V. Требования к тахографу, картам, блоку СКЗИ тахографа при их выпуске, активизации, эксплуатации и утилизации




 

67. Тахограф, карты, блок СКЗИ тахографа (далее - оборудование) в части отношений, связанных с разработкой, производством, установкой, активизацией, обслуживанием, ремонтом тахографов, а также применением правил использования и контроля работы тахографов соответствуют следующим требованиям:

1) карты тахографа и блоки СКЗИ тахографа могут быть использованы только в тахографах;

2) выпуск и выдача карт (за исключением карт контролеров), учет карт и учет блоков СКЗИ тахографа обеспечивается Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее - ФБУ «Росавтотранс»);

3) сбор и передача организации, осуществляющей выпуск карт, и удостоверяющему центру полной и достоверной информации, необходимой для выпуска карт и загрузки ключевой информации в карты (за исключением карт контролеров) и в блоки СКЗИ тахографа, обеспечивается ФБУ «Росавтотранс»;

4) к выполнению работ по осуществлению выпуска карт, выполнению работ по созданию и выдаче квалифицированных сертификатов карт, а также иных функций для этого, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63 «Об электронной подписи»[4], привлекаются организации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим данный вид деятельности.

68. Осуществление производства, распространения и технического обслуживания блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382).

69. Создание и выдача квалифицированных сертификатов осуществляется
с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63 «Об электронной подписи»4 и иными нормативными правовыми актами, регулирующими создание и выдачу квалифицированных сертификатов.

70. Тахограф и карты имеют сертификаты соответствия настоящим Требованиям по функциональности, совместимости и безопасности информации,
а также оценку соответствия (в форме одобрения типа) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к объектам технического регулирования. Тематические исследования карт и блоков СКЗИ тахографа на соответствие требованиям по безопасности информации осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России
от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382).

71. Оценка соответствия в форме одобрения типа осуществляется органами
по сертификации, заключившими соглашения о сотрудничестве с техническими службами, проводящими испытания по комплексу Правил ЕЭК ООН в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720[5].

72. Организацию приема, учета, регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, распределение карт (за исключением карт контролеров), а также учет, регистрацию квалифицированных сертификатов карт и блоков СКЗИ тахографа осуществляет ФБУ «Росавтотранс».

73. Организация приема, учета, регистрации заявлений на выдачу, замену, обновление карт контролеров, а также организация выпуска и выдачи карт контролеров осуществляется контрольными органами.

74. Выпуск, аннулирование выданных квалифицированных сертификатов, загрузку ключевой информации в карты и блоки СКЗИ тахографов, осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляет удостоверяющий центр, аккредитованный в установленном порядке.

75. При распространении блоков СКЗИ тахографа обеспечивается:

1) прием заявлений о поставке (замене) блоков СКЗИ тахографа, заявлений о выдаче квалифицированных сертификатов;

2) проведение процедуры регистрации заявлений;

3) поставка блоков СКЗИ тахографа;

4) поэкземплярный учет блоков СКЗИ тахографа;

5) загрузка ключевой информации в блок СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и эксплуатационной документации на блок СКЗИ тахографа.

76. При осуществлении выпуска карт обеспечивается:

1) прием заявлений о выпуске карт;

2) проведение процедуры регистрации заявлений;

3) загрузка ключевой информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и эксплуатационной документации на карты;

4) персонализация карт;

5) регистрация изготовленных карт и хранение данных;

6) отгрузка карт заказчикам (организация выдачи карт потребителям);

7) передача информации о картах в ФБУ «Росавтотранс» для включения данных в соответствующий реестр.

77. Требования к картам при их выпуске и распространении:

1) в карту загружаются представленные заявителями и зарегистрированные организацией по выпуску карт данные, необходимые для выдачи карт, достоверность которых проверена в установленном порядке;

2) персонализация карт осуществляется графическим и электронным способом;

3) данные заносятся на карту в соответствии с настоящими Требованиями
в зависимости от вида карты;

4) поврежденные карты регистрируются в реестре данных для аннулированных карт;

5) регистрация карт и хранение баз данных о картах, выданных пользователям, обеспечивается ФБУ «Росавтотранс»;

6) выдача карт пользователю осуществляется при установлении его личности в соответствии с идентификационными документами;

7) передача карты удостоверяется подписью пользователя (получателя).

78. Карты контролера, мастерских и предприятия содержат квалифицированный сертификат, определяющий соответствующие полномочия держателя карты при доступе к данным тахографа, в том числе данным защищенного архива СКЗИ тахографа.

79. Карты имеют PIN-код, используемый для аутентификации карты. PIN-код содержит как минимум четыре цифры.

80. PIN-код для карт генерируется в защищенной среде, вводится в карту при соблюдении установленных требований безопасности. Напечатанный на бумажном носителе PIN-код помещается в конверт, который может передаваться по обычной почте, но должен распространяться совместно с соответствующими картами.

81. Персонализация, деактивизация и уничтожение карт осуществляются организацией по персонализации карт.

82. Персонализированные, деактивированные и уничтоженные карты регистрируются в базе данных, их номера заносятся ФБУ «Росавтотранс»
в соответствующий реестр.

83. Создание ключей квалифицированной электронной подписи и выпуск квалифицированных сертификатов карт контролеров осуществляется в пределах номеров карт, выделенных ФБУ «Росавтотранс» в реестре карт. Заявки, включая данные, необходимые для выпуска карт контролеров, направляются контрольно-надзорными органами в организацию по выпуску карт в порядке, определяемом нормативными актами указанных контрольных органов.

84. Создание ключей квалифицированной электронной подписи блока СКЗИ тахографа и карт осуществляется с применением средств, соответствующих требованиям Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденного приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382).

85. Создание ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа и карт осуществляется аккредитованным удостоверяющим центром в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63 «Об электронной подписи»[6]
и требованиями Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденного приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382).

86. Аккредитованный удостоверяющий центр, осуществляющий выдачу квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа и карт, соответствует требованиям приказа ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра» (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2012 г., регистрационный № 23191).

87. При активизации блока СКЗИ тахографа обеспечивается выполнение следующих требований:

1) в сервисный центр (мастерскую) и к производителям тахографов блоки СКЗИ тахографа поступают с загруженной ключевой информацией;

2) ключевая информация, загруженная при производстве блока СКЗИ тахографа, до завершения его активизации не принадлежит владельцу владельцем транспортного средства;

3) в процессе активизации тахографа в тахограф вводятся идентификационные данные транспортного средства и другие установочные параметры;

4) активизация тахографа осуществляется после аутентификации карты мастерской и карты предприятия;

5) тахограф в автоматическом режиме передает в блок СКЗИ тахографа идентификационные данные транспортного средства;

6) блок СКЗИ тахографа сохраняет принятые данные в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа, формирует и записывает на карту мастерской запрос на создание квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа;

7) запрос на создание квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа мастерская направляет ФБУ «Росавтотранс»;

8) квалифицированные сертификаты блока СКЗИ тахографа записываются на карту мастерской;

9) ввод квалифицированных сертификатов с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа осуществляется через тахограф после ввода PIN-кода и аутентификации карты мастерской;

10) активизация тахографа завершается вводом квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа.

88. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет.

89 Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов карт не превышает срока действия карт:

1) срок действия квалифицированных сертификатов карт водителей не превышает трех лет;

2) срок действия квалифицированных сертификатов карт мастерских не превышает одного года;

3) срок действия квалифицированных сертификатов карт контролера не превышает двух лет;

4) срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет.

90. ФБУ «Росавтотранс» регистрирует и хранит информацию, включающую:

1) запросы на получение квалифицированных сертификатов и всю официальную переписку с аккредитованным удостоверяющим центром, организацией по персонализации карт и пользователями карт;

2) подписанные зарегистрированные заявления пользователей на получение карт, включая идентификацию лица, принимающего заявления;

3) подписанный документ о получении карты;

4) договорные соглашения в части квалифицированных сертификатов и карт;

5) обновление квалифицированных сертификатов и весь документооборот с пользователями;

6) аннулированные сообщения и все записанные сообщения (документы), которыми обменивались создатель запроса и/или пользователь;

7) документы, ранее применяемые и существующие в настоящий момент.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: