Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне




Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1. Организационный момент
- Доброе утро. Начинаем урок русского языка.
Ссылка на онлайн урок
https://telemost.yandex.ru/j/99318847300752

2. Минутка чистописания
9 декабря
Классная работа
в//д//л//т//
вств здн лнц стн

3. Словарный объяснительный диктант
Тр_пинка, м_сной, со_нце, л_сной, кни_ка, гара_.

4. Сообщение темы урока
- В словарном слове найди слово с орфограммой, которую не изучали.

5. Работа по теме урока
1) Знакомство с новым материалом.
- Запишите слова и найдите среди них слово, в котором есть непроизносимый согласный.
Солнечный, солнце, солнышко. (со л нце)
- Назовите проверочные слова для слова солнце.
- Прочитай стихотворение об орфограмме непроизносимые согласные и запомни, как её можно проверить.
Иногда согласные играют снами в прятки.
Они не произносятся но пишутся в тетрадке.

- Что же нам с ними делать?
Мы родственное слово должны так подобрать,
Чтоб Л и Д, и В, и Т в них верно записать.
- Подумай, когда согласные не произносятся? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотри на минутку каллиграфии. (когда встречаются три или четыре согласные вместе)
2) Заучивание правил об изучаемой орфограмме.
- Прочитай правило: с. 117 и запомни признак этой орфограммы.
- Выучи правило: с. 118.
3) Закрепление изученного материала.
с. 118 упр. 226.
4) Работа со словарными словами.
- В русском языке есть словарные слова с орфограммой непроизносимый гласный. Подобрать проверочное слово невозможно. Поэтому правописание этих слов нужно запомнить. Запиши эти слова целыми строками, выделяя контрольные моменты, которые необходимо запомнить.
чу вство
лес т н и ца
5) с. 119 материал Обрати внимание!
- Прочитай и запомни.
с. 119 упр. 227.

6. Домашнее задание
с. 119 упр. 228.

 

День Конституции

1. Организационный момент
- Доброе утро. Начинаем классный час.
Ссылка на онлайн урок.
https://telemost.yandex.ru/j/93103372284214

Г имн РФ,Гимн ДНР

2. Сообщение темы урока
- Ребята, сегодня наш разговор посвящён очень важному празднику, который отмечается именно сегодня, 12 декабря. Это День Конституции.
- В начале нашего разговора предлагаю посмотреть обращение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Ивановны Матвиенко.

Видеообращение

Работа по теме урока

1) - Конституция - очень важный документ нашей страны, самый главный. А почему он самый главный, мы с вами узнаем, посмотрев видеоролик и презентацию.

В идео

Презентация

2) Ответы на вопросы по содержанию видеоролика и презентации.
- Как называется главный закон Российской Федерации?
- Является ли Конституция законом для всех народов, населяющих Россию?
- Как ты считаешь, почему все граждане России должны соблюдать Конституцию?
- Назови права граждан России отмеченные в Конституции?

3) Работа с интерактивным заданием № 1 " Права сказочных героев"
интерактивное задание 1

- Выполнить задание помогут знания о правах, закреплённых в Конституции России.
- Перед тобой иллюстрация к сказке. Вспомни, что произошло с её героем, и какое право закреплёно в Конституции России.

4) Работа по презентации
презентация 2

- А теперь поговорим об обязанностях жителей нашей страны.
- Что бы ты сказал о Васе?
- Нарушил ли он своими действиями Конституцию Российской Федерации? Его можно уважать?

5) Работа с интерактивным заданием № 2
Интерактивное задание 2

А теперь предлагаю вам выполнить вот такое задание. Слова в предложении немного заблудились, оказались не на своём месте. Если их вернуть на свои места, то получится фраза из Конституции.
- Обрати внимание на собранную последнюю фразу: «Президент Российской Федерации является главой государства». Что она означает?
- Президент самый главный в нашей стране, потому что так решил народ и это правило записано в Конституции Российской Федерации.

4. Итог занятия
- Почему Конституция называется Основным законом? (Конституция — самый главный закон страны, ему подчиняются все жители нашей России.)
- В завершение нашего занятия продолжи фразу:

Если бы не было Конституции, то....

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1. Организационный момент
- Начинаем урок русского языка.

2. Минутка каллиграфии
12 декабря
Классная работа
стн лнц вств

- Посмотри на каллиграфическую минутку и вспомни, какой звук не произносится, когда при произношении встречаются три или четыре согласные буквы.
- Из слов составь предложение и запиши, продолжая каллиграфическую минутку.
В_рш_ны, со_нце, б_рёз, з_л_тит.

3. Сообщение темы урока
- Прочитай стихотворение: с. 120 упр. 230.
- О какой орфограмме идёт речь?
- Сегодня мы будем закреплять умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
4. Работа по теме урока
1) с. 120 упр. 229
- Обрати внимание: обязательно к каждому слову подбери и запиши проверочное слово.
2) с. 120 упр. 231
- Выполни упражнение по заданию учебника.

5. Домашнее задание
с. 121 упр. 232.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 

Умножение на 0

1. Организационный момент
- Начинаем урок математики.

2. Минутка каллиграфии
12 декабря
Классная работа

- Посмотри и вспомни, как правильно писать цифру 0.
- Пропиши:
0 0 0 0
- С новой строки запиши все круглые двузначные числа.

Математический диктант

1) На какое число нужно разделить 81, чтобы получить 9?
2) Во сколько раз нужно уменьшить 42, чтобы получить 7
3) Чему равно произведение чисел 7 и 8?
4) Чему равна сумма чисел 7 и 8?
5) Чему равна разность чисел 25 и 5?
6) Чему равно частное чисел 45 и 9?
7) Во сколько раз нужно увеличить 6, чтобы получить 54?
8 Какое число в 9 раз больше 8?Первый множитель 8, произведение 40. Чему равен второй множитель?
9) На сколько единиц нужно уменьшить 81, чтобы получить 9?

4. Работа по теме урока
1) Изучение нового материала.
Люди говорят:
«Не шутите с огнём!»
А мы говорим:
«Не шутите с нулём!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним
Да глаз!
- Сегодня мы узнаем ещё об одной каверзе нуля.
- Замени умножение сложением и вычисли.
0 • 3
0 • 6

Вывод:
При умножении нуля на любое число получается нуль.
- Что получится, если мы используем переместительное свойство умножения?
0 • 3 = 3 • 0 = 0
0 • 6 = 6 • 0 = 0
Вывод:
При умножении числа на нуль, получается нуль.
- Давай попробуем число разделить но нуль. Что значит 7 разделить на нуль?
- Это значит, нужно найти такое число, которое при умножении на нуль давало бы семь. Можно найти такое число?
- Нет. Значит: выражение 7: 0 - не имеет результата, то есть не имеет значение.
Запомни: ДЕЛИТЬ НА НУЛЬ НЕЛЬЗЯ!
2) Закрепление изученного материала.

· с. 83 № 1 (устно).

· с. 83 № 2 (вычисли).

3) Решение задачи: с. 83 № 3.
- Прочитай внимательно текст задачи.
- Что известно в задаче?
- Что значит по 7 м в каждом рулоне?
- Что значит по 10 м в каждом рулоне?
- Известно, сколько было рулонов по 7 м?
- Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
(Нет, мы не знаем сколько рулонов по 7 м, а рулонов по 10 м столько же, сколько и рулонов по 10 м)
- Какого вида задача?
- Запиши краткое условие в таблице. (Н е забудь, что пропорциональных величин три)
4) Решение уравнений: с. 83 № 7 (первая строка).

5. Домашнее задание
1) с. 83 № 4 - Обрати внимание! В задаче два вопроса. Не забудь их оба обозначить в кратком условии.
2) с. 83 № 6.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: