Ш класс по Общеразвивающей программе.




Класс по восьмилетней программе

 

Запишите на нотном стане, поставив ключ, нотки по порядку от «до» до «до» восьмыми длительностями(с хвостиками) Не забудьте, у ноток на 3-ей и между 3-ей и 4-ой линейками штили(хвостики) пишутся вниз, слева от нотки. Как называется движение звуков по порядку от тоники до тоники? Какая гамма у вас получилась? А на ступень выше вы запишите другую гамму и поставите знаки возле ключа. Какая получилась гамма? Следующее задание написано ступенями: II – I; IV – III; VI- V; VII - I - назовите это задание.(писать разрешение нотками не надо).

 

Класс по восьмилетней программе

Если поделить гамму на две части по 4 звука, получаются два тетрахорда. Параллельные гаммы Си-бемоль мажор и соль минор с одинаковыми знаками «си-бемоль» и «ми-бемоль». Ставим на нотном стане ключ, знаки гаммы соль минор, пишем гамму-натуральный и гармонический вид с переходом (VII-повышается). Делаем задание только по тетрахордам вверх целыми нотами.

 

Соедините стрелочками трезвучия и гаммы, в которых эти трезвучия являются Тоническими (I - III – V):

 

до-ми-соль= Т5/3 Ре мажор

 

ре-фа-диез- ля=Т5/3 Соль мажор

 

фа-ля-до=Т5/3 Си-бемоль мажор

 

соль-си-ре=Т5/3 До мажор

 

си-бемоль-ре-фа=Т5/3 Фа мажор

 

Класс по восьмилетней программе

 

Построить главные трезвучия с обращениями: T 5/3- T 6- T 6/4 - S 5/3 - S6 - S6/4 - D5/3 D 6 - D6/4- D7(с разрешением)-- в мажорных и минорных тональностях с 2 знаками. Минор-гармонический в Д-овых аккордах, то есть VII-ПОВЫШАЕТСЯ- неключевой знак ставится перед нотой.

Обращение — нижний звук аккорда становится верхним, остальные звуки остаются на месте.

 

Класс по восьмилетней программе

 

Если понизить VI cтупень в мажорной гамме получится гармонический мажор, и только в гармоническом мажоре можно построить увеличенное трезвучие: VI-I-III. Если VI с бемолем, то понижающий знак — дубль-бемоль (два бемоля рядом). Если VI ступень с диезом при ключе, то понижающий знак — бекар. В увеличенном трезвучии разрешается VI в V, остальные -устойчивые, остаются на месте. Постройте Ув5/3 с разрешением в мажорных тональностях с 4-мя и 5-ю диезами и бемолями. Ключевые знаки при ключе, неключевые перед нотой.

 

Класс по восьмилетней программе

 

Переведите с латинского на русский названия тональностей, указав количество знаков:

 

cis-moll - H-dur- Ges-dur-

 

Fis-dur - es-moll- dis-moll-

 

Des-dur B-dur- as-moll

 

Постройте вводные септаккорды: в данных мажорных тональностях МVII7- УМVII7-Т5/3;

 

в данных минорных тональностях УМVII7-Т5/3;

 

 

не забудьте при ключе знаки, а также неключевые знаки гармонического мажора и минора и разрешение по правилам.

 

Класс по восьмилетней программе.

 

Построить мажорную и минорную хроматические гаммы в тональностях с 4 диезами и бемолями. В мажоре вверх не изменяются III и VI, вниз I и V. В миноре I – Vвверх и вниз.

В мажорных тональностях с 4 знаками построить следующие гармонические обороты: Т5/3- S6 - S6(гар.)-Т6/4- D7 - T3; Т5/3- Т6- S5/3-II7-II7(гар.)-Д4/3-Т5/3

 

 

«Сольфеджио» - 5-летний срок обучения (ДПП)

 

 

I класс по пятилетней программе

 

Повторите гамму - натуральный и гармонический си минор. Поставьте возле ключа«фа-диез» и «до-диез». Напишите секвенцию из секунд восьмыми нотками(соединяя их по две). Что такое секвенция: напишите «си» и «до-диез» (знак писать не надо - он возле ключа), дальше повторяйте, то,что написали от II, III, IV, V, VI, VII-ПОВЫШАЕТСЯ! Получается мелодия из одинаковых мотивов. Вы знаете, что тоническое трезвучие? Оно может быть из 3-х звуков, а может из 4-х. Как называется Т5/3 из 4-х звуков? Напишите два трезвучия в си-миноре от I ступени.

 

 

II класс по пятилетней программе

 

Вспомните, как надо находить параллельный минор от мажора: от I ступени мажора на полтора тона вниз. В параллельных тональностях знаки одинаковые. Ставим ключ, знак в соль мажоре,пишем его; находим параллельную гамму, записываем эту гамму в натуральном, гармоническом и мелодическом виде, неключевые знаки пишутся перед нотами. Это задание

 

 

выполнить в параллельных гаммах с одним и двумя знаками. В каждой гамме построить Т5/3 и записать его.

 

 

«Сольфеджио» - 4-летний срок обучения (ДОП)

 

 

I класс по Общеразвивающей программе.

 

Интервал «терция» может быть большой и малой. От «до» считаем 3 ступени, получается «ми». Между ними два тона, значит это терция большая — пишем ключ и терцию от «до». А теперь делаем эту терцию малой, звук «ми» понижаем - перед ним ставим бемоль, потому что в малой терции полтора тона, она уже на полутон, чем большая. Записываем задание целыми нотами. Терции, большие и малые, строим от белых клавиш. Внимательнее считаем тоны и полутоны. В каждом такте две терции -большая и малая.

 

 

Ш класс по Общеразвивающей программе.

 

Мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды, квартсекстаккорды, Д7 вверх мы строили,а теперь построим вниз. Если вверх Б5/3 состоит из большой и малой терций, то вниз наоборот — из малой и большой. И так: Б5/3, М5/3, Ув5/3, Ум5/3. Б6, М6, Б6/4, М6/4, Д7 — эти аккорды нужно построить от звуков «си» и «ля» ВНИЗ. Подписать каждый аккорд.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: