Концентрация внимания слушателей.




Искусство выступления.

Что такое искусство публичного выступления?

Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию.

Публичное выступление развилось от декламации классических речей 19-го века до речи 20-го и 21-го веков.

Многие ощущают желание провалиться сквозь землю, вместо того, чтобы говорить на публике.

Американский политик Дэниел Уэбстер говорил: «Если бы все мое имущество и полномочия были отобраны у меня, за одним исключением, и я мог бы выбрать это исключение, я бы предпочел сохранить силу речи, поскольку благодаря этому я скоро смогу восстановить все остальное».

Задача любого оратора — доставить сообщение. Если ораторы не могут сформулировать свои сообщения, предполагаемая передача информации не работает.

Уильям Шекспир сказал: «Немного исправь свою речь, чтобы не испортить себе судьбу».

Понятное общение — одно из величайших бедствий, от которых сегодня страдает наше общество. Большинство из нас не могут выразить свои мысли и чувства доступно и кратко. Непонимание может возникнуть как с устным, так и с письменным словом. Можно исправить и то и другое, но сложнее исправить сказанное.

СМИ очень часто относятся к своим словам небрежно. Журналисты, блогеры, авторы и докладчики — все, кто является высококвалифицированными специалистами, часто проявляют себя, как коммуникаторы-любители. Заголовки газет, книг и блогов часто вводят читателей в заблуждение. Крайне важно проявлять усердие в нашей речи, чтобы не создавать путаницу и недопонимание.

Редьярд Киплинг, когда его спросили о секрете успешного письма, сказал: «Я держу шестерых честных мужчин; они научили меня всему, что я знаю; их имена: что, и почему, и когда, и как, и где, и кто ». Хорошо написанная речь должна быть направлена ​​на тех «шестерых честных мужчин»

Правила публичных выступлений:

Правило 1. Будьте собой

Древняя китайская пословица гласит: «Знание других ведет к мудрости, знание себя ведет к просветлению»

Чтобы быть собой, вы должны знать себя. Вы должны проанализировать свои сильные стороны и стремиться максимизировать их. Ваши слабости должны быть проанализированы, а затем сведены к минимуму.

Правило 2. Общайтесь ясно

Публичные выступления — это форма искусства. Он имеет две основные характеристики: предмет и представление. Тема касается того, что мы говорим, а презентация — как мы это говорим.

Функции речи:

· Влиять на поведение

· Передавать информацию и знания

· Направлять мысли

· Стимулировать аудиторию

· Убеждать

· Вдохновлять действия

· Утешать

Правило 3. Всегда готовьтесь

Ничто не может заменить подготовку. Многие успешные ораторы готовятся месяцами и годами практикуются, чтобы отточить свои навыки публичных выступлений.

Величайшие ораторы нашего времени — Черчилль, Макартур, Рузвельт, Кинг и Обама — часами часами работали над правильной формулировкой послания, которое они хотели передать, а затем часами практиковали способ изложения этих слов. Они сделали это перед зеркалами или друзьями.

Правило 4. Знайте свою аудиторию

Знания аудитории наделяют оратора способностью формулировать правильные сообщения и предвидеть вопросы и проблемы.

Правило 5. Время имеет существенное значение

Время считается главной ценностью для многих. Один мудрец однажды заявил, что человек, который осмеливается тратить зря хотя бы один час, не знает ценности жизни.

Нужно учитывать длину речи. В идеале речь должна длиться от 20 до 25 минут.

Правило 6. Ваш заголовок имеет решающее значение

Хорошая презентация состоит из четырех основных компонентов: заголовок, введение, текст и заключение.

В названии выступает первая точка контакта с аудиторией. Название, выбранное для речи, может привлечь или оттолкнуть слушателей, прежде чем человек начнет говорить.

Например, вы, скорее всего, оттолкнете слушателей, если ваша речь будет называется «Демография рабочего места и их отношение к лидерству». Но у вас есть все шансы собрать большую аудиторию заголовком «Являются ли женщины лучшими боссами?»

Первый заголовок длинный и неоднозначный. Это не вызывает много эмоций у слушателей. Для сравнения, второе название короткое и понятное. Он задевает за живое и, безусловно, вызывает интерес у слушателей.

Используйте мощные слова в своем названии, например

· Сила

· Золотой

· Чудо

· Магия

· Секрет

Следует проявлять крайнюю осторожность, вызывая эмоции. Цель состоит не в том, чтобы привести зрителей в ярость, а привлечь их внимание. Выявление неправильных эмоций может привести к насмешкам и гневом в отношении оратора.

Правило 7. Откройте свой ум

Давайте теперь рассмотрим три компонента речи: вступление, основная часть и заключение.

а) Используйте короткие слова, которые являются яркими и знакомыми для слушателя. Например: «начать» вместо «инициировать»; «двигаться», а не «перемещаться»; «использовать», а не «утилизировать».

б) Используйте конкретные слова; например, «яблочный пирог», а не «выпечка», «свиная отбивная», а не «мясо».

в) Используйте активные слова, которые требуют действий. Например, написать, рассмотреть и разрешить.

Первая часть речи, которую следует записать, — это вступление. Пять целей, которые должны быть достигнуты вступлением:

· Установить связь с аудиторией;

· Поддерживать доброжелательность вашей аудитории;

· Разжечь интерес аудитории к предмету;

· Установить тон для основной части речи;

· Создать баланс презентации;

Правило 8. Представьте информационный поток

Основная часть речи должна обеспечивать аудиторию логическим потоком информации. Это не даст оратору сбить с толку аудиторию.

Правило 9. Правило трех

Обычно для получения окончательного варианта речи требуется создать не менее трех «пре-копий». Это явление называется «Правило трех».

Трио, тройки и триады характерны для многих составляющих западной культуры:

три измерения физического мира: земля, вода и воздух;

человек: разум, тело и дух;

время: прошлое, настоящее и будущее.

Спикеры и писатели используют «Правило трех», потому что оно обладает эмоциями, ритмом и силой повторения.

Так вы сможете более полно выражать свои идеи, подчеркивать свои выводы и заставите слушателей запомнить ваше выступление.

Золотые правила дадут возможность практиковать искусство публичных выступлений. Техники публичных выступлений продолжают развиваться, и вы должны стремиться идти в ногу с новыми методами.

Публичные выступления имеют решающее значение во многих областях нашей жизни. Они дают нам возможность решать проблемы, убеждать людей, быть настоящими лидерами и, безусловно, зарабатывать.

Искусство красноречия.

Искусство красноречия — это умение говорить логически связно и художественно, чтоб привлекать внимание, а вместе с этим и сочувствие слушателя к какому-либо делу.

Родиной ораторского искусства красноречия принято считать Древнюю Грецию, хотя ораторское искусство было известно в Ассирии, Египте, Индии, Вавилоне. Но именно в Греции оно стремительно развилось, и впервые появились систематические работы по теории этого искусства. Начало культивирования устной речи положили софисты, которые, сами являясь замечательными мастерами красноречия, обучали этому искусству других.

Видные ораторы и теоретики искусства красноречия в Древней Греции и Древнем Риме сумели проникнуть в тайну слова, расширить пределы его познания, выдвинуть практические и теоретические принципы речи как искусства, основываясь на своём богатом опыте и анализе многочисленных блистательных речей признанных ораторов. В своих работах они дали настолько глубокий и интересный анализ искусства убеждения, что через множество столетий, в наше время, специалисты в области пропаганды находят в них идеи, которые считали достижением лишь нового времени.

Основы красноречия

«Поэтами рождаются, а ораторами становятся» — это высказывание Цицерона должно вдохновить молодых менеджеров, которые слушают с объяснимой завистью логичную, гладкую и хорошо аргументированную речь своих старших коллег. Даже наиболее опытный оратор, владеющий искусством красноречия всегда подготавливается к публичному выступлению, обдумывает начало его («эффект первых фраз»), его целевое содержание и окончание речи. Наиболее остроумные экспромты и оригинальные речевые находки обдумываются, как правило, в кабинетной тиши. Основы красноречия, в той или иной степени, необходимы многим, ведь почти каждому хотя-бы раз приходится выступать перед аудиторией.

В основе искусства красноречия — принципы риторики: выбор аргументов, распределение их в ходе логических доказательств, структура построения и стиль речи. Искусство красноречия, так же, как и труд менеджера, должно в своей основе иметь систематизированную и объективную информацию, один из критериев ораторского красноречия — информационный аспект речи. Но одна лишь информативность выступления не производит желаемого эффекта, нужна также эмоциональная содержательность, это сближает оратора с актёром. Важный показатель искусства красноречия — словарный запас, который хранится в человеческой памяти, — тезаурус личности. Слово «тезаурус» по-древнегречески означает «сокровищница», и этот «сейф» памяти организован поразительно целесообразно: файлы памяти мобилизуются через ассоциации, что делает более лёгким и быстрым поиск необходимого слова.

 

Концентрация внимания слушателей.

Концентра́ция внима́ния — удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти. Такое удержание предполагает выделение «объекта» в качестве понятия из общего представления о мире.

Концентрация внимания является одним из свойств внимания. Другие свойства внимания: устойчивость, объём и переключаемость. Нарушение способности к концентрации внимания носит название «рассеянность внимания».

