Графологическая структура




Составление графологической структуры – продуктивный вид представления результата (продукта) учебного проекта по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла, позволяющий систематизироватьсодержание учебной информации в рамках логической схемы с наглядным графическим её изображением.Исторически сложилось так, что теория графов зародилась в ходе решения головоломок двести с лишним лет назад. Родоначальником теории графов считается Леонард Эйлер. «Мне была предложена задача об острове, в городе Кёнигсберге и окружённой рекой, через которую перекинуто 7 мостов. Спрашивается, может ли кто-нибудь непрерывно обойти их, проходя только однажды через каждый мост…» (Из письма Л. Эйлера итальянскому математику и инженеру Маринони от 13 марта 1736 г.). Впоследствии эта задача стала одной из классических задач теории графов.

Графологическая структура как способ систематизации информации ярко и наглядно отображает содержание учебной дисциплины. Работа по созданию даже самых простых логических структур способствует развитию у студентов приёмов системного анализа, выделения общих элементов и фиксирования дополнительных, умения творчески мыслить. В отличие от других способов графического отображения информации (таблиц, рисунков, схем) графологическая структура позволяет сосредоточить внимание на логическую связь элементовсодержаниямежду собой и выступает как средство выражения его (наглядности).Работа по созданию графологическойструктуры ступенчата. Структурировать можно как весь объём учебного материала, так и его отдельные части. Выбор графологической структуры как формы представления результата учебного проекта возможна тогда, когдастудент (группа) владеют теоретическими знаниями по учебным дисциплинам, творческим потенциалом, пространственным воображением, умеют логически мыслить и составлять самые простые схемы, которые могут наглядно отражать строение изучаемого объекта и его функции.

Роль преподавателя: определить вместе со студентом (группой) список литературыи программных средств по выбранной проблеме; провести консультацию по способам структурирования; выбрать вместе со студентами форму (оболочку) графологическогоотображения; провести экспертную оценку результата построения графологической в соответствии с выбранной студентами формы представления.

Роль студента: провести анализ учебного материала по выбранной проблеме;провести системно-структурный анализ содержания,
выделить главное (ядро), второстепенные элементы и взаимную
логическую связь объектов графологического структурирования;критически осмыслить вариант и попытаться его модифицировать (упростить в плане устранения избыточности,повторений);провести графическое и цветовое оформление;составить краткий логический отчет о содержании
работы, провести защиту результата в соответствии с выбранной формой представления.

Критерии оценки: соответствие содержания проблеме и теме учебного проекта; грамотность и четкость графологического структурирования информации; логическая связь изложенной информации;соответствие оформления требованиям;аккуратность и грамотность изложения логического отчета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: