Что предполагает гламурный стиль, какие основные принципы гламурного стиля, что гламурно в этом сезоне.




Гламур

Гламу́р (англ. glamour, ['glæmə], собственно «шарм», «очарование», «обаяние») — собирательное обозначение роскошного стиля жизни, всего, что обычно изображается на обложках дорогих модных журналов; близости к общепринятым стандартам роскоши, шика, внешнего блеска. В качестве синонима слова гламур применительно к модным журналам часто используется жаргонный термин глянец. Гламурные вещи не являются ни непрозрачным, скрывая все, ни прозрачными, показывая все, но полу прозрачными, показывая выгодно, в нужном свете. Гламур можно спутать со стилем, что является приверженностью к определенной школе моды, или внутренней красотой, тогда как гламур может быть внешним и преднамеренным.

 

История слова

Английское слово glamour возникло в средние века как вариант к grammar «грамматика», «книга», заимствованного из фр. grammaire (развитие значений такое: грамматика → сложная книга → книга заклинаний → колдовство, заклинания → чары, очарование; ср. также фр. grimoire, рус. гримуар «книга заклинаний», того же происхождения). Первоначально слово "гламур" было волшебно-оккультным заклинанием ведьм, призванное заставить кого-либо поверить, принудить смотреть на вещи по-другому. В конце 19-го века общее значение смещается, и термин применяются в отношении обычных предметов и ювелирных изделий без коннотации сверхъестественного, просто акцентируя внимание на внешний вид. В современном использовании слово "гламур" часто путают со стилем или красотой, однако это может быть понято по-разному: гламур может создать видимость красоты и настоящего личного стиля. Первые фиксации слова «гламур» (произношение по французскому образцу, хотя в современном виде и значении слово сформировалось в английском) в русском языке отмечены в 1990-е годы, однако широко распространённым оно стало в 2000-е.

 

Porsche Carrera GT: дорогие вещи часто являются частью гламурного образа жизни

 

Употребление

Применяется прежде всего к моде на одежду и косметику, а в расширительном употреблении — также к стилю жизни, развлечениям и прочему. К «гламурным» обычно относят стандарты одежды и жизни, рекламируемые в «женских» и «мужских» глянцевых журналах (понятия «глянцевый журнал» и «гламурный журнал», «гламур» и «глянец» часто выступают как взаимозаменяемые).

 

iPhone - гламурный аксессуар

Кино

"Гламур не возникает на пустом месте, люди не просыпаться утром гламурными." - Вирджиния Пострел. Звезды раннего Голливуда считаются особенно гламурными, поскольку тогда применялись особенные усилия для гламуризациии звезд. Например, фотографии делались в номерах, которые были специально окрашены в тон кожи из актеров и актрис, и огромное внимание уделялось волосам и одежде. Особенно успешными были:

§ Марлен Дитрих

§ Джоан Кроуфорд

§ Грейс Келли

§ Хэди Ламарр - знаменита своим высказыванием: "Любая девушка может быть гламурной. Все, что вам нужно сделать - это стоять на месте и выглядеть глупо."

§ Шон Коннери

§ Мэрилин Монро

 

Иконы гламура

Иконы гламура - люди, которые, как считается, олицетворяют гламур, которые имеют индивидуальный стиль, что делает их более привлекательными. Например:

§ Королева Елизавета II

§ Наоми Кэмпбелл

§ Стелла Маккартни

§ Клаудия Шиффер

§ The Dowager

§ Айшвария Рай

§ Жаклин Кеннеди Онассис

§ Татьяна Сорокко

§ Софи Лорен

§ Ава Гарднер

§ Джоан Коллинз

 

Архитектура

Стиль Art deco

 

Многие формы архитектуры используют гламурный мотивы для улучшения внешнего вида. Art Deco стиль, как правило, считается гламурным

 

Медиа

В медиапространстве с понятием «гламур» ассоциируют себя некоторые проекты:

§ журнал «Glamour»

§ еженедельная программа на радио «Юность» — «Гламур не для дур».

 

Гламурное фото

В англоязычном мире слова «гламурное фото» и «гламурная фотомодель» (англ. glamour photo, англ. glamour model) отсылают прежде всего к определённому жанру эротической фотографии, но в русском языке это далеко не обязательно. В русском языке синонимом к этому слову подходит слово «шикарно, шик». Фотографы используют сочетание косметики, освещения и методы аэрографии для получения наиболее физически привлекательного образа модели.

 

Гламуризация

Гламуриза́ция — придание вещам, персонажам, событиям и т. д. гламурного вида. Целью этого может быть, например, приукрашивание или стимуляция потребительского спроса.

Под гламуризацией в периодике понимают «светскую стандартизацию изданий». Известен термин «гламурная журналистика». В 2006 году после успеха романа Сергея Минаева «Духless» книгоиздательства бьют рекорд гламуризации титулов — в названии книг содержится слово «гламур» и рассказывается о гламурной жизни.

   

Гламуризация насилия

Многие виды средств массовой информации были обвинены в гламуризации насилия, например, фильм «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика или Матрица. Серия игр Grand Theft Auto включена в Книгу рекордов 2009 года в качестве наиболее спорной серии игр и часто обвиняемой в гламуризации насилия

 

ГЛАМУРНЫЙ СТИЛЬ

Что предполагает гламурный стиль, какие основные принципы гламурного стиля, что гламурно в этом сезоне.

Если ты хочешь быть гламурной, сначала узнай, что означает гламурный стиль и подходит ли этот стиль тебе.

Набрав сегодня в одном из поисковиков «гламурный стиль», прямо на первой странице я увидел несколько одинаковых анонсов. Ну, думаю, хорошая статья про гламурный стиль вышла, раз ее столько сайтов перепечатали. Открываю с чувством радостного восторга и тухну, будто свечу задули.

Хочется ругаться... Конечно, тема гламур модная, но нельзя же писать о гламурном стиле такую чушь, ведь девушки это читают. И стараются соответствовать. И неудивительно, если к гламурным девушкам отношение в нашем обществе, даже тусовочном, весьма скептическое, если вместо гламурного стиля ты одеваешься как пугало. Будто не зная, что гламурный стиль предопределяет прежде всего блеск, страсть и, самое главное, соблазнительную женственность, автор рекомендует какие-то плечики, сложные одежды, да еще советует, какое при этом у девушки должно быть настроение. Настроение у гламурной девушки всегда одно – я самая-самая и мир вокруг меня прекрасен, сплошной розовый позитив.

Что касаемо одежды, мой совет – если не знаешь, что такое гламурный стиль, смотри женские журналы, причем обращай внимание не на кофточку или брюки, а на их сочетание, дружат ли вещи друг с другом, дополняют ли. Гламурный стиль совсем не предполагает, что ты будешь вся в розовом и блестящем, ты же не кукла Барби и не новогодняя елка. Гламура должно быть в меру, чтобы тебя заметили, выделили, а не чтобы улыбались, когда ты поворачиваешься спиной. Нужна яркая фишка, акцент, а не раздражающая мишура. Например, это может быть

Мех – в гламурном стиле он популярен и летом, и зимой. Причем чем длиннее ворс, тем лучше. Это может быть куртка, горжетка, палантин. И конечно, гламур предусматривает цвет – розовый, оранжевый, ультрамодный фиолетовый или фуксию, тем более что мода тоже активно их использует. Хотя у меня, например, меховая куртка соврешенно белоснежная, и в Москве, где вместо снега даже зимой асфальт, она выглядит шикарно. Покупать длинные одежды не следует, достаточная длина - до пояса.
Один нюанс – все это я говорю об искусственном, декоративном мехе. Если же ты покупаешь натуральный мех, выбирай его естественную красоту – красок и оттенков лучше придуманных природой еще не создал ни один дизайнер, да и пождходит к любому ансамблю. Если же тебе по вкусу крашеный мех, заранее прикинь, как и с чем ты будешь этот цвет сочетать, иначе хорошая вещь может просто глухо повиснуть в гардеробе.

Перчатки из хорошей тонкой кожи длиной до локтя – настоящий тренд гламурного стиля, созданный еще в середине прошлого века. Причем ты запросто можешь носить их не только на улице, но и в клубе. Одень прямо на перчатки большое кольцо, этническое или под старину, и ты будешь выглядеть неотразимо. А если твой гламурный стиль более брутален, можешь использовать другие модные аксессуары осень-зима, например, перчатки без пальцев по типу автомобильных. Украшенные стразами, они выглядят очень женственно, в то же время мужская форма придает твоему гламурному стилю образ смелой и сильной амазонки, и мужчина сделает все, чтобы покорить такую женщину.

Гламурный головной убор. Не слушай тех, кто утверждает, что гламурная девушка должна непременно ходить с распущенными волосами и без головного убора. Здесь полезно вспомнить один из законов гламура – сначала красота, все остальное потом. В холодное время года просто нереально сохранить волосы красивыми, если отдать их на растерзание ветру и морозу, они быстро станут безжизненными, сухими, ломкими. Никакая самая гламурная одежда не сделает тебя секси, если нет красивой прически, отсутствует блеск волос, запомни это.
А какой сейчас выбор? Мода так и хочет быть гламурной, вернув на подиум большие меховые пушистые шапки, кепи и береты как отдельный аксессуар или в сочетании с платками, а вязаный симбиоз, в котором что-то рыцарское, сочетающий шапку и шарф, только подчеркнет твой гламурный стиль.

Стильная гламурная осенне - зимняя обувь – это самоги на высоком каблуке. И чем они выше, тем лучше, поэтому гламур всегда предпочитает ботфорты. А если надо блесныть, можно выбрать сапоги со шпорами, цепями, подковами – их не только видно, но и слышно.
Тебе нравятся невысокие уютные сапожки пушистым мешом наружу? Это весьма стильно, но гламур не терпит грязи и неухоженности, а мы не во Франции живем, у нас улицы шампунем пока не моют. Сколько раз видела девушек, у которых мех реально висит на сапогах вниз грязными сосульками – зрелище неприятное и к гламурному стилю никакого отношения не имеющее.

Историягламура

Gundle S. Glamour: A History
Oxford; N.Y.: Oxford University Press, 2008.

Гламур как никакой другой феномен сегодняшней жизни одновременно восхищает, привлекает внимание и интригует воображение. Завоевав поп-культуру, коммерческий рынок, проникнув в повседневный досуг, эстетику быта, моду, он не обходит стороной и политику. Несомненным притягательным аспектом гламура является гибкость форм и выражений, позволяющая каждому из нас иметь свое представление о том, в каких измерениях выражается гламур. Так, для одних - это глянцевые журналы, для других - роскошный образ жизни современной элиты, для третьих - просто шарм, умение элегантно одеваться и производить впечатление в обществе. Гламур может быть как врожденным, так и приобретенным. Он может заворожить сказочной красотой, но может и шокировать, превращаясь в вульгарную показуху. Для кого-то гламур ассоциируется с высокой модой и дизайнерскими лейблами, а для когото - с магазинами H&M или псевдобутиками Киры Пластининой. Гламур часто связывают с идеологией коммерческого рынка, к которой многие критики относятся с подозрением, неприятием и даже ненавистью. Но, независимо от идеологии, классовой принадлежности, экономического статуса, культурных предпочтений и политических убеждений, каждый может распознать гламур при встрече с ним.

Казалось бы, при таком стойком интересе и широком освещении в многочисленных статьях этого феномена и того, как он проявляет себя в современной культуре, не менее исследованной должна быть и история гламура. Тем не менее первая книга по этой теме появилась только в 2008 году. «История гламура», написанная профессором Уорвикского университета (Великобритания) Стивеном Гандлом, - первое значительное исследование, представляющее читателю это явление во всей его исторической многозначности и своеобразии. Автор рассматривает широкий временной пласт с наполеоновской эпохи до наших дней.

В предисловии Гандл объясняет, что именно история возникновения самого термина есть один из самых непонятных аспектов. Действительно, согласно словарю Вебстера, слово glamour существует в английском языке со Средних веков и происходит от шотландского gramarye (вариант grammar), что означает «учение, знание» или просто любую науку, включая оккультные, то есть астрологию, магию и колдовство. Гандл предлагает иной путь происхождения термина: он считает, что glamour произошел от слова glimbr, то есть «великолепие». По мнению Гандла, впервые слово glamour было использовано в его современном значении в поэме Вальтера Скотта «Песнь последнего менестреля» в 1805 году. Гламур у Скотта - это магическая сила превращения, при помощи которой простое и обыденное становится удивительным и необычным. Именно эта волшебная способность гламура сделать из незамысловатой Золушки принцессу, из последнего нищего - принца, а обычного буржуа превратить в респектабельного джентльмена и покорила воображение быстро развивающегося среднего класса в XIX веке. Гламур, по утверждению Гандла, стал средством социальной интеграции, а его влияние было продиктовано отнюдь не аристократическими вкусами, а именно запросами растущего коммерческого рынка, соблазняющего широкие народные массы обещаниями красивой жизни.

Хотя своей целью Гандл ставит хронологическое исследование гламура как явления международного, он больше сосредотачивается на странах, чей вклад в историю гламура неоспорим. Это Великобритания, Франция, США и, частично, Италия.

Одну из важнейших ролей в формировании гламура Гандл отводит Наполеону. Его правление совпало с радикальными изменениями в социальной структуре Франции, при которой буржуазия не только начала активно участвовать в политической жизни страны, но и стала посягать на недоступные ранее привилегии аристократов. Несмотря на то что при Наполеоне буржуазия отвергает моральные ценности аристократии, она в то же самое время пытается воссоздать блестящий фасад аристократической жизни. Сам император активно участвует в формировании нового высшего сословия и нового стиля. Постоянное ощущение шаткости своей власти заставляет Наполеона разрабатывать собственную иллюзию грандиозности и великолепия с целью ее утверждения не только в глазах своего народа, но и всего мира. Богатство наполеоновского двора можно было сравнить, пожалуй, только с роскошью времен Людовика XIV.

Самозванный император приближает к себе людей лояльных неаристократического происхождения; он вводит новые ритуалы, важным элементом которых становится показное потребление. В отличие от королевского двора Людовика XIV, располагавшегося в Версале далеко от грязной и неблагоустроенной столицы и бедного народа, двор Наполеона находился в центре Парижа, во дворце Тюильри, на виду у всех. Приватность и изолированность Короля-Солнца сменил более открытый и демократический стиль общения с народом. Наполеон должен был утвердить свой императорский статус, и его «гламурный» режим успешно создавал обманчивый, но привлекательный фасад великолепия, скрывавший скромное происхождение императора и его незаконное восхождение на трон. Так, на смену роскоши и великолепию приходит гламур, и именно Наполеон становится его основоположником. После падения наполеоновского режима аристократическая модель жизни продолжает считаться эталоном стиля и роскоши, но многие ее аспекты переосмысливаются и перекраиваются в духе запросов, интересов и предпочтений среднего класса.

В контексте английской истории Гандл выделяет Вальтера Скотта и лорда Джорджа Гордона Байрона. Оба понимали механизм воздействия наполеоновского гламура на массы и использовали магическую силу гламура в своем творчестве. Поскольку начало их литературной карьеры совпало со стремительным ростом издательского рынка, писали они для массового читателя, желающего погрузиться в красивый, далекий от реальности мир. Исторические романы Скотта были своеобразной «гламурной» литературой, уводящей читателя в мир приключений, красивых героев и драматических переживаний. Не менее колоритны были и романтические поэмы Байрона, черпавшего вдохновение в многочисленных путешествиях. Приключения его страстных романтических героев в Албании, Турции и Греции часто ассоциировались у читающей публики с жизнью самого автора, который сознательно придавал своим героям собственные черты, способствуя тем самым созданию собственного романтического имиджа. Так формировался «гламурный» образ поэта, подобно имиджу современных селебрити, что без сомнения усиливало литературный и коммерческий успех автора.

Урбанизированные западноевропейские столицы XIX века создавали все условия для развития гламура: социальная и физическая мобильность, относительное социальное равенство и главное - буржуазный менталитет. Столицы соперничали друг с другом в стремлении представлять свою страну процветающей и сильной, и правительства не жалели средств на строительство площадей, парков, театров и выставочных павильонов. Расширение публичной сферы вело за собой и классовое смешение. Высшие, средние и низшие классы нередко посещали одни и те же парки, театры и выставки. К середине XIX века буржуазия приобретает достаточный капитал и начинает конкурировать с аристократией за свое признание в социальном пространстве. Впервые для среднего класса открывается ранее недоступная сфера развлечений и материального потребления.

Буржуазная культура, по мнению Гандла, была продуктом наполеоновской «театральности», которая позволяла придумать себе новые идентичность и имидж. В обществе появилось много по-настоящему гламурных людей. Появились денди и модницы, и спрос на модные товары резко возрос. Бурно развивающийся рынок способствовал удовлетворению этого спроса и предлагал товары для любого вкуса и дохода. Украшение витрин и реклама становились более изощренными и завлекали покупателей обещаниями красивой жизни. Столицы с их богатством, красотой, приключениями становились заманчивыми местами. Они казались миром, в котором осуществляется мечта народа о красивой жизни, похожей на жизнь высшего класса.

Хотя обычно законодателями мод считаются денди и именно их образ ассоциируется с гламуром XIX века, главной фигурой в этой истории стала все-таки куртизанка. Гандл утверждает, что куртизанок можно считать аналогом современных селебрити. Умело скрывая свое происхождение, они «переписывали» свою жизнь, создавая себе новые биографии. В куртизанках сочетались качества, пленявшие буржуазный вкус: внешняя роскошь в сочетании с таинственностью и загадочностью, низкое происхождение и тяга к культурной жизни. Куртизанки были «интенсивно гламурны»: одевались дорого и модно, любили тратить деньги и жили для паблисити, постоянно находясь в центре внимания скандальной хроники. В глазах среднего класса куртизанки были не только символом красоты и роскоши, но и эталоном независимости. И куртизанки, и актрисы общались как с аристократией, так и со средним классом и считались ценным «товаром» в показной культуре. Женская красота, экзотичность и эксцентричность стирали классовые границы и становились гарантией социальной мобильности. Начиная с куртизанки, Гандл выстраивает целый ряд гламурных женских типов, обладающих социальными амбициями: куртизанка, театральная актриса, танцовщица кабаре, дебютантка, «эмансипе», киноактриса, стюардесса, рекордсменка, женщина-пилот, модель и т.д. Гандл прослеживает роль моды в создании женского гламурного идеала и постепенной сексуализации женского тела - от «золотого века» Голливуда до современных селебрити и моделей. Среди его героинь - Джозефин Бейкер, Мэрилин Монро, Бриджит Бардо, Твигги, Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Кейт Мосс, Мадонна, Виктория Бекхэм и многие другие.

Молодые киноактрисы Миша Бартон, Линдси Лохан, Джессика Симпсон и богатая светская львица Пэрис Хилтон являются по Гандлу идеальными гламурными воплощениями. Они стали неотъемлемой частью поп-культуры и постоянным развлечением для масс. Эти молодые селебрити представляют собой результат работы рекламистов и имиджмейкеров, создающих искусственный фасад для удовлетворения массового вкуса: полувымышленные биографии и стандартную внешность. Жизнь гламурной элиты давно стала объектом изучения широкой публикой. Необходимое для создания гламура расстояние между частной личностью и публикой сокращается. Неужели это явление и есть современный гламур? «Да, - утверждает Гандл, - так как в обществе потребления с развитой медийной средой гламур не может исчезнуть. В современном мире он представляет такую же мечту о красивой жизни, как и раньше, а средства массовой информации поддерживают иллюзию эгалитарности и доступности такой жизни». «Ненасытное желание гламура», владеющее массами, как пишет в заключение Гандл, поддерживает его существование и является движущей силой капиталистического рынка.

Книга Гандла - блестящее культурологическое исследование одного из самых увлекательных явлений общества, где все подчинено законам коммерции. Благодаря междисциплинарному подходу автору удалось проследить историю гламура на разнородных примерах: биографиях и автобиографиях, фильмах, романах, портретах, фотографиях и, конечно, материалах прессы. Единственное разочарование, которое может постичь читателя, - это недостаточность иллюстративного материала в книге, которая рассказывает о показном потреблении, театральности и медийной среде. Безусловно, этот недочет ни в коей мере не умаляет достоинств этой замечательной книги. «Историю гламура» можно порекомендовать не только специалистам-культурологам и историкам моды, но и широкой читательской публике.

 

Гламур – это блеск, роскошь, шик, стиль жизни, который проявляется буквально во всем – в одежде, аксессуарах, интерьере, манере поведения человека. Иногда некоторые люди это понимают буквально, видимо, они считают, что если надеть одежду, обклеенную стразами и пайетками, то можно в одно мгновение стать гламурным человеком. А ведь это совсем не так! Следование любому четко выраженному стилю требует усилий, безупречного вкуса, и знания лучших его образцов. В повседневной жизни гламур не всегда уместен, а вот в артистической среде не быть гламурным – сложно, ведь сегодня для многих из них «гламурность»- залог успеха. Самое важное понимать, в какое время и в каком месте гламур нужен, а где нет. Ведь переборщив с ним, можно легко переступить грань между стилем и безвкусицей.
В слово «гламур» вкладывается множество значений, которые не всегда отражают истинное содержание. Его толкования нет ни в одном академическом словаре. Буквальный перевод с английского дает такие значения: «обаяние», «очарование», «роскошь», «блеск». Спектр трактовок достаточно широк, поэтому, наверное, гламурными можно назвать практически любую персону или событие. В России «гламур» появился в конце 90-х годов двадцатого века, но в широкий обиход вошел лишь с появлением журнала с одноименным названием. Чуть позже, с выходом на телеэкран сериала «Моя прекрасная няня» мы узнали, что разномастье стилей и цветов тоже может быть гламурным, а словечко «гламурненько» сразу «ушло в народ».

Что же все-таки скрывается за словом гламур?
Слово «гламур», оказывается, произошло от латинского слова «грамматика». Позже слово, путешествуя, добралось до Франции, где породило два новых – grammaire (обучение, грамматика) и grimoire – колдовская книга, собрание заклинаний. Потом слово grammaire перекочевало в Англию, а оттуда в Шотландию, где и появилось собственно слово glamour. Колдовство и чары в таком значении его употребляли шотландцы.
Подлинная история гламура началась намного позже, лишь с первой третьи 19 века, когда во Франции появились первые романы о «гламурной» светской жизни. Знаковой в этом смысле считается трилогия Оноре де Бальзака: «Об элегантной жизни», «О возбуждающих средствах», и «Теория походки». Особенно обращает на себя внимание эпиграф к первому трактату: «Ум человека проявляется в том, как он держит трость». Продолжил описание светских нравов Оскар Уайльд. Все эти идеи вместе с французской и английской литературой попали в Россию, где довольно скоро прижились. Неудивительно, что роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» многие наивно считают первым русским гламурным романом, а Пушкина А.С. – первым гламурным писателем. А вот «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова можно, согласно такой логике можно назвать первым русским антигламурным романом, где Печорин постоянно брюзжит, иронизируя над нравами, чувствами, ценностями современников.
В двадцатом веке гламур постепенно перерастает литературные рамки, и становиться стилем жизни. А началось все довольно скромно: с открыток звезд немого кино, джаз - вечеринок в Новом Орлеане и Сент-Луисе, тонких бровей Марлен Дитрих. Марлен Дитрих была не просто красавица, а личность, архетип роковой женщины, она была сама себе имиджмейкер, сама красила волосы, удаляла зубы мудрости, чтобы добиться эффекта впалых скул, сама себе ставила глубокий грудной голос. Она написала первый словарь об элегантности, и открыла эффект самопрезентации, она говорила, что женщине необходимо найти всего один единственный удачный ракурс и позу, и демонстрировать себя правильно.
Знаменитости черно-белого кино первыми примерили на себя звание звезд, сделали из своей повседневной жизни легенду и вывели идеальные образы из кинокадра в реальную жизнь. Тридцатые годы стали эпохой голливудских звезд, которые диктовали правила во всем - от стандартов фигуры, до модных силуэтов. Они кутались в пелерины, боа и пышные горжетки из песца, лисы, которые идеально сочетались с платьями из натурального шелка, парчи и атласа.
40-е годы двадцатого века отмечены любопытным поворотом развития гламура, когда во время войны американские солдаты приклеивали на стены казарм картинки с изображением соблазнительных девушек, которые мало что имели общего с реальностью. Картинки эти назывались Pin-Up.
Важно другое: совсем скоро девушки с картинок стали «оживать» и уже реальные молодые американки пытались подражать блестящим образцам в одежде и поведении. Так началась эпоха «кукольности». Журналы с картинками «пин-ап» сметали с полок в момент, а колода игральных карт Pin-Up работы Э. Макферсона «Побеждай, проигрывай, тяни» в 1944 году разошлась тиражом 168 тысяч штук! Pin-Up картинка на обложке журнала составляла порой 50% бюджета всего издания. О карьере Pin-Up Baby мечтала каждая симпатичная девушка! Еще бы! Только за один сеанс позирования девушке платили около 500 долларов.
В 50-е годы в послевоенной Америке начался бурный экономический рост, обусловивший увеличение производства вещей и аксессуаров, появились новые материалы и новые фасоны. К этому времени относиться появление первых глянцевых журналов мод, которые на свои страницах представляли не только модели одежды, но и стиль жизни, к которому должна была стремиться всякая образцовая американка. »). В 50-60-е годы во всем мире пользовался огромной популярностью стиль Мэрилин Монро, все старались подражать ей во всем, начиная т фигуры, и заканчивая той одеждой, которую она носила. Все говорили о секс - символе Мэрилин Монро, этот новый критерий красоты несколько лет был прочно в моде. Дамы того времени не боялись обратить на себя внимание. Особую роль тогда играли аксессуары: дама могла считаться прилично одетой, только при условии, что у нее на голове была шляпка, на руках перчатки, в руках сумочка, на шее бусы, а на ногах лодочки.
70-е годыотмечены появлением особого направления в гламуре – глэм – рок. Его отличало торжество косметики, которой стали активно пользоваться и мужчины. Это время, в известной степени, предопределило появление такого абсолютного гламурного явления как «метросексуализм». Гламурные образы семидесятых – это блестящие, неземные существа. Например, Дэвид Боуи - икона глэм – рока.
В 70-е годы вновь меняется образ моделей. Знаменитая модель Твигги, настоящее имя которой, Лесли Хорби, совершила настоящий переворот в модельном бизнесе. Ее худоба, пришедшая на смену женственным формам Мэрилин Монро, сделала модной худышку с мальчишескими формами, которая предпочитает в одежде не женственные вечерние туалеты, а шорты, короткие жакеты, мини-юбки с пестрыми гольфами и «мальчиковыми» ботинками на низком каблуке.
Трансформация гламура продолжалась в 90-е, и породили «трех китов» гламура – тренд, бренд, проект. Быть гламурным – значит попасть в тренд, создать бренд и раскрутить проект. Модные тренды - продукт дизайнеров, но еще раньше над и созданием потрудились целые исследовательские корпорации, где путем социологических исследований вычислили, какие идеи и образы будут пользоваться наибольшим спросом. С учетом того, что мода работает на сезон вперед и «живет в будущем», тренды легко рассчитываются и успешно продаются. Естественно, наибольшей популярностью пользуются те тренды, которые приближают покупателя к образам из глянцевых журналов, то есть к гламуру. Тренды реализуются в брендах, а наличие брендов делает любой проект заведомо успешным и коммерчески выгодным.
К сожалению, современный гламур не имеет ничего общего с гламуром начала 20 века. Тогда в нем была идея, мечта стремление достичь красивого, светлого и счастливого существования, он был поистине артистическим. На протяжении 20 века идея гламура сильно трансформировалась, и мир глянцевого счастья – не лучшая ее реализация. Однако не нужно обвинять гламур во всех смертных грехах. Просто к настоящему гламуру не стоит относиться серьезно. Он предлагает множество образов, и у вас всегда есть выбор: примерить их на себя или нет, играть или не играть в предлагаемую игру.

 

Самые гламурные профессии

Ничего не делать - это скучно и уже немодно. Другое дело - работа, которая приносит удовольствие, отличный заработок и вызывает уважение окружающих.

Ходить на работу - кошмар? Далеко не для всех: обладатели пяти самых гламурных профессий в мире чувствуют себя на рабочем месте просто прекрасно!

Как ни странно, одной из самых гламурных профессий был признан пилот коммерческих рейсов и многодвигательных самолетов. Более того, данная работа порой является мечтой всей жизни тысяч мужчин. Чтобы занять эту почетную должность, нужно как минимум иметь в резюме 250 часов полетов плюс пилотские права, выданные Федеральным управлением гражданской авиации.

Достигнув высот в пилотном деле, вы, наконец, сможете расслабиться: пилоты коммерческих рейсов не летают более 100 часов в месяц (обычно - около 75).


Кто-то ест для того, чтобы жить, а некоторые живут для того, чтобы готовить. Такие люди называются шеф-поварами, и как раз они являются обладателями второй гламурной профессии, согласно составленному СМИ списку. Их работа - это не просто выполнение своих обязанностей, а почетное и творческое занятие. Шеф-поваров престижных ресторанов уважают и знают в лицо, чтобы потом вернуться в свой любимый ресторан и отведать превосходное блюдо, приготовленное мастером.

Не менее творческая и роскошная профессия, по мнению опрошенных, у кинопродюсеров - вот где ключ фантазии должен бить с полной силой. Приятно, однако, что, будучи продюсером, ты самостоятельно решаешь, по какому сценарию будет сниматься фильм, какие актеры будут принимать участие и как должна действовать команда, чтобы сделать твою собственную работу легче. В то время как никаких конкретных путей обучения для кинопродюсеров не существует и можно обойтись без профильного образования, вы все-таки должны обладать обширными знаниями в области кино и процесса кинопроизводства, а также непрерывно следить за тем, что происходит в мире. Ну и, ясное дело, - ваша зарплата зависит от того, как вы поработаете, но на сумму с пятью нолями (в долл. США), можно вполне рассчитывать.

Совсем другими качествами должен обладать претендент на следующую гламурную профессию - телеведущего новостей. Если вы готовы к плотному ненормированному графику, постоянному давлению, повышенному темпу работы и обладаете привлекательной внешностью, отличным знанием языка и сильным голосом - эта работа вам подойдет. К слову, профессия пользуется таким уважением в Америке, потому что там телеведущим платят от 37 000 до 123 000 долларов - есть к чему стремиться путем долгих практик в виде интервьюирования, написания репортажей, исследовательских работ и т.д.

Ну и самая гламурная профессия в мире - профессия модели - не могла не попасть в этот примечательный список. Согласно Бюро трудовой статистики, занятость моделей к 2014 году вырастет на 10-20 %. Если у вас выносливый организм и стойкий характер, вы красивы и не боитесь находиться на ногах много часов подряд - у вас есть все шансы заполучить гламурнейшую профессию на свете. В качестве бонуса - вспышки фотокамер, свет софитов, фотографии на обложках журналов, состоятельные ухажеры, слава и многие другие блага. По ту сторону океана среднестатистическим моделям платят от 500 до 5000 долларов за показ, однако никогда не нужно исключать возможность того, что вы, как и Наоми Кэмпбэлл, сможете когда-нибудь 2-минутным появлением на сцене заработать миллион долларов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: