1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством: ОК-7, ПК-2,5,6
2. Примерная тематика курсовых работ [3]
1. Генезис государственности у восточных славян.
2. Государственный строй Киевской Руси.
3. Система источников древнерусского права (X-XII вв.).
4. Русская правда о статусе представителей различных социальных групп древнерусского общества.
5. Правосудие в Киевской Руси (IX-XII вв.).
6. Военная организация Древнерусского государства (IX-XIV вв.).
7. Русские земли под властью ханов Золотой Орды: основные этапы их развития, особенности государственно-правового статуса.
8. Государственный и общественный строй Новгородской феодальной республики.
9. Новгородская и Псковская судные грамоты об основных разрядах населения феодальных республик.
10. Договорные отношения по Псковской судной грамоте.
11. Особенности правосудия в Новгородской и Псковской феодальных республиках.
12. Образование, устройство и развитие Московского княжества.
13. Уголовное право в Русском централизованном государстве (XV—XVII вв.).
14. Развитие системы осуществления правосудия в русских княжествах в XII — XV вв.
15. Развитие права в Московском государстве (XV—XVII вв.).
16. Судебник 1497 г.: история создания и характерные черты.
17. Система высших и центральных органов государственной власти и управления в период сословно-представительной монархии в России.
18. Органы местного управления в истории Руси (IX — XV).
19. Губные и земские избы в истории России.
20. Эволюция местного воеводского управления в XVII—XVIII вв.
21. Государственное и общественное устройство в период «опричнины».
22. Регулирование феодального землевладения в Соборном уложении 1649 г.
23. Суд и процесс по Соборному уложению 1649 г.
24. Правовое положение служилых людей по отечеству в XV—XVII вв.
25. Преступления против правосудия в русском праве в XIII — XVII вв.
26. Преступления против личности в русском уголовном праве в XI — XVI вв.
27. Возникновение и развитие понятия государственных (политических) преступлений в XIV — XVII вв.
28. Юридическое оформление процесса закрепощения крестьян на Руси в XV— XVII вв.
29. Правовое положение крестьян в России в XVIII в.
30. Возникновение и развитие права собственности на Руси в XI — XVI вв.
31. Возникновение и развитие обязательственного права на Руси (XI — XVI вв.).
32. Развитие системы наказаний в русском уголовном праве в XI — XVII вв.
33. Судебный процесс по русскому праву в XV — XVI вв.
34. Эволюция центрального государственного аппарата России в первой половине XVIII в.
35. «Артикул воинский» — первый военно-уголовный кодекс России.
36. Преобразование судебной системы России в первой половине XVIII в.
37. Судебная реформа Екатерины II.
38. Основные черты следственного (инквизиционного) судебного процесса в XVIII в.
39. Развитие института доказательств в русском праве (XI — XVII вв.).
40. Особенности государственного управления и права на окраинах России присоединенных в XVII в.
41. Гражданское право России в первой половине XIX в.
42. Систематизация российского законодательства в первой половине XIX в.
43. Развитие системы наказаний в русском уголовном праве в XVIII — начале XIX вв.
44. Особенности статуса Царства Польского и Великого княжества Финляндского в составе Российской империи.
45. Правовое положение крестьян во время проведения крестьянской реформы 1861 г.
46. Подготовка и правовое оформление судебной реформы 1864 г.
47. Эволюция судебной системы российского государства в конце XIX—начале ХХ в.
48. Мировой суд: общая характеристика и его место в судебной системе Российской империи.
49. Суд присяжных и его значение в судебной системе России во второй половине XIX в.
50. Правовые основы военной реформы в России во второй половине XIX в.
51. Военно-судебная реформа в России во второй половине XIX в.
52. Становление российской адвокатуры в пореформенный период.
53. Развитие уголовного права в России во второй половине XIX в. – начале ХХ в.
54. Юридическое закрепление статуса Государственной Думы в Российской империи.
55. Становление избирательной системы в Российской империи в начале ХХ в.
56. История нотариата в России во второй половине XIX — начале ХХ в.
57. Прокуратура в Российской империи до середины XIX в.
58. Изменения в государственном аппарате в период Февральской революции 1917 г.
59. Законодательство Временного правительства (март-октябрь 1917 г.)
60. Военно-революционный комитет Петроградского совета и его роль в создании Советского государства.
61. Становление советского законодательства (октябрь 1917—1918 гг.).
62. Уголовное право после победы Октябрьской революции (1917 — 1918 гг.)
63. Создание советской судебной системы (октябрь 1917 — июль 1918 гг.).
64. Правовые основы создания РККА и их развитие в годы гражданской войны.
65. Становление рабоче-крестьянской милиции (1917—1920 гг.)
66. ВЧК и ее основные функции, 1917—1922 гг.
67. Советское уголовное законодательство в 20-е гг.
68. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г.: история создания и его характерные черты.
69. Правовые основы военной реформы в СССР в 20-е гг.
70. Советское право в период ускоренной модернизации страны (1929—1941 гг.).
71. Национально-государственной строительство в СССР в 20-е—30-е гг.
72. Конституция СССР 1936 г.: ее подготовка и особенности.
73. Советская военная юстиция в годы Великой Отечественной войны.
74. Советское право в период Великой Отечественной войны.
75. Реорганизация органов государственной власти и управления в послевоенный период (1945—1953 гг.).
76. Советское право в послевоенные годы (1945—1953 гг.).
77. Вторая советская кодификация в 50—60-е гг.
78. Реорганизация органов государственной власти и управления в период перестройки (1985—1991 гг.).
79. Реформирование системы правоохранительных органов в Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время.
80. Становление и развитие системы российского законодательства с 1992 г. по настоящее время.
3. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка | |
Работа выполнена самостоятельно, автор проявил творческий подход к теме исследования. Работа выполнена с использованием новейшего научного и практического материала, судебных решений. Автор разобрался в теме исследования на высоком уровне, проявив глубину анализа темы. В работе решены все задачи, поставленные автором. Автор проявил юридическую грамотность, логичность в изложении материала. Владеет терминологическим и понятийным аппаратом на высоком уровне. Автор сделал самостоятельные выводы и предложения по теме исследования. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. | Отлично | |
Работа выполнена самостоятельно, автор проявил элементы творческого подхода к теме исследования. Работа выполнена с использованием нового научного и практического материала, судебных решений. Автор в целом разобрался в теме исследования, глубина анализа проявлена на среднем уровне. В работе автором частично решены все задачи. Автор проявил юридическую грамотность, логичность в изложении материала. Автор владеет терминологическим и понятийным аппаратом. Автор сделал самостоятельные выводы и предложения по теме исследования. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. | Хорошо | |
Работа выполнена самостоятельно, однако автор без проявлений творческого подхода к теме исследования. Работа выполнена с частичным использованием нового научного и практического материала, судебных решений. Автор частично разобрался в теме исследования, глубина анализа не проявлена. В работе автором частично решены отдельные задачи исследования. Автор проявил отдельные элементы юридической грамотности, логичности в изложении материала. Автор частично владеет терминологическим и понятийным аппаратом. Автор не сделал самостоятельные выводы и предложения по теме исследования. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. | Удовлетворительно | |
Работа выполнена не самостоятельно. Работа выполнена на основе устаревшего научного и практического материала, судебных решений. Автор не разобрался в теме исследования. В работе автором не решены задачи исследования. Автор не проявил юридической грамотности, логичности в изложении материала. Автор не владеет терминологическим и понятийным аппаратом. Автор не сделал самостоятельные выводы и предложения по теме исследования. Оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям. | Неудовлетворительно | |
[1] Вопросы для зачета по темам 1-9 до 45 вопроса включительно. Для экзамена –весь перечень.
[2] Тестовые задания могут выполняться в форме компьютерного тестирования в ходе рубежного контроля и учитываться при определении оценки в ходе промежуточной аттестации.
[3] Возможна корректировка темы курсовой работы либо выбор инициативной темы по согласованию с научным руководителем и на основании решения кафедры.