Сюрпризный момент «Письмо».




Конспект

Организованной образовательной деятельности

По познавательному развитию

(ознакомлению с окружающим миром)

на тему: «Спички детям – не игрушка!»

С детьми второй младшей группы

Подготовила -

МладоваЕлена Витальевна,

воспитатель высшей квалификационной категории;

г. Череповец, 2019 г.

Цель: формирование у детей элементарных знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

-Формировать элементарные представления о пожаре, последствиях пожара и способах его тушения.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Продолжать знакомить с профессиями взрослых - « пожарный».

- Активизировать в речи слова по теме: «пожар», «пожарник».

 

II. Развивающие задачи:

- Развивать мышление, внимание.

III. Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умения сопереживать попавшему в беду.

- Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

 

IV. Коррекционные задачи:

- Развивать коммуникативные умения.

- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Со всей группой: чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», игры с «пожарной машиной».

С подгруппой: работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности».

Предварительная индивидуальная работа с детьми с ОВЗ: дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Методические приёмы: проблемная ситуация; словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям; наглядный – демонстрация материала; игровой – выполнение игровых действий; практический – самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация;зайчик, игрушечная пожарная машина, мяч, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.

Материал для игры «Загорелся Кошкин дом»:домик кошки (сделан из кубиков), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Раздаточный материал: по количеству детей -геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники),

Ход организованной образовательной деятельности:

Психогимнастика.

Дети стоят в кружочке на ковре, выполняют движения по показу педагога.

Воспитатель: «Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем».

 

Сюрпризный момент «Пожарная машина».

Дети садятся на приготовленные стулья полукругом.

Зайчик: «Здравствуйте, ребята. У меня есть машина, но я не знаю, как она называется и для чего служит людям! Помогите мне, расскажите».

 

Мотивация.

Воспитатель:« Дети, как мы можем помочь зайчику?»

Дети: «Рассказать о машине!»

Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»

Воспитатель: «Дети, кто догадался, как она называется?»

Дети: «Пожарная».

Воспитатель: «По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?»

Дети: «Она красная, с лестницей, с номером 101».

Воспитатель: «Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня. Как она едет быстро или медленно?»

Дети: «Быстро».

Воспитатель: «Почему быстро?»

Дети: «Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей».

Воспитатель: «Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.Как звучит сирена?»

Дети: «У-у-у, у-у-у».

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?»

Дети: «Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.».

Новая информация.

Дети встают в круг. Воспитатель кидаем мяч по очереди, дети характеризуют пожарных.

Воспитатель: «Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные».

- «Как вы думаете, какие должны быть пожарные?»

Дети: «Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д».

 

Игра «Загорелся Кошкин дом».

Дети идут по кругу и поют песенку.

 

«Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А собачка с фонарем».

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: «Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!»

 

Игра - рассуждение.

Дети садятся полукругом перед магнитной доской.

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, почему возникают пожары?» (Различные ответы детей).

Воспитатель: «Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь – враг».

Воспитатель: «А когда огонь - друг?» (Различные ответы детей).

Сюрпризный момент «Письмо».

Прозвенел колокольчик, воспитатель привлекает внимание детей к компьютеру.Воспитатель читает электронное письмо в виде презентации.

Воспитатель: «Ребята, нам пришло электронное письмо от Степашки и Хрюши.Давайте посмотрим его, что же они нам прислали?»

 

«Здравствуйте, дети! Пишет вам зайчик Степашка, сейчас я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Раньше мы с Хрюшей жили в красивом, удобном домике. Читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно нам и мы решили придумать новую игру. Мы увидели спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробочке, как вспыхивает огонь. Но потом огонь подкрался к моим лапкам, и я очень испугался обжечь свои лапки, и бросил спичку на пол. А потом, я ничего не помню, очнулись с Хрюшей в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас лапки болят и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они очень хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, почему Хрюша со Степашкой попали в больницу?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А вы ребята, будете играть со спичками?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Вот и правильно, вы же у нас умненькие детки, а умненькие детки придумывают себе умные игры».

 

Игра «Пальчики»

«Этот пальчик – дедушка (дети загибают пальчики)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья !» (показывают все пальчики)

 

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с заданием! А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Им жить негде, поможем им восстановить домик?»

Ответы детей.

Творческая работа.

Дети пересаживаются за столы, где всё приготовлено для работы.

Воспитатель: «Давайте, посмотрим, что у нас на столах приготовлено». Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, геометрические фигуры. Можно из этих геометрических фигур построить домик для Хрюши и Степашки?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Хорошо! Приступайте к работе!»

Дети с помощью геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольники) собирают домик для Хрюши и Степашки!

Воспитатель: «Умники, вот и построили домики, не оставили без жильяХрюшу и Степашку! Давайте еще раз напомним им чего нельзя делать».

 

11. Подведение итогов. Дидактическое упражнениес мячом «Чего нельзя делать!».

Встают в круг. Воспитатель по очереди кидает детям мяч.

«Спички нельзя... (Брать).

Газ нельзя... (Зажигать).

Утюг нельзя... (Включать).

В розетку пальцы нельзя... (Вставлять)».

 

Воспитатель: «Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.Что мы сегодня делали? Кому мы помогали? Что было самым интересным? А что трудным? Спасибо за работу».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: