КАКИМ ОБРАЗОМ ИИСУС ПРИХОДИТ СЕГОДНЯ?




Проповедь Епископа Матти Вяйсянена на первое воскресенье Адвента

ЦАРЬ НАШ ГРЯДЕТ

Г. Хямеэнлинна

27.11.2011

 

Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим. И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. (Лк 19:28-40)

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

1. Христианская Церковь хочет сделать особый акцент на том, что Бог вочеловечился, хочет подчеркнуть значимость Рождества, поэтому Рождеству предшествуют четыре воскресенья Адвента. «Адвент» происходит от латинского слова «adventus» и означает «прибытие», «приближение».

 

Пришествие Иисуса – общая тема всего Адвента, но при этом каждое из четырех воскресений несет свою особенную весть:

 

Первое воскресенье Адвента напоминает нам о Первом Пришествии Иисуса, которое уже произошло. Второе воскресенье Адвента напоминает нам о Втором Пришествии Иисуса, которого мы ожидаем. Третье воскресенье Адвента напоминает нам о Третьем Пришествии Иисуса – о том, что Иисус приходит к грешному человеку и входит в его жизнь. Четвертое воскресенье Адвента подводит итог предыдущим трем воскресеньям и напоминает нам о том, что пришествие Иисуса близко.

 

2. Насколько велико значение Рождества, мы понимаем, помимо прочего, и благодаря тому, что пришествие Иисуса в этот мир сопровождается хвалебным пением небесного воинства. «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» - разносилось эхо над полями Вифлеема Ефрафы в Рождественскую ночь (Лк 2:14). Долгому ожиданию наших праотцов пришел конец. Бог явился Своему народу.

 

Ангелы участвуют и в событиях второго воскресенья Адвента. В Евангелии от Матфея сказано: «И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф 24:31).

 

Третье воскресенье Адвента напоминает нам о третьем пришествии Иисуса – о Его вхождении в жизнь грешного человека. Всякий раз, когда на земле происходит подобное чудо, ангелы ликуют. Даже если на земле мы этого ликования не видим, на Небесах оно точно происходит. В Евангелии от Луки Иисус говорит как раз об этом: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк 15:10).

 

То, о чем мы вспоминаем в первое воскресенье Адвента, уже исполнилось – Рождество совершилось. Наш Спаситель родился. В этом мы можем быть уверены. То, о чем мы говорим во время второго воскресенья Адвента, также вскоре произойдет. Лучший способ подготовиться ко Второму Пришествию – позаботиться о том, чтобы свершилось Третье Пришествие, о котором мы говорим в третье воскресенье Адвента, то есть позаботиться о том, чтобы Иисус смог войти в нашу собственную жизнь.

 

3. Сегодня мы отмечаем первое воскресенье Адвента в память о том, что 2000 лет назад Иисус, в соответствии с предсказаниями пророков Исаии и Захарии, вошел в Иерусалим. Бог через пророков обещал дать Царя Своему народу – и вот, обетование исполнилось. Всё, что Бог обещает, однажды исполняется. Слово Божье ни в коей мере не может остаться неисполненным.

 

КАКОГО ЦАРЯ ОБЕЩАЛ БОГ?

 

1.1. Какого Царя обещал Бог? Почти за 700 лет до рождения Христа Бог объявил через пророка Исаию Его Имя: «Скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним (Ис 62:11).

 

«Грядет Спаситель твой». Jesuah, Спасение – в данном случае это имя собственное. В принципе, переводчики Библии могли бы вообще не переводить это древнееврейское слово, а просто написать его с большой буквы: «Иисус». Ведь пророк говорит здесь именно о Личности: «Грядет Иисус (Jesuah) твой; награда Его …» Совершенно очевидно, что здесь речь идет о Человеке, об Иисусе, а не просто о действии (спасении), хотя имя Иисус, действительно, означает «спасение».

 

Вот почему ангел явился Иосифу перед рождением Иисуса и возвестил ему: «Мария родит Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1:21).

 

1.2. Почти за 450 лет до рождения Иисуса Бог сказал через пророка Захарию: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной » (Зах 9:9).

 

1.3. В сегодняшнем тексте (Лк 19:28-40) Лука рассказывает о том, как исполнилось пророчество Захарии:

 

Было время иудейской Пасхи. На склоне Елеонской горы, примерно в километре от центра Иерусалима, в деревне под названием Виффагия («Деревня смоковниц») Спаситель и Царь, пришествие Которого предсказывали Исаия и Захария, готовился войти в Иерусалим. Его звали Jesuah, то есть Иисус, как и предрекал Исаия. Он был праведен, то есть свят и безгрешен. Это был Спаситель, Он был кроток, и Он въезжал в Иерусалим верхом на осле – как и предсказывал Захария.

 

Давайте повнимательнее присмотримся к тому, как Царь спускается с западного склона Елеонской горы в долину Кедрон и верхом на осле въезжает в Иерусалим. Как это выглядело?

 

Во-первых, Царь, который восседал на спине осла – животного, олицетворяющего смирение – выглядел не слишком царственно. Также и у Его служителей не было ни блестящих доспехов, ни сияющих мечей. Свита Царя и впрямь была велика, но выглядела она не очень внушительно. Это была шумная толпа, состоявшая преимущественно из матерей с детьми, которые едва ли маршировали стройными рядами.

 

Внезапно Царь и все Его сопровождавшие остановились. Царь заплакал (Лк 19:41). Он плакал, глядя на Иерусалим, ибо знал, что там Его отвергнут. Царь не мог помочь жителям Иерусалима, идущим в погибель.

 

Верхом на осле Царь проехал через весь город. Искал ли он старинный дворец Давида? Нет. Интересующий Его «дворец» находился за городской стеной, на небольшом холме под названием Голгофа – на том самом холме, где Авраам почти за 1500 лет до пришествия Христа соорудил жертвенник и возложил на него дрова, чтобы принести в жертву своего единственного сына Исаака. Взгляд Иисуса был устремлен туда.

 

Мысленный взор Иисуса простирался к тому «царскому трону», который Его ожидал. Это был не старинный украшенный золотом трон Иудейских царей, но кровавый крест – древо проклятия. Была уже готова и царская мантия. Не пурпурная мантия, в которую обычно облачаются цари, но шутовская багряница. Скипетр тоже был готов – трость, палка, оказавшаяся в руках у одного из солдат.

 

Не хватало лишь короны. Но и ее люди возложили на голову Царю. Это был колючий венок, сплетенный из терновых ветвей. Так выглядел наш Царь. Он приехал верхом на осле – да и тот был взят взаймы, поскольку Царь был так беден, что собственного осла у Него не было.

 

Римский прокуратор Пилат спрашивает: «Ты Царь?» Иисус отвечает: «Я на то родился и на то пришел в мир…» Царь царей готов умереть ради спасения как Своих друзей, так и ради спасения недавидящих Его.

 

1.4. Итак, Иисус однажды пришел в Иерусалим. Иудеи, знакомые с Библейскими пророчествами, должны были узнать Его:

 

Бог в Библии через пророков дал четкие указания, каким должен быть посылаемый Господом Властитель. Бог заранее объявил Имя Царя, место и время Его рождения, хотя в рассмотренных нами сегодня текстах об этом и не упоминалось. Как ни странно, иудеи, сбитые с толку лжепророками, ожидали совсем другого Властителя.

 

Они ожидали царя, который пришел бы в сиянии мирской славы, гордо восседая на коне, подобно Соломону, в сопровождении глашатаев и адъютантов, который возвысил бы народ иудейский и подарил бы ему власть над миром, супервласть. Такого Мессию, такого Властителя, многие иудеи ожидают до сих пор.

 

К сожалению, у нас в Финляндии представление о Мессии в последнее время также сильно исказилось. Его превращают в обычного человека. Он уже не Божий Сын, достойный всякой чести, святой и праведный, Который вернется во славе. Решения и учение наших Епископов и церковного начальства шаг за шагом уводят нашу Церковь от Библии и ведут финский нард к неоязычеству.

 

КАКИМ ОБРАЗОМ ИИСУС ПРИХОДИТ СЕГОДНЯ?

 

2.1. Каким образом Иисус приходит сегодня? Мы должны осознать, что сегодня Иисус столь же скромен, как и 2000 лет назад. Он по-прежнему «приезжает к нам на осле». Он является нам в столь обыденных вещах, что многие не узнают Его и отворачиваются от Него. Он до сих пор передвигается верхом на вьючном животном.

 

Вот капля воды – такой же, которой моют посуды на кухне и отмывают от грязи полы. Во время Крещения в воде к нам приходит Иисус.

Царь царей приходит к нам также в Причастии, в хлебе и вине. Он приходит к нам и отдает нам Себя.

 

А сейчас, в эту самую минуту, Он приближается к нам в Своем Слове, которое недостойный и грешный, но помилованный пастор и Епископ проповедует другим грешникам. Когда я проповедую тебе о том, что ради Иисуса, ради искупительной смерти Царя на Голгофе твои грехи прощены, ты можешь быть уверен, что Сам Господь Иисус приходит к тебе и дарует тебе прощение грехов.

 

2.2. Вот почему если ты отвергаешь услышанное тобой Слово и не веришь в него, ты отвергаешь не просто услышанное Слово, но Того, о Ком это Слово говорит – то есть Самого Иисуса Христа, твоего Спасителя и Царя.

 

2.3. Слово Божье и Таинства, которые в Книги Согласия названы «средствами благодати» - это те «транспортные средства», на которых Иисус Христос сейчас, в эпоху благодати, передвигается среди людей.

 

2.4. К сожалению, сегодня в нашей Церкви к Слову Божьему не всегда относятся серьезно. Особенно упорно отвергают Закон, а вместе с ним и святость Бога. Епископы совершенно сознательно принимают кощунственные решения, противоречащие Божьему Слову и устройству сотворенного Богом мира. Если вы хотите обрести вечное блаженство, следуйте не их вымыслам, а Божьему Слову, Библии. Библия укажет Вам путь на Небеса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: