Сюжетно-динамическая игра «Мафия»
1) собираем 40 чел в круг, при этом кураторы должны встать(смешаться) с ребятами между между. Не кучками «кураторы». Мешаемся, контролируем внимание ребят, слушают или нет героя)
2) Выходит герой. Рассказывает легенду города Чикаго. Говорит: Для того, чтобы собрать плиту, вы, наши герои, должны пройти испытания, при прохождении которых вы будете получать по кусочку плиты.Для этого вам необходимо разбиться на команды. А сделаем мы это необычным образом. Сейчас вы будете вытягивать бумажку, на которой будет написано название животного. Например, кошка, соответственно тот, кому попадется кошка, будет мяукать; Собака – лаять) Таким образом, вы найдете своих товарищей, именно тех друзей,с которыми вы будете проходить испытания.
Лейла и Рената с шляпами проходят по кругу с бумажками.
Итог: у нас есть 4 команды.
1. кошки – Лейла
2. собаки – Рената
3. коровы – Лена
4. петухи - Маша
Альбина говорит: команда КОШКИ соберитесь вместе, подойдите ко мне поближе. Выходит к герою Лейла, Альбина говорит: Ииитак, проводником вашей команды будет Лейла.
Лейла забирает ребят и бежит на точку, проводить с ними игры на знакомство (ЗЗЗ, АА! Название, девиз, боевой клич)
И так далее (СОБАКИ – Рената, КОРОВЫ– Лена, ПЕТУХИ – Маша)
Активность героя пока закончилась.
Инструкция кураторам.
1) Собираете их вместе, ближе. Спрашиваете у них: Где вы сейчас находитесь? Что мы с вами должны сделать? Что у нас в итоге получится? ( спрашиваете, что они поняли из рассказа героя, ведете диалог).
2) Говорите: Для того, чтобы восстановить плиту, нам нужно, чтобы мы были ЕДИНОЙ КОМАНДОЙ! Для этого нам, во-первых необходимо познакомиться)
Первая З – знакомство. Снежный ком (как хотите). Главное – чтобы они запомнили имена. Можно сделать вариант: ИМЯ _ ДВИЖЕНИЕ, ИМЯ_ХОББИ. Я делаю всегда так: «Сейчас мы с вами познакомимся. Тебя как зовут? (обращаюсь к ребенку слева от меня. Вот, Оля называется свое имя и показывает свое движение. Все остальные повторяют за ней: называют ее имя и показывают движение. И так следующий участник, называет имя предыдущего участника и его жвижение, затем покзывает свое. Все так же повторяют. Ну и как вы думаете, кому повезло всех больше!?!??!?! Мне!! Вы не поверите, я назову ВСЕ ваши имена и покажу ВСЕ ваши движения! И вы при этом должны повторять за мной!))))) делаем все вместе!)
Кураторы, делайте, как хотите.)
Вторая З – здоровье. Теперь мы с вами познакомились, и для того, чтобы пройти испытаничя, нам нужно чтобы все были здоровы. Ребята, если у вас недавно была операция, была сломана рука, нога и т.д. и т.п., у вас что-то сейчас болит, ОБЯЗАТЕЛЬНО скажите нам об этом) и тогда ваши товарищи будут очень внимательны к вам, будут помогать вам и страховать вас во время испытаний. По кругу сейчас кричим ЗДОРОВ и поднимаем руку вверх! Ну а если у вас что-то болит,, говорим что у вас болит.
Третья З – зарядка. Круг, в центр выходит человек и показывает движение, остальные повторяют. И человек показывает до тех пор, пока его не сменят. В кругу должен оказаться КАЖДЫЙ участник!.
Первая А – МЫШКИ! А как вы думаете, кто самое любимое животное у мафиози???? МЫШКИ!
(КУРАТОРЫ, я думаю вы помните, не буду писать)
Вторая А – человек к человеку. Запомните – называем части тела «верх – низ – верх – низ» (пальчик к пальчику, пятка к пятке, плечо к плечу, коленка к коленке и т.д.) и еще: в конце взбудоражьте мозг ребят. Называйте ЧЕЛОВЕК К ЧЕЛОВЕКУ ТРИ раза подряд))) чтобы у них произошел взрыв мозга и они запутались и выплеснули кучу эмоций)
Собираете их вместе и говорите: Ребят мы с вами познакомились, но как вы думатее у команды какие есть 3 признака???? ……………. название, девиз и ком.клич. (даете им по 20 сек.) придумали они название, спрашиваете у них – Команда, какое же у вас название???? (они вяло БЛА БЛА БЛА…) вы: ну-ка, я вас не слышу, какая же это команда. А ну громче!!!!) они еще раз кричат! Вы: ВОООО! Другое дело!
Потом даете еще 20 сек на девиз и 20 на клич. Так же спрашиваете.
Итак ребята теперь у нас есть назв, девиз и боев.клич. и теперь мы с вами пойдем к нашей Мафиози! (Альбина).какая у вас любимая песня!?!??!
Идете к герою. ПРОХОДКОЙ!!ВЕСЕЛО И ЗАДОРНО!!!! Для первой проходки можно взять ПЕСНЮ!! Пусть поют любимую песню.)
Герой дает им задание, упражнение. Они его выполняют. ВЫ, КУРАТОРЫ, в это время бежишь к координатору Алене и берешь у нее инструкцию. Потом обратно к команде. Они выполнили задание героя, он их отпускает, говорит: какая вы классная команда, дружная, я верю в вас! Вы сможете спасти город! Идите за вашим куратором, он вам поможет!
((((ЗДЕСЬ МЫЧАСТИЧКУ ПЛИТЫНЕ ПОЛУЧАЕМ! Т.Е. ПРОСТО УХОДИМ ОТ ГЕРОЯ НА 1-ОЕ ИСПЫТАНИЕ.)))))))
Перед 1-ым испытанием вы говорите им о ТРЕХ ПРАВИЛАХ:
1. Правило о команде. Задание считается выполненным, если КАЖДЫй участник выполнит задание. В случае, если задание выполняется не всеми участниками, нарушаются условия, задание мы начинаем заново.
2. Правило о безопасности. Страхуем, помогаем друг другу.
3. Правило о подручных средствах. Нельзя использовать палки, ветки, пеньки.
Спрашивайте их: КАКИЕ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ????
Выполнили задание, обсудили с ребятами какое КОМАНДНОЕ качество помогло при прохождении этого испытания. Т.к. потом герой спросит про это качество.
Проходкой бежите к герою. Герой дает команде задание, вы, куратор, бежите к Алене, ребята выполнили задание героя, и он дает им часть плиты, вы, куратор, держите частичку в руках и руку на руку ребята складывают вместе и кричат то КАЧЕСТВО, т.о. они ЗАРЯЖАЮТ ЧАСТИЧКУ ПЛИТЫ. Зарядили – отдали герою.
Побежали выполнять следующее задание.
В ИТОГЕ: команда «ДО ОКОНЧАНИЯ ИГРЫОСТАЛОСЬ 10 МИНУТ!» это значит, вы собираете ребят на местечках (на которых проводили игры на знакомство вначале.) и получаете ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ.
Вопросы: 1) Что понравилось, запомнилось, какое испытание?
2) Кому хотите сказать спасибо из своей КОМАНДЫ(СПАСИБО КУРАТОРУ _не надо говорить!))))
3) Чему научился на испытаниях?
Следует учесть!!! Вы ставите ребят СПИНОЙ к главному герою. Сами сидите ЛИЦОМ к Алене. Т.о. вы контролируете ситуацию, видите координатора Алену,и ребята не отвлекаются при этом на остальных.
После этого аккуратно их подводите к выбору 1го участника, кто будет собирать плиту) (спрашиваете: кто вам помогал в ваших испытаниях, кто кидал идеи? Ребята, вам надо выбрать одного человека который будет собирать плиту! они все начинают ЯЯЯЯКАТЬ!!!)))) так всегда!))) пусть выберут САМИ!
Команда «ДО ОКОНЧАНИЯ ИГРЫОСТАЛОСЬ 1 МИНУТа!»это значит, что вы строите ребят в колонну, человек кладет руки на плечи товарища спереди и все закрывают глаза. И так, вы молча, с закрытыми глазами идете до центра, к герою. Куратор с ОТКРЫТЫМИ глазами!!!))) При этом смотрите, ровная ли дорога, без припятствий!))))))дерево, пенек, ветки….
Итак все мы, 40 человек и кураторы, собираемся в центре и герой говорит речь!!!(Вы молодцы прошли все испытания, достали части плиты. И теперь выйдите ко мне участники, которых выбрала ваша команда. Выходят 4 человека по одному из команды.
«Даем 30 секунд на то, чтобы вы собрали плиту!» они собирают) и вот они собрали!!! Молодцы!
Ребята, мы собрали плиту и под ней нашли сокровища!! Сейчас ваши кураторы вам и подарят.
Подходят кураторы к герою (к коробке) и берут 10 штук конфет (10 участников в команде). Идут к своей команде и по порядку дарят им конфеты и говорят им какие они молодцы какие они крутые лидеры, какие они заботливые, какие они креативные!)
Особо не затягивайте, заодно поглядываем на товарищей кураторов.
Подарили, похвалили! И после этого координатор Алена зовет всех сделать общее фото! Кураторы помогают собрать всех, рассадить!) плита с надписью ставится впереди, ее НЕ закрываем)
Фоткаемся!!! Благодарим всех! И опа! Игра закончилась ибежим все кушать!) Кураторы помогают убирать реквизит!)