Организационно-методические рекомендации по




ПРОГРАММА 1-Й ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

В Территориальном центре социального обслуживания населения

Курс (4 недели)

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки любого специалиста, в том числе и социального работника. Она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, подготовить его к будущей практической деятельности, вооружить комплексом умений и навыков осуществлять все виды работы, с которыми он встретится в профессиональной сфере, создает широкие возможности для реализации творческого потенциала личности.

Практика предполагает: аналитическую, диагностическую, исследовательскую, профилактическую, социально-педагогическую, социально-бытовую деятельность; креативную социально – педагогическую работу; «погружение» студента в профессию социального работка.

Ее прохождение обязательно для всех студентов обучающихся на данной форме обучения.

ЦЕЛЬ: Формирование у будущих социальных работников профессионального мышления, профессиональных умений и навыков взаимодействия с различными категориями населения в условиях территориального центра социального обслуживания населения; создание условий для личностного роста.

ЗАДАЧИ:

1. Ознакомление с направлениями, формами и методами социального обслуживания населения.

2. Формирование умения изучать личность клиента и его потребности.

3. Приобретение умений и навыков взаимодействия с различными категориями населения.

4. Овладение навыками самостоятельного анализа социальной ситуации, определение и решение учебных задач.

5. Помочь студентам освоить функциональные обязанности заведующего отделением ТЦСОН, специалиста по социальной работе; создать условия для приобретения ими профессионального опыта.

6.Развитие у студентов творческого, исследовательского подхода к социально-педагогической деятельности, приобретение ими умения анализировать результаты своего труда, формирование потребности в самообразовании и самовоспитании.

7.Воспитание уважения к профессии социального работника, персональной ответственности за самостоятельную деятельность, усвоение модели специалиста, для которого присущи черты высокой внутренней культуры и развитые профессиональные качества, закрепление норм и правил профессионального этического кодекса социального педагога.

 

Требования к профессиональным знаниям и умениям студентов

После прохождения практики студент третьего курса должен знать:

· законодательные нормативно-правовые документы РеспубликиБеларусь в области социальной защиты и социального обслуживания населения;· систему планирования и организацию деятельности социальногоработника;

· знать специфику социальной работы в различной социальной среде;

· знать организацию и процедуру социально-бытового обслуживанияграждан; оказания срочной социальной помощи; оказания адресной помощи; · знать специфику, содержание деятельности структурныхподразделений ТЦСОН;

· содержание деятельности по социальной реабилитации детей,

которые имеют отклонения от нормы в физическом, психическом и социальном развитии;

· основные методики и технологии работы с различными категориями

населения по месту жительства;

· профессиональный этический кодекс социального работника;

· методологию и методы социально-педагогических исследований;

· знать и уметь разрешать актуальные проблемы геронтологии,

обслуживание людей пожилого и старческого возраста;

уметь:

  • анализировать опыт и практику работы специалистов ТЦСОН и своей

собственной деятельности;

· диагностировать проблему клиента на основе изучения особенностей его личности и среды;

· проектировать социально-педагогические программы помощи клиенту (планировать этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата; осуществлять выбор средств, методов, приемов социально-педагогической деятельности; прогнозировать конечный результат деятельности);

· организовывать социально-значимую деятельность в социуме;

· определять правовое пространство социально-педагогической деятельности;

· устанавливать доброжелательные неконфликтные отношения с коллегами, клиентами;

· выявлять индивидов, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, в охране нравственного, физического и психического здоровья населения;

· применять на практике принципы и стандарты этики социальной работы.

Организационно-методические рекомендации по



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: