ДРОПШИППИНГ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК РАБОТАЕТ: ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
ДРОПШИППИНГ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК РАБОТАЕТ: ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
Практически 90% небольших интернет-магазинов используют систему дропшиппинг - что это такое и как работает, для чайников и предпринимателей, имеющих опыт традиционных продаж, будет описано далее. Зная преимущества и недостатки этого формата бизнеса, с чего начать и где найти поставщиков, а также как формируется прибыль, вы сможете понять, подходит ли он для вас и какого уровня доходов вы сможете достичь.
ООпределение и сущность дропшиппинга
Англоязычный термин Dropship дословно означает «прямая поставка». В свою очередь дропшиппинг – это вид продаж, при котором производитель выполняет отправку розничного товара непосредственно конечным покупателям. Последних привлекают посредники, в чьи задачи входит реклама продукции, сбор заказов, прием оплаты и оформление сделки с производителем.
На практике интернет-магазины, работающие по дропшиппингу, получают от поставщика возможность заказа товара по низкой оптовой цене. К этой стоимости вы, как посредник и владелец такого магазина, добавляете свою наценку (величина не ограничивается), которая и составляет ваш доход. При этом, несмотря на то, что отправка производится прямым поставщиком, выполняется она от вашего имени.
Реализовать такие продажи можно оффлайн (работая с каталогами) или онлайн (через интернет-магазин). Первый вариант используется не очень часто, и лишь как дополнительная возможность расширения ассортимента в традиционных розничных магазинах (например, в небольших мебельных салонах) с целью экономии на организации склада. Онлайн продажи более распространены и для многих являются единственным форматом торговли.
Для посредника сотрудничество по системе дропшиппинг реализуется по следующей схеме (классический вариант):
- Выбор товара для продажи;
- Заключение договора с производителем (поставщиком);
- Организация рекламы и представление товара потенциальным покупателям;
- Прием заказов от покупателей;
- Подтверждение наличия у поставщика нужных товаров на складе;
- Прием оплаты;
- Отправка оплаты за товары поставщику и передача данных для доставки заказов покупателям;
- Контроль завершения сделки.
ЧЧто продавать и где найти поставщика
Для торговли по системе дропшиппинг подходит практически любой вид товаров народного потребления. Наиболее популярными направлениями, для которых эта система имеет наибольшие преимущества, являются: мебель, одежда, обувь, детские товары, сувениры, посуда, косметика, запчасти для автомобилей, бытовая химия, электронные сигареты. Выбирая направление, вы должны учесть следующие моменты:
- Знание продукции. В задачи посредника входит общение с клиентом и реклама товара, вам необходимо знать какими качествами обладает товар, чтобы грамотно консультировать клиента.
- Минимальная вероятность возврата. Дропшиппингпоставщикивозлагают потери при обмене или отказе от товара на посредника. А потому начинающему предпринимателю лучше выбирать максимально простые варианты. Так, одежда и обувь имеют более высокий риск возврата, поскольку при заказе могут быть ошибки с размерами.
Для поиска партнеров вы можете использовать наши базы https://vk.com/bazapostavshikov_1
- Популярность продукции на рынке. Посредников у поставщиков известных брендов может быть очень много, а значит рынок будет перенасыщен и продавать будет сложнее.
- Поставщиками могут быть отечественные и зарубежные производители. Значительную долю рынка занимают компании из Китая, США, Индии и Турции (Focalprice.com, Tinydeal.com, Aliexpress.com). Высоким спросом у покупателей также являются производители из Европы. Начинать работу лучше с отечественными предприятиями или через русскоязычные платформы (RusDropshipping, ApiShops), чтобы избежать языковых барьеров.
- Не все производители работают с прямыми поставками, но, если вас интересует конкретный товар, вы можете найти оптовых дилеров, готовых работать с вами по системе дропшиппинг. Например, в этом формате вы можете торговать продукцией известных брендов Adidas, Nike, Reebok и Converse.