Методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы




Для подготовки к практическим занятиям студенты могут использовать вопросы для самопроверки и промежуточного контроля. Для оптимального распределения усилий по освоению учебного материала рекомендуется следовать следующему порядку:

1) ознакомление с программой и содержанием курса;

2) изучение теоретических материалов и ответы на вопросы для самопроверки;

3) подготовка к практическим занятиям, написание письменных работ, оформление отчетов.

Цель выполнения контрольных работ:

- научить студентов самостоятельно пользоваться учебной и научной литературой;

- дать возможность приобрести умения и навыки излагать материал по конкретным вопросам;

- документально установить уровень знания пройденного материала.

Критерии качества контрольной работы:

- правильное и всестороннее раскрытие содержания основных вопросов темы.

- самостоятельность суждений, творческий подход, научное обоснование раскрываемой проблемы.

- корректность использования научного текста (не допускаются заимствования без ссылок на источники; если цитата приводится дословно, то надо взять ее в кавычки и указать источник с указанием фамилии автора, названия произведения, места и города издания, тома, части, параграфа, страницы).

- наличие в конце работы полного списка литературы.

Письменные работы выполняются на листах формата А4. Отступы на странице 3 см справа (со стороны переплета), все остальные по 2 см. Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал междустрочный 1,5. Красная строка – отступ 1,25 см. Выравнивание по ширине.

Темы контрольных работ и рефератов выбирается по желанию студента из предлагаемого списка (возможно расширение перечня тем после согласования с преподавателем). После выбора темы требуется подобрать, изучить необходимую для ее разработки информацию. План контрольной работы и реферата должен включать в себя: введение, основной текст и заключение.

Во введении аргументируется актуальность выбранной темы, указываются цели и задачи исследования. В нем же можно отразить методику исследования и структуру работы.

Основная часть работы предполагает освещение материала в соответствии с планом. Основной текст желательно разбивать на главы и параграфы.

Основная часть контрольной работы может содержать два раздела - теоретический (раскрывающий теоретические вопросы выбранной темы) и практический (представляющий решение заранее сформулированной задачи).

В заключении излагаются основные выводы и рекомендации по теме исследования.

Введение, заключение, новые главы, список использованных источников и литература должны начинаться с нового листа.

Критерии оценки контрольной работы/реферата:

· новизна и самостоятельность в постановке проблемы, наличие авторской позиции;

· умение систематизировать и анализировать материал, четко и обоснованно формулировать выводы;

· объем изученной литературы, добросовестное отношение к анализу проблемы;

· корректность использования литературных источников (точность в цитировании и указании источника текстового фрагмента, недопустимость прямого плагиата);

· выполнение необходимых формальностей, аккуратность оформления.

Контрольная работа оценивается по критерию «зачтено» или «не зачтено».

Зачтено ставится в случаееслиработа выполнена самостоятельно, оформлена грамотно и аккуратно, тема раскрыта достаточно полно, в освещении затронутых вопросов не содержится грубых ошибок, по ходу решения сделаны аргументированные выводы.

Не зачтено ставитсяесли студент не раскрыл содержание темы, имеются грубые ошибки в освещении затронутых вопросов, структуре и оформлении работы, работа выполнена несамостоятельно, содержит заимствования из литературных источников без указания авторства и т.д.

Студенты, получившие «не зачтено» за контрольную работу, должны выполнить ее повторно. Студенты очной формы обучения могут набрать необходимые для допуска к зачету рейтинговые баллы за счет выполнения индивидуальных заданий (по согласованию с преподавателем).

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Современная психологическая служба в России и за рубежом.

1. Дайте определение понятию «психологическая служба».

2. Чем было обусловлено появление психологической службы в системе образования?

3. Что понимается под термином «психологическая помощь»?

4. Назовите общие тенденции развития психологической службы образования в различных странах.

5. Выделите основные направления деятельности психолога в системе образования.

 

Тема 2. Оборудование кабинета психологической разгрузки и методическое обеспечение психодиагностической деятельности психолога в школе.

1. Какие задачи выполняет специализированный кабинет педагога-психолога?

2. Какими техническими средствами и методическими материалами должен быть оснащен кабинет психолога в школе?

3. Какие виды документации регламентируют деятельность школьного психолога?

4. Какую информацию содержит психологическая карта ребенка?

 

Тема 3. Критерии психологической готовности к школьному обучению.

1. Дайте определение понятию «психологическая готовность к школьному обучению».

2. Что включает в себя личностная, интеллектуальная, социально-психологическая готовность к школе?

3. Какие функции выполняет психолог при организации приема детей в школу и комплектовании ученических классов?

4. Перечислите диагностические методики психологической готовности ребенка к школе.

5. Какие задания включает в себя тест школьной зрелости А. Керна-Я. Йирасека?

 

Тема 4. Психологическая помощь при трудностях в учении.

1. Дайте определение понятию «школьная дезадаптация».

2. Назовите основные группы причин, обусловливающих неуспеваемость школьников.

3. Перечислите психодиагностические методики для выявления причин и выработки способов преодоления трудностей в учении.

4. Что входит в задачи психолого-педагогического консилиума?

Тема 5. Деятельность психолога в образовательной организации.

1. Каковы задачи психологической службы в системе дошкольного, школьного и профессионального образования?

2. Перечислите основные функции и направления деятельности педагога-психолога.

3. В чем заключается социально-диспетчерская деятельность психолога в организации?

4. Назовите требования к квалификации и профессиональной компетентности педагога-психолога.

 

Тема 6. Нормативно-правовое обеспечение психологической службы. Регламентация отношений психолога с заказчиком.

1. Какие нормативные документы определяют должностные обязанности педагога-психолога?

2. Каким статусом обладает психологическая информация? Кто имеет к ней доступ (в образовательном учреждении, на предприятии и пр.)?

3. Назовите формы документации, относящиеся к информации для служебного пользования.

4. Как осуществляется планирование психологической работы на предприятии?

5. Как регламентируются отношения «психолог-клиент» в том случае, когда психолог является внешним консультантом?

 

Тема 7. Специфика работы психолога в специализированных психологических службах.

1. Назовите основные задачи службы «Телефон доверия».

2. В чем состоят функциональные обязанности телефонного консультанта?

3. Каковы правила ведения беседы по «Телефону доверия»?

4. Как следует телефонному консультанту реагировать на разные типы звонков?

5. Назовите особенности семейного консультирования.

6. Перечислите основные цели и задачи психологической службы в системе здравоохранения, спорте, системе социальной защиты населения и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: