Этапы формирования «компьютерной зависимости»




Компьютерная зависимость

У детей и подростков.

Наряду с несомненной пользой и преимуществом компьютера, бессистемное и длительное просиживание за ним, несоблюдение мер защиты и безопасности, может принести огромный вред растущему детскому организму, физической и психологической направленности, привести к так называемой «компьютерной зависимости»

Зависимость – это нахождение в чьей-либо власти, в чьем-либо подчинении, связанный в своих действиях, мыслях и т. п. чужой волей, влиянием.

Понятие «компьютерная зависимость» появилась в 90-х годах ХХ века для обозначения непреодолимого, болезненного желания пользоваться компьютером, интернетом.

Компьютерная зависимость реализуется в таких формах, как:

·

· Значительное улучшение настроения от работы за компьютером,

· Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере,

· Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам.

· Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере,

· Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера,

· Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера,

· При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике,

· Отказ от общения с друзьями, навязчивое влечение к компьютерным играм,

· Патологическое пристрастие к виртуальным знакомствам и общению посредством социальных сетей,

· Навязчивый web-серфинг – бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

Для компьютерозависимого человека ничто и никто не приносит такого удовольствия и радости, как компьютер: к нему он постоянно стремиться, живет в виртуальном мире, и если по какой-то причине не удается сесть за компьютер – начинается настоящая «ломка». Проблема кроется не столько в «объекте» зависимости, сколько в самом человеке.

Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:

· нарушение зрения,

· снижение иммунитета,

· головные боли,

· повышенная утомляемость,

· бессонница,

· боли в спине,

· туннельный синдром (боли в запястье).

Факторы способствующие «компьютерной зависимости»:

· врожденные особенности нервной системы (например, постоянная необходимость в поднятии тонуса);

· недостаточный уровень зрелости, способности к самоконтролю (дети и подростки – особая группа риска, в связи с физиологической незрелостью нервной системы);

· конфликтные взаимоотношения в семье: как явные, так и скрытые конфликты, которые сопровождаются эмоциональным отвержением ребенка;

· проблемы в отношениях со сверстниками: как ощущения неприятия группой, так и слепое подчинение нормам группы;

· хроническая недостаточность здоровых ярких впечатлений, положительных эмоций, переживаний опыта как побед, так и поражений, сопровождающихся поддержкой окружающих и личностным ростом.

Этапы формирования «компьютерной зависимости»

· На начальном этапе – формирование зависимых форм поведения происходит всегда на эмоциональном уровне.

· Следующий этап характеризуется формированием последовательности прибегания к объекту зависимости. Устанавливается определенная частота реализации зависимого поведения. В этот период увеличивается количество времени, проводимого за компьютером, невозможность остановиться.

· На третьем этапе желание общения с компьютером становиться настолько интенсивным, что отношение к проблемам окружающих людей, включая наиболее близких, теряет какое-либо значение. Наблюдается ощущение пустоты, депрессии, раздражения, пренебрежения семьей и друзьями. Появляются проблемы с учебой, работой, нерегулярным питанием, пренебрежением личной гигиеной, расстройством сна.

· Четвертый этап – полная доминация зависимого поведения. Происходит полное погружение в зависимость, окончательное отчуждение и изоляция от общества. Наступает период общего кризиса, духовного опустошения

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости:

·

· Позаботиться о гармоничном развитии ребенка с самых ранних лет, до появления в его жизни компьютера.

· Помогать наполнять жизнь ребенка разносторонней «внеучебной» деятельностью, например, занятиями спортом, музыкой и т. п., которые будут приносить ему радость.

· Приобщать детей с раннего возраста к выполнению обязанностей.

· Научить ребенка справляться со стрессовыми ситуациями, расслабляться и снимать ежедневное напряжение «здоровым» путем (водные процедуры, зарядка, катание на велосипеде и др.).

· Установить четкие правила пользования компьютером и понимать, что:

1. Ребенку от 5 до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером более 7-10 минут в день.

2. Для детей 7-12 лет норма – 30 минут в день.

3. Дети 12-14 лет могут проводить за компьютером 1 час в день.

4. От 14-17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.

5. Необходимо осуществлять контроль за компьютерными играми и ребенком, вхождением в интернет и посещением сайтов.

6. Быть в этих вопросах достойным примером для своего ребенка.

Все это оградит Вашего ребенка от такой «тихой», но страшной болезни, как компьютерная зависимость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: