(максимальная оценка – 60 баллов)
Задание № 1.
Для сохранения и укрепления здоровья питание должно быть сбалансированным, удовлетворяя потребности в незаменимых жизненно важных веществах (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода). С учетом этого, заполните пропущенную информацию в таблице.
Вещества | Функции вещества | Источники вещества |
Белки | Поддерживают обмен веществ, служат строительным материалом, осуществляют сокращение мышц, участвуют в передаче наследственности, работе центральной нервной системе, входят в состав гормонов, эритроцитов, являются источником энергии и др. | |
Жиры | Сливочное масло, сыр, сметана, сливки, орехи, растительное масло, творог, сало, майонез, колбасы,... | |
Углеводы | Основной источник энергии, строительный материал, регулируют биохимические процессы, участвуют в работе мышц. | |
Витамины | Овощи, фрукты, крупы, мясо, яйца, молоко, пивные дрожжи, печень, рыба, сливочное и растительное масло, хлеб, яйца, ягоды цитрусовые. |
Оценочные баллы: максимальный - 20 баллов; фактический - _____ баллов.
Задание № 2.
Во время сбора ягод в лесу Вы почувствовали запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия по обеспечению личной безопасности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка задания. За каждую группу правильных действий по 1 баллу.
Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов
Задание № 3.
Перед Вами изображение противогаза. Определите его модель, опишите его назначение и подпишите его элементы, которые обозначены цифрами.
а) Модель противогаза _____________________________________________
б) Функциональное назначение противогаза ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
в) Условные обозначения:
1.__________________________________________ 2.________________________________________________
3.__________________________________________ 4.________________________________________________
5.__________________________________________ 6.________________________________________________
7.__________________________________________ 8.________________________________________________
9.__________________________________________ 10._______________________________________________
11._________________________________________ 12._______________________________________________
13._________________________________________
За определение модели противогаза – 1 балл, за характеристику назначения – 1 балл, по 1 баллу за каждый правильно названный элемент.
Оценочные баллы: максимальный - 15 баллов; фактический - _____ баллов.
Задание № 4.
Какие стихийные бедствия описаны в газетных материалах.
1. 13 ноября 1985 года в Колумбии «взорвался вулкан» Руис и в небо на высоту 8 км поднялся столб пепла и обломков горной породы. Начавшееся извержение вызвало мгновенное таяние ледников и вечных снегов. По склонам вулкана устремились образовавшиеся потоки из камней, воды и льда. К ночи поток накрыл город Армеро. Двадцать тысяч человек почти мгновенно нашли смерть в бушующем месиве грязи.
2. В 4 часа ночи 5 ноября 1952 года жители города Северо-Курильск и ряда прибрежных поселков на острове Парамушир, входящем в состав Курильских островов, были разбужены сильными толчками, которые продолжались около получаса. Землетрясения бывают здесь достаточно часто, и люди опять легли спать, когда земля как будто успокоилась. Вскоре со стороны моря раздался сильный шум и треск – на город наступал огромный водяной вал, который прокатился по острову, дошел до склона сопки и отхлынул назад. Полуодетые люди бежали в сопки. Была на редкость тихая лунная ночь.
3. Воскресным вечером 5 июня 1994 года в уральском городе Серове светило солнце, стояла теплая погода. Темно-свинцовая туча вынырнула из-за горизонта и быстро пошла на город. Страшный ветер с гулом и свистом завертел все вокруг. Вверх взметнулся столб пыли вперемешку с крупным мусором. Через секунду затрещали деревья, полетели с крыш шифер, железо, толь. Упали столбы линий связи. Стихия оставила за собой полосу разрушений шириной 30-50 метров и длиной 4 км, за 4 минуты превратив в развалины около 100 домов.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
За каждый правильный вариант ответа – 1 балл.
Оценочные баллы: максимальный - 3 балла; фактический - _____ баллов.
Задание № 5.
Вы возвращаетесь домой из школы. Неожиданно на улице возникла перестрелка и начались погромы. Охарактеризуйте свои действия по обеспечению собственной безопасности.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 12 баллов; фактический - ____ баллов
Задание № 6.
Вы идете за грибами или ягодами в лес, где можете встретиться с пчелами или осами. Их укусы у многих людей может вызвать аллергическую реакцию и даже анафилактический шок. Какие меры предосторожности Вы примите, чтобы избежать укусов этих насекомых или последствий от них? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За каждый правильный или близкий по смыслу ответ – по 1 баллу.
Оценочные баллы: максимальный - 6 баллов; фактический - _____ баллов.
Общее количество баллов _____________.