Типология «Психогеометрия»




Стадии развития человека (Выготский, Эльконин, Фрейд, Эриксон, Уилсон, Берн, Юнг)

Стадии Воз раст, круг значи мых лиц Эриксон Стадии секс. Развития По Фрейду, Ведущая деятельн. Выготский, Эльконин Контур сознания По Уилсону Эго-состо яние По Берну Разв. Сознания По Юнгу Предмет конфликта развития Социальные условия, способствующие или препятствующие развитию Психосоциальный исход или Вопрос возникает заново
  0-1 г. Мать 0-1,5 Орально-сенсорная Эмоцио нальное общение Первый Ораль ный Выжи вание   Естествен ный Ребёнок   Ощущения   Могу ли я доверять миру? Удовлетворение основных потребностей, признание, любовь, поддержка, преемственность в воспитании Доверие. Мир безопасен
Отрыв от груди, неудовлетворение потребностей. Отсутствие поддержки, последовательности в воспитании Недоверие, подозрительность.
  2-3 г. Отец Дом, ближ. родственники 1,5-3 Мышечно-анальная Предметная деятель ность. Второй Эмоционально- анальный Место в социальн. структуре   Адаптив ный Ребёнок   Чувства   Могу ли я управлять своим поведением? Разумная дозволенность делать то, на что ребёнок способен. Самостоятель ность, уверенность, автономия
Гиперопёка -- жёсткий контроль, недоверие, наказания или захваливание гипоопёка, отсутствие поддержки нетерпение. Зависимость, неуверенность, несамостоятельность, сомнение, стыд
  4-5 Дет. Сад, сверст ники 3-5 Фаллическая Ролевая игра Второй Эмоционально- анальный Место в социаль ной структуре     Адаптив ный Ребёнок   Чувства Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возмож ностей? Поощрение активности, наличие возможностей. Новизна. Готовность взрослых отвечать на вопросы. Инициатива, предприимчивость, активность
Пресечение инициативы, отсутствие возможностей. Однообразие. Пассивность, Чувство вины
    6-11 школа, друзья   Латентная (скрытая) Учебная деятель ность Третийсеманти ческий   Взрослый Компью тер   Разум   Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспосо биться к миру?   Систематическое обучение и воспитание. Наличие хороших примеров.   Умелость, трудолюбие
Плохое обучение, отсутствие поддержки и руководства. Дурные примеры. Чувство неполноценности
  12-18 Учеб ные. заведе ния, друзья Генитальная Интимно-личностное общение.   Четвёр тый, мораль ный соци ально-сексуаль ный     Взрослый, Компьютер     Разум Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции? Наличие чётко определённых половых ролей и положительная обратная связь. Ясные цели. Позитивная и негативная идентичность
Неопределённые ожидания, нечёткая обратная связь, неясные цели. Смешение ролей
  Ранняя взрос лость, Своя семья Учебно-профессиональная деятель ность   Родитель??   Могу ли я отдать себя другому человеку? Принятие окружающих. Душевная теплота, понимание, доверие. Близость
Неприятие, отвержение, осуждение, порицание. Отсутствие значимых близких. Изолирован ность,Одиночество
  Взрос лость, Семья, друзья, колле ги Профессиональная деятель ность Передача опыта       Что я могу предложить будущим поколениям? Возможности для продуктивной работы. Целеустремлённость, Общечеловеч ность
Отсутствие возможностей для самореализации, обеднение личной жизни Самопоглощён ность, регрессия (возвращение в детство)
  Зре лость, Всё челове чество         Доволен ли я прожитой жизнью? Забота близких, стабильность, надёжность, удовлетворение базовых потребностей. Целостность, полнота, завершённость
Отсутствие близких и их заботы. Отчаяние, безнадёжность

Типология «Психогеометрия»

 

  Аспект Материя как вещество Энергия Время, информация Пространство
    Общее опи сание Север.Северная Европа: Англия,. Норвегия, Финляндия. Среда обитания агрессивна, дефицит тепла, 9 мес. зима, люди суровые, много работают, т. к. нужны тёплые дома, одежда. Северные люди – учёные: исследования, изобретения, новые технологии, искусственные тепло и свет, чтобы выжить. Юг.Южн. Америка,АфрикаСреда обитания благосклонна, зимы нет, еда растёт сама по себе, не надо создавать искусств-ную. энергию. Танцы, песни, дети. Театр, искусство, переживания, бурный темперамент Не с материей работать, а с чувствами. Восток:Индия, Китай, Япония. Сильны идеями о будущем. Мир идей, знаний. Маги, волшебники Ментальность – пословицы, метафоры, притчи («пойди туда, не знаю, куда». Скатерть-самобранка). Пусть северные работают, а мы полагаемся на чудо. Запад.Западная Европа – Германия, Франция, Северная Италия. Не холодно и не жарко. Но дефицит территории, пространства. Конкуренцияза территорию. Хорошо видит и хорошо чувствует себя в настоящем.  
    Психо геометрия Квадрат самая правильная фигура. Стиль жизни—по плану Очень важны закон, порядок, план, расписание Опоздания не допустимы. Никакой спешки, всё заранее продумано. Каждая вещь должна быть на своём месте. Приоритет материального вещества, эквивалент которого – деньги, а, следовательно, основа жизни – работа, как способ законно зарабатывать деньги. Будут деньги, будет и в доме хорошо. Общениевежливое,уравновешенное, безэмоциональное. Отдых— как положено, заранее известно где, путёвки со скидкой. Комфортно, желательно совмещать с лечением. Круг самая гармоничная фигура. Стиль жизни -- мир человеческих отношений — дом, семья, друзья. Главный вопрос: «Кто к кому как относится?» Колобок: «Я от бабушки ушёл…» (уходят от отрицательных эмоций). Нужно много света и эмоционального тепла. Деньги нужны ради улучшения отношений. Общениеочень эмоциональное важно сохранить отношения. Отдых– не важно где, главное, чтобы компания хорошая, чтобы «свой среди своих» и «хорошо сидим». Зигзаг нестандартная фигура Стиль жизни непредсказуемость, непоследовательность никогда не знаешь, чего ждать от него. Каждая вещь должна иметь своё место, только знать бы, где оно! (Где мой пиджак? Ну, кто догадался повесить его в шкаф? С днём рождения могут поздравить через два месяца.) Общениеисключительно по интересам. Отдых – всё равно где, комфорт не важен, лишь бы неординарно, чтобы дух захватывало, а можно и вовсе без отдыха, если на работе интересно. Треугольник самая устойчивая фигура Стиль жизни— клин, расталкивает локтями. Власть, иерархия. Быстро делают карьеру. Общение –жёсткое, до грубости и наглости, не внимателен к слабым интересны «сильные мира». Вопрос: кто главный? Отдыхв таком месте и с такими людьми, чтобы продемонстрировать свой статус, «крутизну».
    Тип мышле ния Рационально-логическое, левое полушарие Рациональное. Без эмоций, спокойно, последовательно, аргументировано, правильно, упорядочено. Математики, инженеры, бухгалтеры… При приёме на работу требуют трудовую книжку. Чувственно-эмоциональное, правое полушарие Анекдоты, смех, подшучивание. Учитель:-- Вовочка! За дверь! В.: Но почему? У.: По полу. В.: За что? У.: За дверь! Абстрактно-синтетическое, центр мозга Синтез—объединение различных элементов в единое целое. Создание того, чего раньше не существовало: космическую ракету, химическую таблицу. Хорошо чувствует себя в прошлом и будущем. Художники: Дали, Пикассо Конкретно- аналитическое, лобные доли мозга Сравнение, различение, анализ, полярности. Верит в то, что конкретно.   Айвазовский: как вижу, так и рисую.  
      Жиз ненные ценности Материальные блага, их эквивалент – деньги. Для того, чтобы были деньги, нужен порядок. В первую очередь, на работе. Следовательно, необходимо планировать. Карьеру делают, как положено, снизу вверх.Лишение статуса болезненно. Основная ценность – семья, дети. На работе пусть меньше получать, далеко от дома, но чтобы отношения на работе человеческие. Могут пожертвовать деньгами, чтобы улучшить отношения. Новая интересная информация. Важнее денег и карьеры.Объединяют информацию и генерируют идеи. Могут неожиданно взлететь наверх, а потом рухнуть вниз, но это не трагедия. Власть, карьера.Быть хозяином, начальником неважно где, на работе или дома. Важно быть главнымна своей территории.
    Крите рии приня тия реше ний Выгодно—не выгодно с точки зрения денег. Всегда всё просчитывают, калькулируют. Успех– стабильно растут доходы, всё в порядке, по плану. Приятно—не приятно, нравится – не нравится с точки зрения отношений. Успех– Хорошие отношения со значимыми людьми. (Меня уважают!). Интересно—не интересно.Если на работе не интересно, то учиться за счёт фирмы – с удовольствием. Успех --моя информация востребована и приносит пользу, а деньги – не главное. Главный – не главный.Важно -- не важно с т. Зрения приобретения власти. Успех– территория управления (помещение, штат, полномочия) – расширяется. И дружат с такими же.
    Жильё Как положено, ничего лишнего, у каждого своя комната. Функционально удобная. Обязательно имеются любимые места в квартире (старое кресло), чтобы было мягко и тепло как в утробе мамы. Не важно, какая квартира, не привязаны к жилью лишь бы не трогали. Могут жить у друзей, на дачах, в Интернете. Дом в престижном месте, дорогая красивая дверь, шикарная мебель, Там, где нет посторонних может б. бардак.
    Био Энер гия Вишудха (горло). Энергия распределяется в этом центре. Голубой цвет. Галстуки, колье под горлом. В дискомфорте садится горло. Свадхистана (низ живота) оранжевый. (семья, апельсин) доверие. Если непорядок в семье простатиты, гинекологические заболевания, циститы. Аджна, межбровье сине=сиреневый, гладят голову, устремлены в космос Манипура (центр живота), жёлтый, золотой – лидерский цвет.
    Тип тела Ригидное (жёсткое), пропорциональное, по ГОСТу, причёска – стрижки дорогие (и у женщин тоже) у одного мастера. Одежда модная современная, аккуратная. Тело должно быть здоровым — правильная пища, много и часто едят, но не полнеют. Каждый день бреются. Женщины предпочитают строгие костюмы и брюки. После беременности восстанавливаются. Сауны без веника, баня для здоровья, а не для удовольствия Мазохистское, склонность к полноте, эмоции на лице, то краснеют, то бледнеют, полные губы, второй подбородок, округлое лицо, часто вьющиеся мягкие волосы, нижний животик. Баня с веником, эмоционально! (Ух! Эх!), с холодной водой. Одежда мягкая, приятная для тела, руки мягкие, рукопожатие тоже. Женщины предпочитают юбки, банты, рюшечки. Мужчины – свитера, футболки, брюки без стрелок. Шизоидное маленькая голова, впалые щёки и грудь, тонкая шея. Худощавость. Части тела сами по себе, не скоординированы. Волосы длинные, лохматые. Женщины любят бижутерию, тонкие цепочки, колечки. Зигзаг—переходное состояние между сном и явью, транс. При засыпании подёргиваются. На лице гримасы. У женщин либо высокие шпильки, либо без каблуков. Иррациональность, смешение стилей, неаккуратность. Психопатическое телоБольшая голова, ярко выраженная челюсть, мощная шея, широкая грудь колесом, большие сильные длинные руки, кулаки, короткие ноги. Тело похоже на треугольник. Рубашки расстёгиваются на груди, брюки надо укорачивать. Красивые причёски, усы и борода, волосы гривой или наголо. Уверены в настоящем, но боятся будущего.
  Эго состояния Взрослый, компьютер. Учиться щедрости. Адаптивный ребёнок Учиться уважать себя Бунтующий ребёнок Учиться жить в реальности Родитель. Учиться уважать других

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: