ЗАДАНИЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Занятие 1. Сравнительный анализ программ по сайту ФИРО
1. Ознакомьтесь с официальным перечнем образовательных программ современного российского дошкольного образования на сайте ФИРО (Федерального института развития образования) в разделе «Навигатор образовательных программ дошкольного образования».
https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/184-obrazovatelniye-programmi-doshkolnogo-obrazovaniya
2. Заполните аналитическую таблицу. Перечень программ в таблице носит примерный характер. Вы можете выбрать для анализа другие программы.
От рождения до школы | Детство | Истоки | |
Разработчики программы | |||
Цель | |||
Принципы | |||
Содержательные блоки | |||
Формы образовательной деятельности | |||
Требования к организации среды | |||
Планируемые результаты освоения программы | |||
Отличительные особенности программы |
3. Продумайте и предложите схему анализа парциальных программ. Осуществите анализ одной из парциальных программ по созданной Вами схеме.
4. На сайте ДОУ (любого: который посещали в детстве, в котором были на практике или любой иной любого региона) найдите презентацию образовательной программы (ОП) (как правило, это «Сведения об образовательной организации – Презентация программы») и проанализируйте ее по следующему плану:
Какие программы (примерные, парциальные, авторские) положены в основу ОП ДОУ?
Учет региональных и локальных особенностей в ОП.
Общая оценка соответствия ОП требованиям ФЗ и ФГОС
Занятие 2. Современные педагогические технологии
Согласно современной классификации, педагогические технологии в системе дошкольного образования по ФГОС делятся на нижеперечисленные виды:
· здоровьесберегающие;
· личностно-ориентированные;
· проектной деятельности;
· информационно-коммуникативные;
· исследовательской деятельности;
· игровые;
· ТРИЗ.
1. Выберите одну из технологий из вышеперечисленного перечня. Представьте ее характеристику через задачи, варианты деятельности, формы, методы и средства.
2. Приведите пример ситуации, иллюстрирующий реализацию одной из педагогических технологий в дошкольном образовании, по Вашему выбору.
3. Проанализируйте основания выбора педагогической технологии в зависимости от личностных и возрастных особенностей детей.
Занятие 3. Особенности форм и методов в ДОУ
1. На основе материалов темы «Формы и методы воспитания» из лекций «Педагогика» (предыдущий семестр), а также лекций «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» разработайте логическую схему «Особенности форм и методов педагогической деятельности в детском саду».
2. Представьте перечень современных требований к формам организации педагогической деятельности в ДОУ с позиции:
- требований ФГОС;
- возрастных особенностей воспитанников;
- ожиданий родителей;
- особенностей среды;
- профессиональной подготовки и опыта педагога.
Список источников:
- Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06925-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452593 Раздел 3
- Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451079 Раздел 3
- Каратаева, Н. А. Педагогическое проектирование: региональные образовательные программы дошкольного образования: учебное пособие для вузов / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11114-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456778
- Козлова, С. А. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для вузов / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02559-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451937 Раздел 2
- Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449941
- Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 121 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13304-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466292
- Фуряева, Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование: учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11172-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454535
- Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста: учебник для вузов / Ю. М. Хохрякова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 262 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08630-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453242 Раздел 4