Классификация

Внимание может быть произвольным, непроизвольным и послепроизвольны:

Произвольное внимание — сознательный процесс, направленный на сосредоточение на каком-либо объекте, даже при отсутствии личного интереса, но необходимый в силу каких-либо причин (профессиональная деятельность, обучение и тому подобное).

Непроизвольное внимание — неосознанный процесс, вызывается новыми, яркими или нестандартными объектами.

Послепроизвольное внимание — произвольное, не требующее специального сосредоточения в силу личного или профессионального интереса.

Соответственно по видам внимания подразделяют и концентрацию внимания на произвольную, непроизвольную и послепроизвольную.

Важно всегда помнить: только увлекательные речи обостряют внимание слушателей, позволяя оратору добиваться успеха. Знание своей аудитории и безупречная речь — первый шаг на пути к признанию.

Второй же шаг — умение рассказывать так, чтобы захватывать внимание слушателей. В этом вам может помочь наша онлайн-программа «Сторителлинг», где за 5 недель вы научитесь увлекательно, аргументированно, оригинально и остроумно излагать свои мысли, чтобы вас было интересно читать и слушать, и чтобы после вашего рассказа люди делали то, что вы от них хотите.

В этой статье мы собрали и систематизировали для вас лучшие приемы ораторского искусства:

Прием 1. Используйте вопросно-ответный план выступления

Смело рассуждайте вслух над поставленной перед вами задачей. Задавайте аудитории вопросы, рассказывайте много новых, неизвестных фактов, выдвигайте возможные сомнения, приходите вместе к определенным выводам. Этот прием побуждает каждого слушателя вникнуть в суть рассматриваемого вопроса.

На заметку: в маленькой аудитории, от оратора в большей степени ждут непосредственного, живого общения, нежели длинного монолога.

Прием 2. Обращайтесь к разным погодным условиям

Говоря о каком-либо событии, усильте свою речь, сославшись, например, на теплую, солнечную, сухую погоду: «…даже природа радуется в этот торжественный день вместе с нами».

Прием 3. Добавьте юмора

Довольно часто в серьезную, деловую по содержанию речь вводят шуточные высказывания, анекдоты и т.п. Юмор — лучшее средство разрядки скованности, оживления внимания слушателя. После удачной шутки большая часть из присутствующих начинает улыбаться, испытывать доверие к оратору, у аудитории появляется интерес к речи.

Имейте в виду: люди в больших аудиториях, как правило, солидаризируются, единодушно либо одобряют, принимают оратора, либо напротив — критикуют. И это, несмотря на то, что с самого начала каждый из слушателей по-разному был настроен на речь.

Прием 4. Обращайтесь к речи предыдущего оратора

Чтобы достичь взаимопонимания с аудиторией:

цитируйте предыдущего оратора;

обыгрывайте его выражения и слова;

соглашайтесь или не соглашайтесь с его мнением.

Прием 5. Ссылайтесь на авторитетные источники

Высказывания крупных ученых; изречения видных деятелей; ссылка на популярные издания — как нельзя лучше подкрепят вас в вашей позиции — вызовут доверие, увлекут слушателя.

Прием 6. Выбирайте тему и слова обращения с учетом обстановки

К каждому выступлению готовьтесь тщательно — оратор, не обдумавший план выступления, часто «уходит» от главной темы доклада. Продуманный текст исключает повторений, заминок, делает речь более уверенной. Оцените, соответствует ли ваше выступление:

· обстановке;

· возрасту слушателей;

· установкам аудитории;

· уровню знаний слушателей.

Не забывайте время от времени по обстановке повторять обращения:

· Дорогие друзья!

· Юные друзья!

· Уважаемые дамы и господа!

· Глубокоуважаемые коллеги!

Используйте разные формулировки.

Прием 7. Голосовые приемы

Монотонная речь — усыпляет. Очень быстрая речь — вызывает желание перестать слушать. Одним из интересных ораторских приемов является пауза — придает значимость сказанному, удерживает внимание.

Поддержать внимание слушателей можно и за счет всем известных голосовых приемов:

· понижения тона голоса;

· повышения тона голоса;

· изменения громкости голоса;

· изменения темпа речи.

Пример 8. Приводите примеры из личной жизни или художественной литературы

Легко оживляют выступления: пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы или просто из жизни.

Каждый ваш слушатель — это личность со своим темпераментом, особенностями характера, своими жизненными установками, состоянием нервной системы. Перед вами стоит очень непростая задача — удержать внимание аудитории до конца выступления. Мы надеемся, что вы нашли верное решение, как заинтересовать всех и каждого — как установить контакт с любой аудиторией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: