Подготовительный этап разработки проекта




Работа над проектом направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой или личностно- значимой проблемы. Существует несколько определений понятия«проблема»:

· проблема - (от греч. problema -преграда, трудность, задача);

· проблема - ситуация рассогласования между тем, что хочется, и тем, что есть;

· проблема – понятие, характеризующее разницу между действительным и желаемым состоянием объекта;

· проблема – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.

Иначе говоря, проблема – это противоречие, требующее первоочередного разрешения.Выбор проблемы в разных ситуациях может быть различным: предлагаться педагогом с учетом учебной ситуации по учебной дисциплине, профессиональных интересов и индивидуальных особенностей студентов.

Проблемаучебного проекта может формулироваться самимистудентами, исходя из собственных интересов: познавательных, творческих, прикладных. Формулировка проблемы может быть связана с разрешением теоретическихи практических вопросов образовательных программ: социальных, политических, экологических.

Пример проблемной ситуации:

В образовательной организации нет буклета об истории, образовательных программах подготовки специалистов, программах дополнительного образования. Студенты образовательной организации отдыхают за границей, в других городах РФ, встречают на страницах Интернета презентационные программы и буклеты.

Учебный проект может быть направлен на изучение положительного, современного опыта презентации программ, различных мероприятий с учетом изучения современного дизайна презентаций и представления различных программ учебных фирм, образовательных организаций. На основе полученной информации, ее систематизации и структуризации («вычленение» и усвоение необходимого зна­ния из информационного поля) разрабатывается буклет «Аlma-mater». Презентация буклета может быть размещена на сайте образовательной организации.

Практическое задание:

1. Сформулируйте проблему(мы) в представленной ситуации.

ПРОБЛЕМА (Ы):

Отсутствие буклета об истории, образовательных программах подготовки специалистов, программах дополнительного образования

В практике образовательной деятельности педагога встречаются темы, разделы учебных программ, содержание которых вызывают затруднения у студентов.

1. Сформулируйте наиболее часто встречающиеся затруднения студентов при освоении содержания тем, разделов программ учебных дисциплин.

2. Исходя из выбранных Вами основных затруднений студентов,сформулируйте проблемы.

3. Подчеркните в таблице проблему, которая станет основанием для разработки учебного проекта.

4. Заполните таблицу

Таблица

 

Учебная дисциплина Затруднения студентов в освоении содержания учебной дисциплины Проблемы
Русский язык и культура речи Не владеют лексическими выразительными средствами, не знают этимологию и диалектологию Отсутствие мотивации для изучения предмета
     

 

Практическое задание:

Проверьте, правильно ли Вы сформулировали проблему! Правильно сформулированная проблема, как правило, имеет не менее 2-3 признаков.

Например:

Проблема. При выполнении упражнений по вождению автомобиля студенты допускают типичные ошибки: не пропускают общественный транспорт при перестроении.

Признаки проблемы:

1. Студенты не знают правил дорожного движения.

2. У студентов не сформированы ПВК (профессионально важные качества водителя), в частности, концентрация и распределение внимания.

3. Инструктор при выполнении упражнений по вождению не анализирует допущенные ошибки.

Практическое задание:

1. Проверьте правильность формулировки, выбранной Вами проблемы, определите признаки проблемы.

2. Уточните формулировку проблемы, если Вы не смогли определить признаки проблемы.

3. Заполните таблицу.

Таблица

Проблема Признаки проблемы
Отсутствие мотивации для изучения предмета  

Тема проекта

Проблема, на решение которой направлен учебный проект, перекликается с темой проекта. Выбор проблемы и темы учебного проекта в разных ситуациях может быть различным.

Практическое задание:

1. Определите тему (название проекта) на основании выдвинутой проблемы.

2. Заполните таблицу

Таблица

Проблема Тема проекта
Отсутствие мотивации для изучения предмета Грамотный человек – успешный человек

Типы учебных проектов

Основным типологическим признаком для определения типа учебных проектов является доминирующая в проекте деятельность: поисковая (сбор и обработка информации); исследовательская, творческая, прикладная (практико-ориентированная).Типы и характеристика учебных проектов представлены в таблице 3.

Таблица 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: