Этапы формирования компетенций




Ознакомление с отчетной документацией
Профессиональная деятельность в качестве учителя-дефектолога с детьми сОВЗ
Подготовка отчетной документации,подведение итогов практики, защита презентации

 

Формы отчетности:

1.Дневник практики (приложение 1).

2.Практико-оринтированные материалы

­ анализ 4 занятий;

­ план работы;

­ протоколы проведенных педагогических методик;

­ характеристика;

­ рекомендации для родителей и педагоговна основе результатов психологической диагностики.

­ конспекты 3 занятий;

­ консультации для педагогов и родителей

3.Отзыв руководителя практики

4.Характеристика работодателя

5.Отчет по практике, в том числе самоанализ;

6.Презентация.

Шкала оценивания

1.Дневник практики (до 5 баллов):

- систематичность ведения- 1 балл

- содержательность, информативность – 1 балл

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- правильность и эстетичность оформления -1 балл.

 

2.Практико-ориетированные материалы(до 5 баллов):

- содержательность, информативность - 1 балл

- правильность использования профессионального контекста - 1 балл

- структурированность - 1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- правильность и эстетичность оформления - 1 балл

3.Отчет по практике (до 5 баллов):

 

- Полнота, доказательность изложения Установление междисциплинарных связей (1 балл)

- Соответствие отчета задачами программе практики (1 балл)

- Содержательность рефлексии (1 балл)

- Адекватность использования профессиональной терминологии, владение нормативно-правовой базой (1 балл)

- Профессиональная наблюдательность (1 балл)

 

Отзыв руководителя практики (до 5 баллов)

- Мотивированность студента к профессиональной деятельности (1 балл)

- Ответственность (1 балл)

- Творческий подход к решению задач практики(1 балл)

- Инициативность (1 балл)

- Коммуникативность (1 балл)

 

5.Подготовка презентации по итогам практики (до 5 баллов)

- соответствие программе практики –1 балл

- соответствие задачам практики - 1 балл

- отражение личного опыта- 1 балл

- отражение коллективного опыта- 1 балл

- рефлексивность – 1 балл

 

Характеристика работодателя (до 5 баллов)

- Мотивированность студента к профессиональной деятельности (1 балл)

- Ответственность (1 балл)

- Творческий подход к решению задач практики(1 балл)

- Инициативность (1 балл)

- Коммуникативность (1 балл)

Дифференцированный зачет проходит в форме защиты презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям:

- информативность – до 10 баллов

- иллюстративность - до 10 баллов

- соответствие эстетическим требованиям - до 10 баллов

- правильность речи, адекватность использования профессиональной лексики - до 10 баллов.

По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

 

Список литературы:

Основная

1. Баданина, Л. П. Основы общей психологии. Учебное пособие 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 448 с.

2. Голованова Н. Ф. Педагогика: [учебник для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. "Психология"] / Н. Ф. Голованова. - М.: Академия, 2011. - 238, [1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) (Психология). - Библиогр.: с. 239. - ISBN 978-5-7695-8113-7

3. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие / М. С. Староверова [и др.]; [под ред. М. С. Староверовой]. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 166,с.

4. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.

5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии]. - СПб: Речь, 2010.

6. Назарова Н. М. Сравнительная специальная педагогика: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. М. Назарова, Е. Н. Моргачева, Т. В. Фуряева. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 334, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование). - ISBN 978-5-7695-8755-9

7. Специальная психология: учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н.; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб: Речь, 2013; 2010. - 252 с.

8. Специальная психология: учебник для студ. пед. вузов, обуч. по дефектолог. спец. / [В. И. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. В. Рогозина и др.]; под ред. В. И. Лубовского. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2009. - 560 с. [Гриф].

 

Дополнительная:

1.Афонькина Ю.А. Педагогически мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Первая младшая группа-Волгоград, Учитель, 2012.- 63 с.

 

2.Афонькина Ю.А. Педагогически мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Вторая младшая группа-Волгоград, Учитель, 2012.- 65 с.

 

3.Афонькина Ю.А. Педагогически мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Средняя группа-Волгоград, Учитель, 2012.- 68 с.

 

4.Афонькина Ю.А. Педагогически мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Старшая группа-Волгоград, Учитель, 2012.- 72 с.

 

5.Афонькина Ю.А. Педагогически мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Подготовительная группа.-Волгоград, Учитель, 2012.- 61 с.

6.Афонькина Ю.А, Кузьмичева Т.В., Рыжкова И.В., Бурцева А.В. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.- Красноярск: Научно-информационный центр, 2015.-221 с.

7.Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учебно - методический комплекс, 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2010. - 376 с.

8.Соколова, Е. В. Психология детей с задержкой психического развития: [учеб. пособие] / Е. В. Соколова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 320 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 310-318 (189 назв.). - ISBN 978-5-9949-0100-7.

9.Лебединская В.В., Лебединский К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учебное пособие.- М.: Академический проект, 2011.- 304 с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137611&sr=1.

10.Технология комплексного сопровождения детей/ Авторы-сост.Ю.А.Афонкьина и др.- Волгоград, Учитель, 2012.- 68 с.

 

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

a) электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

https://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО

 

b) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- https://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- https://e.lanbook.com/

- https://ibooks.ru/

9.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики.

 

10.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по практике.

 

 

№ п\п Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.
1. Психологический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности педагога-психолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2. Наглядный материал для психокоррекционной работы 3. Психодиагностические методики "Иматон" 4.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов 5.Методические пособия, разработанные преподавателями кафедры СПиСП. 6.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов, учителей-дефектологов Ул. К.Егорова, 16, ауд.321
2. Логопедический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности логопеда (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2.Наглядный материал для логопедической коррекции 3.Наглядный материал для обследования детей 3-7 лет 4.Комплекты рабочих тетрадей по развитию связной речи учащихся 1-4 классов 5.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы учителей -логопедов. Ул. К.Егорова, 16, ауд.321

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Шифр дисциплины по РУП Б3.Б.9
Дисциплина Производственная практика
Курс      
Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность  
 
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ   Кол-во семестров   Интерактивные формыобщ./тек. сем.  
ЛКобщ./тек. сем.   ПР/СМобщ./тек. сем.   ЛБобщ./тек. сем. Форма контроля  
                                   

 

Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления
Вводный блок
Основной блок
Дневник практики     По графику
Практико-ориентированные материалы:      
Анализ 4 занятий     По графику
План работы     По графику
протоколы проведенных методик     По графику
характеристика     По графику
конспекты занятий     По графику
консультации для педагогов и родителей.       По графику
рекомендации для педагогов и родителей на основе результатов психологической диагностики     По графику
Отзыв руководителя     По графику
Отчет обучающегося     По графику
Характеристика работодателя      
Подготовка презентации     По графику
Всего:    
Дифференцированный зачет      
Всего:    
Итого:    

 

 

Приложения

 

 

Приложение 1

 

МГГУ

 

ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ

 

Студента ___ курса Психолого-педагогического института_________________________________________________________________

Направление подготовки _________________________________________________

Ф.И.О. ________________________________________________________________

ДОУ № __________

Заведующая ДОУ № ___________

Ф.И.О. __________________________

 

Учитель-дефектолог, ДОУ №

Ф.И.О. ___________________________________

Мероприятия отражаются в таблице.

 

Дата Основное содержание Примечание
     

 

 

Приложение 2

СХЕМА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА

В первую очередь в характеристике должно быть отражено:

1. Анамнестические данные о ребенке:

­ Дата рождения;

­ Адрес места жительства;

­ Состав семьи, условия быта в семье;

­ Взаимоотношения между членами семьи.

2. Выписка из заключения ПМПК.

3. Как долго ребенок посещает данное учебное заведение, часто ли болеет, охотно ли посещает учебно-воспитательные занятия.

4. Особенности познавательной деятельности:

­ Особенности внимания (устойчивость, концентрация, объем);

­ Особенности восприятия (восприятие учебного материала медленно/быстро, полное/неполное, искажено восприятие времени, пространства);

­ Особенности памяти (преобладающий вид памяти, длительность хранения материала, произвольная/непроизвольная, особенности запоминания и воспроизведения учебного материала);

­ Особенности мышления (установление причинно-следственных связей;

­ Преобладающий вид мышления, характеристики мышления, анализ-синтез, обобщение/конкретизация);

­ Особенности речевой деятельности (развития звукопроизношения, насколько развит активный словарный запас, навыки чтения, особенности письменной речи, пропуски букв и слогов, замена одних букв другими, неправильный перенос, особенности построения предложений).

5. Особенности развития бытовой деятельности:

­ Степень владения навыками самообслуживания;

­ Отношение ребенка к деятельности (организация, дисциплинированность, отвлекаемость);

­ Темп деятельности;

­ Достижение результата деятельности и проявление интереса к нему.

6. Особенности творческой деятельности:

­ Интересы ребенка;

­ Наиболее продуктивный вид деятельности;

­ Любимые занятия;

7. Особенности эмоционально-волевой сферы:

­ Поведение ребенка,контактность;

­ Трудности адаптации к группе, детскому саду;

­ Преобладающий фон настроения;

­ Отношение к оценкам взрослых;

­ Критичность в оценке своих поступков;

­ Дисциплинированность;

­ Особенности нервной системы ребенка.

8. Детско-родительские взаимоотношения:

-стиль воспитания в семье,

–родительская позиции в отношении ребенка,

-воспитательные установки родителей.

 

Приложение 3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: