ПРОГРАММА 1-Й ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
В Территориальном центре социального обслуживания населения
Курс (4 недели)
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки любого специалиста, в том числе и социального работника. Она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, подготовить его к будущей практической деятельности, вооружить комплексом умений и навыков осуществлять все виды работы, с которыми он встретится в профессиональной сфере, создает широкие возможности для реализации творческого потенциала личности.
Практика предполагает: аналитическую, диагностическую, исследовательскую, профилактическую, социально-педагогическую, социально-бытовую деятельность; креативную социально – педагогическую работу; «погружение» студента в профессию социального работка.
Ее прохождение обязательно для всех студентов обучающихся на данной форме обучения.
ЦЕЛЬ: Формирование у будущих социальных работников профессионального мышления, профессиональных умений и навыков взаимодействия с различными категориями населения в условиях территориального центра социального обслуживания населения; создание условий для личностного роста.
ЗАДАЧИ:
1. Ознакомление с направлениями, формами и методами социального обслуживания населения.
2. Формирование умения изучать личность клиента и его потребности.
3. Приобретение умений и навыков взаимодействия с различными категориями населения.
4. Овладение навыками самостоятельного анализа социальной ситуации, определение и решение учебных задач.
5. Помочь студентам освоить функциональные обязанности заведующего отделением ТЦСОН, специалиста по социальной работе; создать условия для приобретения ими профессионального опыта.
6.Развитие у студентов творческого, исследовательского подхода к социально-педагогической деятельности, приобретение ими умения анализировать результаты своего труда, формирование потребности в самообразовании и самовоспитании.
7.Воспитание уважения к профессии социального работника, персональной ответственности за самостоятельную деятельность, усвоение модели специалиста, для которого присущи черты высокой внутренней культуры и развитые профессиональные качества, закрепление норм и правил профессионального этического кодекса социального педагога.
Требования к профессиональным знаниям и умениям студентов
После прохождения практики студент третьего курса должен знать:
· законодательные нормативно-правовые документы РеспубликиБеларусь в области социальной защиты и социального обслуживания населения;· систему планирования и организацию деятельности социальногоработника;· знать специфику социальной работы в различной социальной среде;
· знать организацию и процедуру социально-бытового обслуживанияграждан; оказания срочной социальной помощи; оказания адресной помощи; · знать специфику, содержание деятельности структурныхподразделений ТЦСОН;· содержание деятельности по социальной реабилитации детей,
которые имеют отклонения от нормы в физическом, психическом и социальном развитии;
· основные методики и технологии работы с различными категориями
населения по месту жительства;
· профессиональный этический кодекс социального работника;
· методологию и методы социально-педагогических исследований;
· знать и уметь разрешать актуальные проблемы геронтологии,
обслуживание людей пожилого и старческого возраста;
уметь:
- анализировать опыт и практику работы специалистов ТЦСОН и своей
собственной деятельности;
· диагностировать проблему клиента на основе изучения особенностей его личности и среды;
· проектировать социально-педагогические программы помощи клиенту (планировать этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата; осуществлять выбор средств, методов, приемов социально-педагогической деятельности; прогнозировать конечный результат деятельности);
· организовывать социально-значимую деятельность в социуме;
· определять правовое пространство социально-педагогической деятельности;
· устанавливать доброжелательные неконфликтные отношения с коллегами, клиентами;
· выявлять индивидов, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, в охране нравственного, физического и психического здоровья населения;
· применять на практике принципы и стандарты этики социальной работы.
Организационно-методические рекомендации по