Информационно-коммуникативные средства




Сайт Страна Мастеровhttps://stranamasterov.ru

Сайт Всё для детейhttps://allforchildren.ru

https://kog-kgschool.edu.tomsk.ru/new/wp-content/uploads/2013/12/prog.pdf

https://nashol.com/2014021775850/tehnologiya.html

Ирина Михайловна Алифанова,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

руководитель МО учителей начальных классов

МБОУ «Гимназия №25»,

почётный работник общего образования РФ,

член УМО учителей начальных классов города Курска

Основы предпрофильного обучения в начальной школе

В современном педагогическом обществе большие противоречия вызвала идея препрофильного обучения в начальной школе, которая предполагает уменьшение нагрузки учащихся, индивидуализацию и дифференциацию обучения, широкое внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий. Положительные и отрицательные стороны этого подхода активно обсуждаются все последние годы.

Если обратиться к «Справочному энциклопедическому словарю» под редакцией А.М.Прохорова, то можно прочитать, что «профиль — это совокупность основных, типичных черт, характеризующих профессию, специальность». Такое определение выражает главную задачу предпрофильной подготовки в начальной школе.

С одной стороны, замечательно, когда склонности и интересы ребенка ярко выражены уже в раннем возрасте, но, с другой стороны, психологи приводят статистику, которая утверждает, что три четверти старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе профессии. Из них около тридцати процентов вообще не задумывались о своем профессиональном будущем, таким образом далеко не все старшеклассники знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, а выбор профиля происходит стихийно.

Говорить о профилировании в начальной школе не совсем верно. Ведь профилирование, особенно в младшем школьном возрасте - это выбор родителей, а не ребенка. Как ребёнок может знать, какую профессию выбрать, если он не знает о ней ничего, и решающим фактором для него является внешнее, зачастую неверное впечатление? В его представлении, например, продавать конфеты и сладости - хорошо, потому что их можно есть сколько хочешь и денег заработать. В младшем школьном возрасте, ребенок еще не обладает знаниями окружающего мира достаточными для того, чтобы выбрать себе профессию. Конечно, он обязательно кем-то хочет быть, но выбирает профессию в основном по впечатлениям, полученным из фильмов или из общения с кем-либо из значимых для него взрослых. Многие мальчики хотят стать полицейскими или банкирами, потому что в фильмах они «крутые» и имеют много денег, а девочки хотят стать моделями «как по телевизору». Но дети не знают и даже не подозревают обо всех трудностях и сложностях каждой из этих профессий.

Необходимо сформировать у детей представления о том, что для человека мало иметь способности к определенной профессии - нужно еще, чтобы позволяло здоровье, чтобы он подходил для данной профессии по своему типу личности и общей организации мышления.

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения занятий по предпрофильной подготовке младших школьников. В этих занятиях игровая мотивация, ведущая в начальной школе, без особых затруднений перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованной стороной, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности.

Уже в 1 классе на уроках окружающего мира дети изучают такие темы как «Профессии моих родителей», «Труд людей в разные времена года» и др. В рамках внеурочной деятельности курса «Учусь жить в окружающем мире» предусмотрены такие темы как «Кем быть?», «Наш город», «Известные люди страны, города» и др, а также экскурсии на производство.

В рамках методической работы можно организовать фотоконкурсы, конкурсы проектов по темам «Профессии моих родителей», «Я в будущей профессии», «Яблочко от яблоньки..», внеклассные мероприятия, викторины и праздники, посвящённые людям различных профессий.

Задача предпрофильного обучения в начальной школе - дать младшим школьникам наибольшее количество сведений о различных профессиях, их особенностях; уточнить знания учащихся о профессиях их родителей, воспитывать уважение к любому труду окружающих их людей.

Литература

1. Азимов Л.Б., Журавлинская Е.В., Макарова О.Ю.. Преподавание экономики в школе. Основные экономические понятия. Пособие для учителей. – М.: Финансы и статистика, 1994.

2. Вагина Е. Ученики, которые играют в игры // Экономика в школе. – М.: МПА, 2003 - №2.

3. Ермакова И.В., Протасевич Т.А. Начала экономики. Учебно-методическое пособие для преподавателя.- М.: МЦЭБО, 1999.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: