Пусть моя existenz`iя ложь…"
("…Там вДали ипподром Нагасаки
Где бессмысленно блеет коза
Всё на свете загадка и враки
А над нами бушует гроза…")
/Б.Гребенщиков, из песни "Пой лира о бездуховности клира"/
"Апокрифическое примечание". Клир, конечно, поставит воп-
рос о "духовности Гребенщикова" /если не "проигнорирует"/.
Да Господи, кто вам внушил вот так … перелаиваться?!…
Должно ли, вправду, это удивлять, что состояние того, что называют сей-
час православием, меня куда больше волнует, чем обычные "антисербские
страсти"?!… Ужель и об этом я должен судить по этим страстям?!…
Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57; tel: 54 - 45 - 31
--------------------------------- + ----------------------------------
Примечание насчёт знаков препинания. Умоляю ничего не менять в плане
"грамотности". То, что может казаться "лишними запятыми", на самом деле
несёт смысловую нагрузку. И если вы сразу это не чувствуете, то это не
значит, что это не может прочувствовать кто-то другой. Например:
"…Коммунизм хорош, потому что он способствовал укреплению
сербского государства"; коммунисты же говорят: "православие
хорошо потому, что оно способствовало укреп…"
В этих идентичных, казалось бы, фразах запятые поставлены в разных мес-
тах. Для коммунистов, ведь, всё "относительно". Поэтому и "хорошим"
что-либо само по себе быть не может. А может быть лишь "Хорошим потому,
что…". Здесь эти слова образуют по смыслу ОДНУ ЕДИНИЦУ, и их нельзя раз-
делять запятыми. Для священников же - напротив, нечто бывает хорошим
"само по себе" ("…И увидел Бог свет, что он хорош"…). И даже если это
коммунизм, то и коммунизм сам "хорош"…
Я не могу так сейчас прокомментировать весь этот текст. Но то же
касается многочисленных "закавычиваний", а также выделения запятыми сло-
ва "ведь", хотя это не принято в журналистике. Берусь утверждать, что в
этих случаях оно несёт нагрузку далеко как не "журналистскую", и без за-
пятых совершенно не донесёт особую ту глубину и необычность им поясняе-
мого, перед которой необходимо - остановиться, и отрешиться от общепри-
вычного. (Применено именно как восклицание: "Ведай!")
Для русской литературы прошлого века всё это было естественно.
Где бы эта статья - или часть её - ни оказалась на-
печатана, просьба обеспечить возможность того, что-
бы всякий заинтересовавшийся мог связаться со мной.
Примечание. Текст статьи постоянно совершенствуется, поэтому свежую вер-
сию можно взять у автора:
Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57; tel: 54 - 45 - 31
5 апр 1999
Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57; tel: 54 - 45 - 31
--------------------------------- + ----------------------------------
М Е Т А Ф И З И К А Ю Г О С Л А В С К О Й В О Й Н Ы
о п ы т п р а в о с л а в н о й д е м о н о ≈ л о г и и
1-я статья
в моей данной трилогии,
посвящённой югославской войне
Три небольшие штриха из того, о чём пойдёт речь:
- "Солнце делят" по тем же причинам, что, впрочем, и землю… От-
сюда - вся "гео≈политика";
- Именно русским националистам расширение НАТО на Восток необходимо
ещё даже больше, чем в НАТО самом…; равно как и:
- Именно НАТО есть автор текущей "этнической чистки" - в том виде,
в каком она есть; - а никакие не "сербы".
(К таким неожиданным поворотам мысль наша придёт по ходу Дальнейшего):
<Не дай Бог, единственное, что ещё можно сказать
в преддверии ─-й мировой войны…>
…Грустит сапог под жёлтым небом
Но впереди его печаль
Зелёных конвергенций жаль
Как жаль червей помятых хлебом
С морского дна кричит охотник
О невозвратности воды
Камней унылыя гряды
Давно срубил жестокий плотник…
(Б.Гребенщиков о предчувствии
новой войны по мотивам Дали)
О верной примете войны
Чем ближе к войне, тем меньше подумать хотят о причинах того, что
же движет к войне? Ещё бы: войною ведь движут мотивы одних только внеш-
них страстей, и демону войны совершенно не нужно, чтобы хоть сколько-то
углублялись под этот покров…
Но вот, посмотрите-ка лучше на то, в наряды каких расписных благо-
видных предлогов к войне он всё это рядит! Ну кто после этого станет
слушать всё то, что мы будем сейчас говорить о "заглядывании" под эти
одежды, и разоблачении всей дурно пахнущей демонской наготы (или даже
сказать "под≈ноготной"…)?!…
Гораздо приятнее, вожделеннее, проще - попросту предаться красивой
военной риторике, которую он источает вокруг, и которая, ХОТЬ И ОДНА, но
для каждой одной из враждебных сторон ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ… И легче, ни о чём
не раздумывая (И ОБ ЭТОМ, в том числе), попросту "подключиться" к тому,
что он "для твоей стороны" предназначил, и тогда из тебя польётся всё та
же риторика: это не сам человек всё будет делать и говорить, а "сама же
риторика"…
…И лишь только после войны человек, протрезвев от этого страш-
ного зелья, которым его напоили, в горьком похмелье своём на-
чинает уже иногда прозревать, игрушкой в руках у каких жутких
сил он всё это время являлся…, и начинает немного осознавать
вообще этот вид Одержимости…
* ------- *
+
И вправду: если посмотреть на риторику, которая облачает сейчас
Югославский конфликт - и с западной стороны, и "восточной", - то НЕВОЗ-
МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ВСЁ ЭТО ДЕЛАЮТ ЛЮДИ. Люди сами не могут это говорить.
Перед нами - наглядный пример беснования:
§ 2. Доказательство того, что риторика Югославской войны