Особенности композиции костюма спортивного стиля




Особенности композиции костюма классического стиля

Классический стиль отличается сдержанной простотой линий, лаконичным кроем, деликатным цветовым решением, достаточно строгим образным звучанием в целом. Одежда этого стиля привлекает внимание высоким качеством исполнения, использованием добротных и благородных по качеству тканей (натуральных или близких к натуральным). Вещи, выполненные в данном стиле, не теряют своей актуальности в течение нескольких сезонов. Особенности классического стиля:
• силуэты: прямой, прилегающий, полуприлегающий;

• пропорции соответствуют пропорциям фигуры человека; линия талии на естественном уровне; линии, образующие форму, лаконичные в основном вертикальные;
• сочетания цветов характеризуются строгостью, спокойствием; ткани в основном однотонные или с едва заметной узкой полоской;
• воротники – английского типа или вообще отсутствуют; рукава – втачные только прямые и узкие; карманы – только прорезные;
• жакеты – без поясов с центральной застёжкой и только на пуговицы и петли; отделка почти отсутствует;

• юбки и брюки – прямые или чуть расклешённые, скроенные строго по основной нити, без складок; фасоны создаются только конструктивными линиями;
• блузки – небольшого объёма, горловина оформляется воротником, рукава втачные заканчиваются манжетами (мужского типа);
• дополнения украшения, макияж – сдержанные, спокойные, в тон основного материала.

На базе классического стиля путем комбинирования отдельных его элементов формируются различные микростили:

• английский стиль / в 80-х годах XIX века вошел в моду женский английский костюм, покроем напоминающий мужской (рис. 8.1, а);

• стиль Шанель / элегантно-практичные деловые костюмы из твида или джерси (рис. 8.1, б);

• стиль минимализм или пуризм / простота и стремление к комфорту (рис. 8.1, в);

• анимальный стиль / использование в качестве материала кожи и меха разнообразных животных (или тканей, имитирующих их) (рис. 8.1, г);
• клетчатый стиль («шотландка») / использование клетчатых тканей (рис. 8.1, д).

Рис. 8.1. Модели одежды в классическом стиле:
1 – английский стиль; 2 – стиль Шанель; 3 – стиль минимализм;
4 – анимальный стиль; 5 – клетчатый стиль

 

Особенности композиции костюма спортивного стиля

Одежда спортивного стиля характеризуется подчёркнутой свободой формы, обеспечивающей удобство человека в движении и в то же время подчёркивающей подтянутость, стройность, спортивность фигуры (облегающие формы). Используемые ткани отличаются хорошими гигиеническими свойствами: гигроскопичностью, водоустойчивостью и воздухопроницаемостью (натуральные и смесовые волокна). Особенности спортивного стиля:

• силуэт прямой (с поясом или без него), реже полуприлегающий, для одежды, обтягивающей фигуру, – прилегающий;
• пропорции зависят от замысла модели и не всегда соответствуют пропорциям фигуры; линия талии может быть на естественном месте или смещена вниз к линии бёдер; линии, образующие форму чаще горизонтальные;
• объём одежды допускается несколько увеличительный; форма и покрой свободные и просторные, особенно в верхней части;
• сочетание цветов – тональное или контрастное; ткани – любые «тонкие» или «толстые», прочные формоустойчивые или эластичные, легко растягивающиеся; расцветка тканей отличается яркостью, контрастностью, активностью; допускается сочетание в одной модели тканей, различных по фактуре и цвету;

• воротники – всевозможные; рукава – всевозможные по форме и конструкции, могут быть с применением мягких складок, вытачек, рельефов, низ чаще всего обрабатывается на манжете;
• жакеты – чаще всего прямые, свободные с поясом или без него, а также могут быть с приталенной планкой по низу; фасон создается как конструктивными, так и декоративными линиями;
• отделки – спортивного характера и довольно эффектные (вышитые фирменные знаки, стежка, декоративная строчка); застёжка любая (чаще смещённая); множество деталей разных форм и размеров (карманы, клапаны, манжеты, погоны); “броская” фурнитура;
• юбки – со складками, прямые или расширенные, клиньевые, “плиссе”, “гофре”; брюки – различной длины и формы;
• блузки – свободные объёмы, рукава рубашечного покроя, разнообразные кокетки, планки, клапаны, манжеты;

• дополнения, причёска, макияж – могут быть естественные, нейтральные или резкие, яркие, модные (в зависимости от выбранной модели).

Спортивный стиль состоит из множества микростилей:
• стиль сафари — это чаще всего летняя одежда из льна, хлопка и джинсовых тканей (слово «сафари» обозначает экспедицию вглубь Африки) (рис. 8.2, а);

• деним или джинсовый стиль — это то шикарный, то экстравагантный, то спортивный, он идеален и для женщин и для мужчин (рис. 8.2, б);
• стиль милитари — военизированный стиль в спортивной одежде и одежде для отдыха (рис. 8.2, в);

• космический стиль / используются материалы, имеющие футуристический вид, цвет и крой являются второстепенными (рис. 8.2, г);

• стиль оп-арт (оптическое искусство) / используются ткани с геометрическими рисунками, абстрактными орнаментами, яркие, контрастирующие друг с другом цвета (рис. 8.2, д).

Рис. 8.2. Модели одежды в спортивном стиле:

 

а – стиль сафари;

 

 

б – джинсовый стиль;

 

 

в – стиль милитари;

 

г – космический стиль;

 

д – стиль оп-арт

 


Одежда стиля “фантази” отличается большим разнообразием, декоративностью форм и деталей, а также сложным покроем, нарядностью отделки (мех, кружева, гипюр). Одежду шьют как из лёгких, воздушных, пластичных тканей (натуральный шёлк, вискоза), так и из жёстких формообразующих (парча, капрон). Характерной чертой стиля является подчёркнутая женственность подобной одежды.
Особенности стиля «фантази»:

• силуэты, линии и формы могут быть самыми разнообразными, от форм маленького объёма, плотно прилегающих к фигуре, до пышных форм, поддерживаемых при помощи каркасов;

• фасон создаётся как конструктивными, так и декоративными линиями, причём последние могут иметь доминирующее значение;
• особенностью одежды данного стиля является подчёркнутая декоративность и оригинальность композиции;

• пропорции одежды можно подчеркнуть пропорциями фигуры, а можно скрывать их; членение формы может быть асимметричным;
• отличительная черта данного стиля – линия подреза может быть под грудью или чуть ниже;

• рукава, воротники, карманы – разнообразные по форме и конструкции (“фонарик”, “летучая мышь”);

• сочетание цветов: от пастельных, светлых цветов до ярких, насыщенных;
• жакеты могут быть любого покроя и длины (фигаро, болеро, удлинённые до середины бедра и ниже);

• отделка / всевозможные драпировки, бахрома, воротники сложных фасонов, глубокие декольте, вышивки всех видов;
• юбки / предельно короткие или длинные до пола; предельно узкие или широкие;
• блузки / использование драпировок, подрезов, буф, различных покроев рукавов; детали отличаются разнообразием форм, характером отделок (рулик, кант, тесьма, кружево);

• застёжки / как на пуговицы и петли, так и на кнопки, молнии, всевозможные шнурки, завязки или свободный запах под пояс;
• дополнения, украшения, причёска, макияж могут быть необычные, образные, подчеркивать романтический характер одежды и создать индивидуальный образ женщины.

Стиль «фантази» состоит из различных микростилей:
• романтический стиль / женственный, кокетливый, сентиментальный, с использованием драпировок, декольте, воланов, оборок (рис. 8.3, а);
• стиль хиппи / полное отсутствие ограничений в гардеробе (рис. 8.3, б);
• стиль ретро / использование мотивов, деталей, приемов моделирования прошлых десятилетий (рис. 8.3, в);

• стиль винтаж / стройные силуэты, строгость форм, использование кружев и вышивки (рис. 8.3, г).

Одним из ярких проявлений стиля «фантази» является фольклорный стиль, иногда его выделяют в отдельное стилевое направление.
Фольклорный (этнический) стиль – это стиль, вобравший в себя элементы национальных костюмов практически со всего мира и соединивший их в целое. Фольклорный стиль сегодня – это заимствование не только приемов декоративного оформления одежды – отделок, вышивок, но и элементов и способов кроя, форм и предметов одежды. Народная одежда отличается рациональной простотой форм, в ней чувствуешь себя раскованно и свободно, она подразумевает близость к природе: уютные шали, платки, накидки, капюшоны, безрукавки, свободные теплые кофты, стеганки, дубленки, сборчатые юбки, многослойные комплекты и многое другое взяла мода из вековой сокровищницы национальной одежды народов мира. Условно фольклорный стиль делится на следующие микростили:
•английское кантри – обобщенный образ одежды для загородных прогулок (рис. 8.4, а);

•стиль гаучи отражает черты народной одежды скотоводов-гаучо Южной Америки (рис. 8.4, б);

•японский стиль / характерны безупречные цветовые сочетания и лаконичные формы (рис. 8.4, в);

•скандинавский стиль / основа – простота и естественность (рис. 8.4, г);
•стиль экзотика / этнические узоры и богатство красок, теплые рыже-красные тона (рис. 8.4, д).


 

Эклектика – смешение различных стилей, сосуществование одновременно нескольких стилей. Эклектизм стал одной из важнейших характеристик культуры XX века, особенно его последней трети – культуры “постмодерна”, что оказало влияние и на моду, и на костюм.
В современной моде более не существует “хорошего вкуса”: джинсы стало возможным надевать со смокингом, жакет в стиле “Шанель” – с шортами. Свободно смешиваются различные элементы, развивается тенденция сочетания несочетаемого. Но есть стили, которые легко и естественно соединяются в единое целое. Например, одежда классического стиля органично сочетается с романтической и спортивной (романтическая блуза и строгий костюм). Удачные варианты сочетаний даёт также соединение спортивного стиля с фольклорным, фольклорного с романтическим.
В последнее время эклектичность в одежде превратилась в модную тенденцию. Сочетается тончайший шёлк и грубое хлопчатобумажное полотно, натуральный мех и “застиранные” джинсы.Мода уже не диктует готовые рецепты, а предлагает каждому из нас смело экспериментировать и из многообразия вариантов выбрать свой неповторимый стиль в одежде. В стиле эклектика прослеживаются несколько микростилей:

•стиль фьюжн – поиск общего в различном (рис. 8.5, а);
•стиль гранж – соседство откровенно дорогих вещей с явно дешевыми (рис. 8.5, б);

• стиль китч – откровенная безвкусица становится принципом выбора (рис. 8.5, в);

• стиль кэжуаль – случайное сочетание предметов одежды (рис. 8.5, г).

Рис. 8.5. Модели одежды в смешанном стиле (стиль эклектика): а – стиль фьюжн

б – стиль гранж

в – стиль китч;

 

4 г – стиль кэжуаль

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: