Ознакомление с отчетной документацией |
Профессиональная деятельность в качестве учителя-дефектолога с детьми сОВЗ |
Подготовка отчетной документации,подведение итогов практики, защита презентации |
Формы отчетности:
1.Дневник практики (приложение 1).
2.Практико-оринтированные материалы
анализ 4 занятий;
план работы;
протоколы проведенных педагогических методик;
характеристика;
рекомендации для родителей и педагоговна основе результатов психологической диагностики.
конспекты 3 занятий;
консультации для педагогов и родителей
3.Отзыв руководителя практики
4.Характеристика работодателя
5.Отчет по практике, в том числе самоанализ;
6.Презентация.
Шкала оценивания
1.Дневник практики (до 5 баллов):
- систематичность ведения- 1 балл
- содержательность, информативность – 1 балл
- соответствие программе практики –1 балл
- соответствие задачам практики - 1 балл
- правильность и эстетичность оформления -1 балл.
2.Практико-ориетированные материалы(до 5 баллов):
- содержательность, информативность - 1 балл
- правильность использования профессионального контекста - 1 балл
- структурированность - 1 балл
- соответствие задачам практики - 1 балл
- правильность и эстетичность оформления - 1 балл
3.Отчет по практике (до 5 баллов):
- Полнота, доказательность изложения Установление междисциплинарных связей (1 балл)
- Соответствие отчета задачами программе практики (1 балл)
- Содержательность рефлексии (1 балл)
- Адекватность использования профессиональной терминологии, владение нормативно-правовой базой (1 балл)
- Профессиональная наблюдательность (1 балл)
Отзыв руководителя практики (до 5 баллов)
- Мотивированность студента к профессиональной деятельности (1 балл)
- Ответственность (1 балл)
- Творческий подход к решению задач практики(1 балл)
- Инициативность (1 балл)
- Коммуникативность (1 балл)
5.Подготовка презентации по итогам практики (до 5 баллов)
- соответствие программе практики –1 балл
- соответствие задачам практики - 1 балл
- отражение личного опыта- 1 балл
- отражение коллективного опыта- 1 балл
- рефлексивность – 1 балл
Характеристика работодателя (до 5 баллов)
- Мотивированность студента к профессиональной деятельности (1 балл)
- Ответственность (1 балл)
- Творческий подход к решению задач практики(1 балл)
- Инициативность (1 балл)
- Коммуникативность (1 балл)
Дифференцированный зачет проходит в форме защиты презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям:
- информативность – до 10 баллов
- иллюстративность - до 10 баллов
- соответствие эстетическим требованиям - до 10 баллов
- правильность речи, адекватность использования профессиональной лексики - до 10 баллов.
По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Список литературы:
Основная
1. Баданина, Л. П. Основы общей психологии. Учебное пособие 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 448 с.
2. Голованова Н. Ф. Педагогика: [учебник для студ. учреждений ВПО, обуч. по направл. "Психология"] / Н. Ф. Голованова. - М.: Академия, 2011. - 238, [1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) (Психология). - Библиогр.: с. 239. - ISBN 978-5-7695-8113-7
3. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие / М. С. Староверова [и др.]; [под ред. М. С. Староверовой]. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 166,с.
4. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.
5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии]. - СПб: Речь, 2010.
6. Назарова Н. М. Сравнительная специальная педагогика: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. М. Назарова, Е. Н. Моргачева, Т. В. Фуряева. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 334, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование). - ISBN 978-5-7695-8755-9
7. Специальная психология: учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н.; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб: Речь, 2013; 2010. - 252 с.
8. Специальная психология: учебник для студ. пед. вузов, обуч. по дефектолог. спец. / [В. И. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. В. Рогозина и др.]; под ред. В. И. Лубовского. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2009. - 560 с. [Гриф].
Дополнительная:
1.Афонькина Ю.А. Педагогически мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Первая младшая группа-Волгоград, Учитель, 2012.- 63 с.
2.Афонькина Ю.А. Педагогически мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Вторая младшая группа-Волгоград, Учитель, 2012.- 65 с.
3.Афонькина Ю.А. Педагогически мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Средняя группа-Волгоград, Учитель, 2012.- 68 с.
4.Афонькина Ю.А. Педагогически мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Старшая группа-Волгоград, Учитель, 2012.- 72 с.
5.Афонькина Ю.А. Педагогически мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Подготовительная группа.-Волгоград, Учитель, 2012.- 61 с.
6.Афонькина Ю.А, Кузьмичева Т.В., Рыжкова И.В., Бурцева А.В. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.- Красноярск: Научно-информационный центр, 2015.-221 с.
7.Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учебно - методический комплекс, 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2010. - 376 с.
8.Соколова, Е. В. Психология детей с задержкой психического развития: [учеб. пособие] / Е. В. Соколова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 320 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 310-318 (189 назв.). - ISBN 978-5-9949-0100-7.
9.Лебединская В.В., Лебединский К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учебное пособие.- М.: Академический проект, 2011.- 304 с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137611&sr=1.
10.Технология комплексного сопровождения детей/ Авторы-сост.Ю.А.Афонкьина и др.- Волгоград, Учитель, 2012.- 68 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
a) электронные образовательные ресурсы (ЭОР);
https://almanah.ikprao.ru/
- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО
- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО
- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО
- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО
b) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.
- https://biblioclub.ru/
- https://mshu.bibliotech.ru/
- https://e.lanbook.com/
- https://ibooks.ru/
9.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики.
10.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по практике.
№ п\п | Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования | Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд. |
1. | Психологический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности педагога-психолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2. Наглядный материал для психокоррекционной работы 3. Психодиагностические методики "Иматон" 4.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов 5.Методические пособия, разработанные преподавателями кафедры СПиСП. 6.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов, учителей-дефектологов | Ул. К.Егорова, 16, ауд.321 |
2. | Логопедический кабинет 1.Программно-методическое оснащение деятельности логопеда (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2.Наглядный материал для логопедической коррекции 3.Наглядный материал для обследования детей 3-7 лет 4.Комплекты рабочих тетрадей по развитию связной речи учащихся 1-4 классов 5.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы учителей -логопедов. | Ул. К.Егорова, 16, ауд.321 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Шифр дисциплины по РУП | Б3.Б.9 | ||||||||||||||||
Дисциплина | Производственная практика | ||||||||||||||||
Курс | |||||||||||||||||
Кафедра | Специальной педагогики и специальной психологии | ||||||||||||||||
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность | |||||||||||||||||
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ | Кол-во семестров | Интерактивные формыобщ./тек. сем. | |||||||||||||||
ЛКобщ./тек. сем. | ПР/СМобщ./тек. сем. | ЛБобщ./тек. сем. | – | Форма контроля | |||||||||||||
Содержание задания | Количество мероприятий | Максимальное количество баллов | Срок предоставления |
Вводный блок | |||
Основной блок | |||
Дневник практики | По графику | ||
Практико-ориентированные материалы: | |||
Анализ 4 занятий | По графику | ||
План работы | По графику | ||
протоколы проведенных методик | По графику | ||
характеристика | По графику | ||
конспекты занятий | По графику | ||
консультации для педагогов и родителей. | По графику | ||
рекомендации для педагогов и родителей на основе результатов психологической диагностики | По графику | ||
Отзыв руководителя | По графику | ||
Отчет обучающегося | По графику | ||
Характеристика работодателя | |||
Подготовка презентации | По графику | ||
Всего: | |||
Дифференцированный зачет | |||
Всего: | |||
Итого: |
Приложения
Приложение 1
МГГУ
ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ
Студента ___ курса Психолого-педагогического института_________________________________________________________________
Направление подготовки _________________________________________________
Ф.И.О. ________________________________________________________________
ДОУ № __________
Заведующая ДОУ № ___________
Ф.И.О. __________________________
Учитель-дефектолог, ДОУ №
Ф.И.О. ___________________________________
Мероприятия отражаются в таблице.
Дата | Основное содержание | Примечание |
Приложение 2
СХЕМА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА
В первую очередь в характеристике должно быть отражено:
1. Анамнестические данные о ребенке:
Дата рождения;
Адрес места жительства;
Состав семьи, условия быта в семье;
Взаимоотношения между членами семьи.
2. Выписка из заключения ПМПК.
3. Как долго ребенок посещает данное учебное заведение, часто ли болеет, охотно ли посещает учебно-воспитательные занятия.
4. Особенности познавательной деятельности:
Особенности внимания (устойчивость, концентрация, объем);
Особенности восприятия (восприятие учебного материала медленно/быстро, полное/неполное, искажено восприятие времени, пространства);
Особенности памяти (преобладающий вид памяти, длительность хранения материала, произвольная/непроизвольная, особенности запоминания и воспроизведения учебного материала);
Особенности мышления (установление причинно-следственных связей;
Преобладающий вид мышления, характеристики мышления, анализ-синтез, обобщение/конкретизация);
Особенности речевой деятельности (развития звукопроизношения, насколько развит активный словарный запас, навыки чтения, особенности письменной речи, пропуски букв и слогов, замена одних букв другими, неправильный перенос, особенности построения предложений).
5. Особенности развития бытовой деятельности:
Степень владения навыками самообслуживания;
Отношение ребенка к деятельности (организация, дисциплинированность, отвлекаемость);
Темп деятельности;
Достижение результата деятельности и проявление интереса к нему.
6. Особенности творческой деятельности:
Интересы ребенка;
Наиболее продуктивный вид деятельности;
Любимые занятия;
7. Особенности эмоционально-волевой сферы:
Поведение ребенка,контактность;
Трудности адаптации к группе, детскому саду;
Преобладающий фон настроения;
Отношение к оценкам взрослых;
Критичность в оценке своих поступков;
Дисциплинированность;
Особенности нервной системы ребенка.
8. Детско-родительские взаимоотношения:
-стиль воспитания в семье,
–родительская позиции в отношении ребенка,
-воспитательные установки родителей.
Приложение 3