Типовые конструкции выражения своего отношения к позиции автора




Сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

Высказывая собственное мнение, обучающийся должен помнить о том, что ему нужно обосновать именно своё отношение, то есть аргументировать его в сочинении.

Важно! Свое отношение к позиции автора обязательно должно соответствовать сформулированной в сочинении проблеме исходного текста!

И его необходимо правильно выразить.

Сделать это можно с помощью различных типовых конструкций.

Типовые конструкции выражения своего отношения к позиции автора

Типовые конструкции — это речевые клише, устойчивые выражения, для которых характерны определенный постоянный состав слов и их порядок.

Обучающийся может воспроизводить в сочинении те или иные готовые обороты речи целиком или частично, для того чтобы быстро и точно передать нужную информацию.

При этом важно выбирать из предлагаемых конструкций только те, которые наиболее точно передают мысль обучающегося.

Для выражения своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста можно воспользоваться следующими типовыми конструкциями.

Формулы согласия с позицией автора:

— Я согласен с автором данного текста в том, что…;

— Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…;

— Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…;

— Моя позиция совпадает с позицией автора:…;

— Мне близка позиция автора. Я считаю, что …;

— Нельзя не согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. Хочется, прежде всего подчеркнуть…;

— Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения (достойна уважения, не может не вызвать сочувствия у читателя…), и я тоже считаю, что….

¾ Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

¾ Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

¾ Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

¾ Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что...

¾ Мне близка позиция автора тем, что …

В случае несогласия с авторской позицией, следует выражать своё несогласие очень корректно.

Если обучающийся не согласен с позицией автора, полностью или частично, то он может использовать следующие формулы несогласия (полного или частичного):

«При всём моём уважении к авторской точке зрения (или к мыслям NN о), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение).»

¾ Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как…;

— Мне кажется, автор не прав. По моему мнению, …;

— Соглашусь с автором частично. Считаю, что …;

— В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что … Постараюсь обосновать свою точку зрения.;

— Текст писателя … произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, …, но с другой стороны, ….

Своё отношение обучающийся может выразить при помощи вводных конструкций или деепричастных оборотов в сочетании с безличными предложениями:

— Безусловно (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, полагаю),…;

— Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать…;

— Размышляя (раздумывая) над позицией автора, прежде всего хочется отметить…;

— Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…

Ваша собственная позиция – это тезис (отношение к позиции автора по сформулированной проблеме; желательно написать не только свое согласие или несогласие, но и свою точку зрения на проблему исходного текста).

Недостаточно лишь формально заявить о согласии или несогласии с автором. ВАША ПОЗИЦИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА СОВПАДАЕТ С АВТОРСКОЙ, ДОЛЖНА БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНА В ОТДЕЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. В формулировке задания есть слова: «Объясните почему». Это объяснение — это как раз и есть самостоятельно вами сформулированные ваши мысли о проблеме.

Например:

1) «Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас.

Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе ».

2) «А.П. Чехов убеждён в том, что жизнь требует от человека стойкости, готовности защищать себя и свои интересы. Быть сильным – это естественно для каждого из нас. Но только не на фоне беспомощного и зависящего от тебя человека.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что сила состоит не в способности обидеть того, кто слабее, не в желании продемонстрировать свою стойкость. Это то, что помогает нам справляться с трудностями, сохранять своё достоинство в любой ситуации».

 

3) «Автор считает, что истинный шедевры «осветляют … нашу жизнь» и их излучение «рождает у нас высокие стремления». Действительно, настоящие произведения искусства и творения природы запоминаются на всю жизнь, трогают до глубины души своей красотой.

Я полностью согласна с точкой зрения Паустовского и также убеждена, что истинный шедевр способен пробудить в человеке яркие эмоции и чувства».

4) «После анализа произведения становится ясна позиция автора. Его точка зрения наиболее полно раскрывает проблему видов шедевров. Он считает, что шедевры бывают очень разными, но всех их объединяет свойство вызывать жажду совершенства и подлинное изумление и радость.

Я полностью согласен с автором. Не важно, какой облик принимает шедевр и кто его создал. Главное – эмоции и смысл, что он несёт в себе ».

5) « Я согласен с позицией автора. Только любимое дело способно сделать человека счастливым».

6) «Я разделяю позицию автора и тоже считаю: личность учителя имеет большое значение в жизни его воспитанников ».

7) «Мне близка позиция автора. Как и К.Г.Паустовский, я считаю, что именно такие события, как первый полёт человека в космос, являют собой смену эпох в жизни человечества ».

8) «Моя позиция совпадает с позицией автора: быть благодарным очень трудно, гораздо проще что-то хорошее для других делать самому ».

9) «С позицией автора трудно не согласиться. Любой человек будет стараться помогать близким тогда, когда им трудно ».

10) «Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что многие солдаты и офицеры в коротких передышках между сражениями вспоминают родной дом и своих близких и понимают, что в следующем бою они могут запросто погибнуть. Но решимость отдать свою жизнь за то, чтобы дети спокойно росли под мирным небом в свободной от врагов стране, вселяла в них мужество и стойкость ».

11) Я полностью согласен с автором: гражданская война – это братоубийственная война, жестокая и несправедливая по своей сущности. Конфронтация между разными частями одного народа уничтожает такие понятия, как доброта, милосердие, честь, совесть. Война разделяет граждан одной страны на непримиримых противников».

Успехов на экзамене!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: