Занятие 3. Особенности форм и методов в ДОУ




ЗАДАНИЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Занятие 1. Сравнительный анализ программ по сайту ФИРО

1. Ознакомьтесь с официальным перечнем образовательных программ современного российского дошкольного образования на сайте ФИРО (Федерального института развития образования) в разделе «Навигатор образовательных программ дошкольного образования».

https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/184-obrazovatelniye-programmi-doshkolnogo-obrazovaniya

2. Заполните аналитическую таблицу. Перечень программ в таблице носит примерный характер. Вы можете выбрать для анализа другие программы.

  От рождения до школы Детство Истоки
Разработчики программы      
Цель      
Принципы      
Содержательные блоки      
Формы образовательной деятельности      
Требования к организации среды      
Планируемые результаты освоения программы      
Отличительные особенности программы      

3. Продумайте и предложите схему анализа парциальных программ. Осуществите анализ одной из парциальных программ по созданной Вами схеме.

4. На сайте ДОУ (любого: который посещали в детстве, в котором были на практике или любой иной любого региона) найдите презентацию образовательной программы (ОП) (как правило, это «Сведения об образовательной организации – Презентация программы») и проанализируйте ее по следующему плану:

Какие программы (примерные, парциальные, авторские) положены в основу ОП ДОУ?

Учет региональных и локальных особенностей в ОП.

Общая оценка соответствия ОП требованиям ФЗ и ФГОС

Занятие 2. Современные педагогические технологии

Согласно современной классификации, педагогические технологии в системе дошкольного образования по ФГОС делятся на нижеперечисленные виды:

· здоровьесберегающие;

· личностно-ориентированные;

· проектной деятельности;

· информационно-коммуникативные;

· исследовательской деятельности;

· игровые;

· ТРИЗ.

 

1. Выберите одну из технологий из вышеперечисленного перечня. Представьте ее характеристику через задачи, варианты деятельности, формы, методы и средства.

2. Приведите пример ситуации, иллюстрирующий реализацию одной из педагогических технологий в дошкольном образовании, по Вашему выбору.

3. Проанализируйте основания выбора педагогической технологии в зависимости от личностных и возрастных особенностей детей.

 

Занятие 3. Особенности форм и методов в ДОУ

1. На основе материалов темы «Формы и методы воспитания» из лекций «Педагогика» (предыдущий семестр), а также лекций «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» разработайте логическую схему «Особенности форм и методов педагогической деятельности в детском саду».

2. Представьте перечень современных требований к формам организации педагогической деятельности в ДОУ с позиции:

- требований ФГОС;

- возрастных особенностей воспитанников;

- ожиданий родителей;

- особенностей среды;

- профессиональной подготовки и опыта педагога.

 

Список источников:

  1. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06925-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452593 Раздел 3
  2. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451079 Раздел 3
  3. Каратаева, Н. А. Педагогическое проектирование: региональные образовательные программы дошкольного образования: учебное пособие для вузов / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11114-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456778
  4. Козлова, С. А. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для вузов / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02559-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451937 Раздел 2
  5. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449941
  6. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 121 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13304-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466292
  7. Фуряева, Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование: учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11172-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454535
  8. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста: учебник для вузов / Ю. М. Хохрякова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 262 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08630-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453242 Раздел 4


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: