Занятие № 7
Тема: Демонтаж заднего моста автомобиля УАЗ 2206. Демонтаж редуктора моста полуосей и ступиц УАЗ 2206.
Цель занятия: Ознакомить студентов с правильной последовательностью выполнения работ по демонтажу заднего моста автомобиля УАЗ 2206
· Подобрать инструмент и приспособление для выполнения работы
· Привить навыки выполнения работы с соблюдением техники безопасности
· Закрепление теоретических знаний на практике.
Ознакомить студентов с правильной последовательностью выполнения работ по демонтажу редуктора моста и полуосей и ступиц УАЗ-2206.
• Подобрать инструмент и приспособление для выполнения работы
• Привить навыки выполнения работы с соблюдением техники безопасности
• Закрепление теоретических знаний на практике
IV.Инструктивная карта.
Задний мост
Снятие моста
Снятие моста производите в следующем порядке:
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъёмник.
- Ослабьте затяжку гаек крепления задних колес.
- Отверните гайку болта крепления стойки рычага регулятора давления тормозных сил, поднимите и зафиксируйте рычаг в верхнем положении во избежание утечки тормозной жидкости при отсоединении тормозного шланга от тройника трубопровода.
- Отсоедините тормозной шланг от тройника трубопровода, расположенного на заднем мосту.
- Отсоедините от фланца заднего моста задний карданный вал и отведите карданный вал в сторону
- Отверните гайки болтов нижних креплений обоих задних амортизаторов и извлеките болты.
- Отверните по четыре гайки стремянок с обеих сторон крепления заднего моста к рессоре.
8. Поднимите заднюю часть автомобиля и выкатите из-под него задний мост.
9. Отверните гайки крепления колес и снимите колеса.
10. Установите задний мост в порядке, обратном снятию.
Работы по демонтажу деталей мостов УАЗ
Разборка мостов включает операции по разборке колесных редукторов заднего ведущего моста, главной передачи и дифференциала, привода управляемых ведущих колес переднего моста.
Колесные редукторы заднего моста УАЗрекомендуется разбирать в следующей последовательности:
- отвернуть штуцера трубопровода гидропривода тормозов от колесных цилиндров и снять трубопровод, затем отвернуть гайки крепления ведущего фланца, снять шайбы и при помощи демонтажных болтов снять фланец (при этом вывертывать шпильки из ступиц колес не рекомендуется);
- разогнуть ус стопорной шайбы, отвернуть контргайку и снять стопорную шайбу, отвернуть гайку регулировки подшипников и снять упорную шайбу, ступицу с барабаном, подшипниками, сальником и упорной шайбой сальника;
- отвернуть гайки крепления цапфы, снять шайбы, маслоотражатель, прокладку маслоотражателя, цапфу, прокладку цапфы, прокладку пружинную, тормоз в сборе, прокладку щита тормоза;
- отвернуть гайку ведомого вала редуктора УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514, вывернуть болты крепления крышки картера колесного редуктора, снять крышку картера колесного редуктора в сборе с ведомым валом, снять прокладку крышки и выпрессовать ведомый вал редуктора с крышки;
- выправить загнутые края на шайбах болтов крепления ведомой шестерни, вывернуть болты и снять шестерню с вала;
- отметить положение корпуса роликового подшипника на приливе картера, выправить загнутые края замочной шайбы болтов крепления корпуса подшипника, вывернуть болты и снять корпус подшипника, вынуть из картера колесного редуктора стопорное кольцо шарикового подшипника, полуось и маслоотражатель, затем снять с полуоси стопорное кольцо роликового подшипника, роликовый подшипник, ведущую шестерню и шариковый
подшипник.
Главную передачу и дифференциал редуктора заднего моста УАЗрекомендуется разбирать в следующей последовательности:
- отвернуть гайки крепления крышки картера и снять шайбы, крышку с кожухом полуоси и прокладки, вынуть из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе, расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца па ведущей шестерне и снять фланец;
- выпрессовать из картера ведущую шестерню с внутренним кольцом большого подшипника, распорной втулкой, регулировочной шайбой и прокладками, вынуть из картера сальник, кольцо упорное и внутреннее кольцо малого подшипника;
- снять с ведущей шестерни редуктора главной передачи прокладки, шайбу регулировочную, распорную втулку, спрессовать внутреннее кольцо подшипника и снять регулировочное кольцо, затем выпрессовать из картера и крышки наружные кольца подшипников, снять внутренние кольца подшипников и регулировочные прокладки с коробки сателлитов;
- выправить усики стопорных шайб, вывернуть болты ведомой шестерни и снять ведомую шестерню, после чего выправить усики стопорных шайб и вывернуть болты крепления половинок коробки сателлитов, отсоединить правую половину коробки сателлитов от левой и вынуть шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.
V. Контрольные вопросы.
1. Безопасные приемы работ по демонтажу моста.
2. Порядок снятия редуктора и полуосей.
3. Визуальное определение состояния дифференциалов и полуосей.
4. Порядок снятия моста.