Конспект
Организованной образовательной деятельности
По познавательному развитию
(ознакомлению с окружающим миром)
на тему: «Спички детям – не игрушка!»
С детьми второй младшей группы
Подготовила -
МладоваЕлена Витальевна,
воспитатель высшей квалификационной категории;
г. Череповец, 2019 г.
Цель: формирование у детей элементарных знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
-Формировать элементарные представления о пожаре, последствиях пожара и способах его тушения.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Продолжать знакомить с профессиями взрослых - « пожарный».
- Активизировать в речи слова по теме: «пожар», «пожарник».
II. Развивающие задачи:
- Развивать мышление, внимание.
III. Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умения сопереживать попавшему в беду.
- Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
IV. Коррекционные задачи:
- Развивать коммуникативные умения.
- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Со всей группой: чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», игры с «пожарной машиной».
С подгруппой: работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности».
Предварительная индивидуальная работа с детьми с ОВЗ: дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Методические приёмы: проблемная ситуация; словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям; наглядный – демонстрация материала; игровой – выполнение игровых действий; практический – самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация;зайчик, игрушечная пожарная машина, мяч, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.
Материал для игры «Загорелся Кошкин дом»:домик кошки (сделан из кубиков), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Раздаточный материал: по количеству детей -геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники),
Ход организованной образовательной деятельности:
Психогимнастика.
Дети стоят в кружочке на ковре, выполняют движения по показу педагога.
Воспитатель: «Встало утром солнышко,
Заглянуло в окошко.
Мы к нему потянулись
Друг другу улыбнулись.
Дружно мы все живем
И здоровье бережем».
Сюрпризный момент «Пожарная машина».
Дети садятся на приготовленные стулья полукругом.
Зайчик: «Здравствуйте, ребята. У меня есть машина, но я не знаю, как она называется и для чего служит людям! Помогите мне, расскажите».
Мотивация.
Воспитатель:« Дети, как мы можем помочь зайчику?»
Дети: «Рассказать о машине!»
Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»
Воспитатель: «Дети, кто догадался, как она называется?»
Дети: «Пожарная».
Воспитатель: «По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?»
Дети: «Она красная, с лестницей, с номером 101».
Воспитатель: «Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня. Как она едет быстро или медленно?»
Дети: «Быстро».
Воспитатель: «Почему быстро?»
Дети: «Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей».
Воспитатель: «Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.Как звучит сирена?»
Дети: «У-у-у, у-у-у».
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?»
Дети: «Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.».
Новая информация.
Дети встают в круг. Воспитатель кидаем мяч по очереди, дети характеризуют пожарных.
Воспитатель: «Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные».
- «Как вы думаете, какие должны быть пожарные?»
Дети: «Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д».
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Дети идут по кругу и поют песенку.
«Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А собачка с фонарем».
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).
Все вместе говорят: «Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!»
Игра - рассуждение.
Дети садятся полукругом перед магнитной доской.
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, почему возникают пожары?» (Различные ответы детей).
Воспитатель: «Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь – враг».
Воспитатель: «А когда огонь - друг?» (Различные ответы детей).
Сюрпризный момент «Письмо».
Прозвенел колокольчик, воспитатель привлекает внимание детей к компьютеру.Воспитатель читает электронное письмо в виде презентации.
Воспитатель: «Ребята, нам пришло электронное письмо от Степашки и Хрюши.Давайте посмотрим его, что же они нам прислали?»
«Здравствуйте, дети! Пишет вам зайчик Степашка, сейчас я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Раньше мы с Хрюшей жили в красивом, удобном домике. Читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно нам и мы решили придумать новую игру. Мы увидели спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробочке, как вспыхивает огонь. Но потом огонь подкрался к моим лапкам, и я очень испугался обжечь свои лапки, и бросил спичку на пол. А потом, я ничего не помню, очнулись с Хрюшей в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас лапки болят и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они очень хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, почему Хрюша со Степашкой попали в больницу?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А вы ребята, будете играть со спичками?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Вот и правильно, вы же у нас умненькие детки, а умненькие детки придумывают себе умные игры».
Игра «Пальчики»
«Этот пальчик – дедушка (дети загибают пальчики)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья !» (показывают все пальчики)
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с заданием! А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Им жить негде, поможем им восстановить домик?»
Ответы детей.
Творческая работа.
Дети пересаживаются за столы, где всё приготовлено для работы.
Воспитатель: «Давайте, посмотрим, что у нас на столах приготовлено». Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, геометрические фигуры. Можно из этих геометрических фигур построить домик для Хрюши и Степашки?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Хорошо! Приступайте к работе!»
Дети с помощью геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольники) собирают домик для Хрюши и Степашки!
Воспитатель: «Умники, вот и построили домики, не оставили без жильяХрюшу и Степашку! Давайте еще раз напомним им чего нельзя делать».
11. Подведение итогов. Дидактическое упражнениес мячом «Чего нельзя делать!».
Встают в круг. Воспитатель по очереди кидает детям мяч.
«Спички нельзя... (Брать).
Газ нельзя... (Зажигать).
Утюг нельзя... (Включать).
В розетку пальцы нельзя... (Вставлять)».
Воспитатель: «Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.Что мы сегодня делали? Кому мы помогали? Что было самым интересным? А что трудным? Спасибо за работу».