императорских дворцах, при императорских гробницах, при храмах, сады естественных пейзажей, домашние сады, сады ученых или сады литературы. Наиболее известны императорские сады. Свободная планировка этих садов сочетается со строго симметричными композициями дворцовых зданий, представляющих собой цепочки прямоугольных дворов. Такие цепочки мастерски вписаны в искусно обработанный природный ландшафт, включающий обязательные озера и возвышенности. Сады Китая создавали для отдыха, размышления, интеллектуальной работы. Элементами садов были небольшие озера с характерными высокими арочными мостиками.

Исключительно высокой культурой создания живописных пейзажных садов обладает Япония. Красота японского сада связана с двумя основными идеями: миниатюризацией и символизмом. С помощью миниатюризации можно визуально создать огромный ландшафт в рамках небольшого сада.

В Китае сады делали путем совершенствования, эстетической доработки красивых уголков живой природы, а Японское садово–парковое искусство основано на воспроизведении живой природы, а заданных, заранее обусловленных масштабах. Именно в Японии развилось удивительное искусство выращивания миниатюрных, вполне взрослых деревьев, включая традиционную сакуру – вишню. Японский сад проектируют так, чтобы смена красивых пейзажей шла непрерывно вдоль обусловленного пути следования.

 

Возрождение

Ранние сады Возрождения имели регулярные, но достаточно свободно решенные планы без осевых доминант. Сады Тосканы и Лации имели террасное построение. На террасах разбивали небольшие регулярные партеры или боскеты. Обязательными элементами были водные устройства – фонтаны, водопады, каскады, не большие бассейны. Сады были насыщенны скульптурой, малыми архитектурными формами. Сады при дворцах и виллах логично возрождали и развивали традиции «итальянского» террасного сада. XVI в. Представлен во Флоренции садами Боболи при палаццо Питти. Здание как бы отделяет каменный город от живой природы. Парковый фасад выходит в сад типичным ренессансным двориком. Он полуоткрыт в парк.

Возрождение оставило значительное число садов в разных областях Италии. Тоскана известна главным образом своими светскими садами. Лация с ее столицей Римом славиться садами, принадлежащими за редким исключение высшему католическому духовенству. Эти сады отличаются от тосканских подчеркнутой торжественностью и богатством. Признанным мастером садового искусства XVI в. Был знаменитый Джакомо Виньола.

Особенно интересна композиция сада виллы д,Эсте в городке Тиволи. Террасный сад площадью около 4 га, поднимающийся к зданию виллы на высоту около 50м, по характеру своего плана принадлежит к позднему Возрождению. В нем еще сохраняется простота и ясность плана.

Террасные регулярные сады были в наибольшей мере свойственны итальянскому Возрождению и носят название «итальянских». Барокко получило самое яркое выражение во французском паркостроении, поэтому регулярные, композиционно насыщенные сады называют «французскими». Пейзажные композиции, достигшие своих вершин в эпоху классицизма в Англии, получили название «английские».

Зародившись в Италии, барокко не получило здесь достаточно яркого выражения в садово-парковых композициях, хотя число садов, особенно при виллах, продолжало расти с XVII в., и многие из этих садов явились прекрасными памятниками своего времени. К ним относятся виллы Альдобрандини, Памфили, сады Квиринала в Риме и многие другие пмятники.


Барокко

Барочное садово-парковое и ландшафтное искусство Италии получило свое развитие на живописных склонах и холмистых предгорьях Апеннинских гор, в условиях жаркого средиземноморского климата (летний засушливый сезон длится около семи месяцев со средней температурой июля +28°С). Это предполагало формирование максимально комфортных условий на открытом воздухе, т.е. способствовало созданию своеобразных «зеленых комнат», которые могли бы собой продолжить дворец. И не просто продолжить, а сравняться с ним по роскоши убранства. Поэтому эпоха барокко впервые довела увлечение садами до фантастических размеров, а материальные затраты на устройство дворцовых садов впервые были сопоставимы с затратами на строительство самих дворцов. Гористый характер местности предполагал ступенчатое расположение сада на крутых и высоких террасах (разность их высот могла достигать 16м). Общее количество террас могло быть различным, например, в садах виллы Фарнезе их было три, в вилле Ланте — пять, а в садах виллы Д'Эсте — восемь.

Особенности планировки

В процессе формирования этого стиля можно условно выделить два периода. До конца XVI в. итальянские сады были небольшими по размерам (сад виллы Фарнезе — 1 га, виллы Ланте — 1,4 га, виллы Д'Эсте — 3,5 га). Они не были предназначены для прогулок, скорее для отдыха и развлечений на открытом воздухе. Поэтому аллеи того времени являлись всего лишь переходами между отдельными «зелеными комнатами» и проектировались узкими и короткими. Дворец, как правило, располагался по центральной оси симметрии участка, занимая доминирующее положение. Сады обсаживались густыми посадками деревьев и кустарников, что формировало их визуальную замкнутость, виды на окружающие ландшафты ограничивались определенными точками и направлениями обзора.

Террасы в дизайне сада заканчивались балюстрадами, что также способствовало эффекту ограничения пространства.

К началу XVII в. итальянские барочные сады увеличиваются в размерах, приобретают особую зрелищность, что отражается и в изменениях планировки. Аллеи приобретают важное значение, уже не просто соединяя между собой «зеленые залы», а объединяют их в роскошную анфиладу, целенаправленно организуя движение по саду в направлении наиболее интересных объектов

Итак, основная смысловая нагрузка барочных садов и ландшафтов вообще — создать торжественно-парадное настроение, удивить и поразить роскошью и изобилием, а также развлечь посетителя и показать эрудицию владельца. Сады итальянского барокко отличаются:

-- террасированным расположением сада;

-- подчеркнутой архитектурностью (центральное положение дворца, широкое применение каменного мощения, скульптуры, лестниц и других архитектурных сооружений);

-- большим количеством водных устройств (фонтаны, каскады и др.).
2)Назначение Малых архитектурных форм.

Задача благоустройства – разнообразие и художественная выразительность застройки и открытых озелененных пространств.

Средства благоустройства:

· Обработка поверхности земли (геопластика, подпорные стенки, лестницы, пандусы)

· Плоскостные сооружения (детские площадки, спортивные, отдыха)

· Городской дизайн (МАФ – утилитарного массового использования, МАФ – декоративного назначения, МАФ – для площадок).

Малые архитектурные формы, делятся на:

типовые (выпускаются в больших количествах на крупных предприятиях, заказ по каталогу, популярны в городских объектах);

серийные (выполняются по стандартным проектам небольшими сериями. Скамьи, беседки, перголы и др.);

индивидуальные (выполняются по дизайнерским эскизам или чертежам, создаются специально по заказу).

Все виды малых архитектурных форм – это небольшие сооружения, которые используются, как и в материальном назначении, так и эстетическом. Можно выделить основные виды архитектурных форм:

· беседки

· перголы (итал. pergola) — садовое устройство, наборная конструкция из повторяющих секций арок, соединённых между собой поперечными брусьями, для защиты прохода от палящего солнца.

· мостики

· ротонды (итал. rotonda, от лат. rоtundus — круглый) — круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом. По периметру ротонды часто расположены колонны.

· колоннада

· скамейки

· бельведеры (итал. belvedere «прекрасный вид») — вышка, надстройка над зданием (чаще всего круглая в плане) или небольшая отдельная постройка на возвышенном месте, откуда открывается далёкий вид.

· берсо - это крытые аллеи, образованные с помощью соединенных между собой полусферических каркасов на которых смыкаются ветви и кроны деревьев, это зеленные сооружения, которые имеют вход, выход, окна.

· декоративная скульптура

· трельяж (от франц.) - легкая решетка, используемая как каркас для вьющейся зелени.

· вазоны

· детская площадка

· павильоны

· ограды

 

Для всех садовых сооружений существуют архитектурные требования и нормы. Их следует учитывать и соблюдать при составлении чертежей и рабочих эскизов.
3)Оснащение МАФ детских игровых площадок.
Игровая зона делиться на взрослые группы до 7 лет и до 14 лет., для групп применяют различные МАФ. Типовое оборудование для детских игровых площадок и индивидуальное с тематическим уклоном: сказочные (замки, теремки, крепости), морские космические, цветочные и т.д.

Оборудование:

· песочницы – площадь 3-5 кв.м. (до 7 лет);

· лианы приспособление для лазанья (до 7 лет высота – 1,5 м, расстояние между перекладинами 15 см. от 7-14 лет высота -2,5 м, расстояние м.п. 20 см);

· качели, балансиры, гигантские шаги. Высота сиденья до 7 лет -30 см. от 7-14 лет – 60 см.;

· карусели – конструкция из металлических труб на вертикально вращающейся опоре. Высота сиденья до 7 лет -30-40 см. от 7 – 14 лет – 50 -60 см.;

· горки катальные. Высота горки до 7 лет -1,5м, от 7-14 лет – 2,5 м.;

· горки – тобогганы (водные). Высота 2,5 м. кривая спуска должна иметь выход параллельно поверхности воды;

· трельяжи – ограждения для вьющихся растений;

· перголы – теневые навесы разнообразной формы;

· скамьи без спинок, скамьи – диваны, качающиеся скамьи.

Зонирование детской игровой площадки.

Зонирование участка – процесс выбора расположения основных объектов. При этом учитывается:

-степень освещенности участка;

-выбор основных декоративных объектов;

-выбор видовых кадров, из которых в наиболее выгодном положении предстанет пейзаж.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: