Различные примеры на внесение множителя под квадратный корень




Урок: Преобразование выражений с корнями (внесение множителя под знак корня)

Повторение определения и основных свойств квадратного корня

Начнем урок с повторения теории.

Определение. Квадратным корнем из неотрицательного числа называется такое неотрицательное число , квадрат которого равен .

.

Из определения следует тождество при .

Пример 1. Вычислите , т. к. .

Пример 2. Решите уравнение

Решение. Уравнение может показаться очевидным и выполненным всегда при всех значениях переменной . Действительно, мы уже знакомы с тождеством, которое представляет собой это уравнение, однако, важно помнить, что оно выполнено при , что и будет являться решением уравнения. Это тот случай, в котором решением уравнения может являться не одно или несколько чисел, как мы привыкли, а целая числовая полуось.

Ответ. .

Основные свойства квадратного корня:

а)

б)

в)

Рассмотрим две важнейшие типовые задачи урока, на методе решения которых будет базироваться подход к другим подобным задачам.

Две типовых задачи на внесение множителя под квадратный корень

Пример 3. Внесите множитель под знак корня: а) , б) .

Решение. Задачи отличаются только знаком выражения, которое является множителем перед корнем, но это принципиальный аспект дальнейшего решения.

а) Внесение положительного множителя под знак корня. Если , то , тогда .

б) Внесение отрицательного множителя под знак корня. Если , то (т. к. ), тогда .

Ответ. ; .

Как видно из приведенного примера, знак вносимого под корень выражения важен, и если он отрицательный, то перед корнем после внесения множителя должен остаться минус, в случае внесения положительного множителя, значение выражения остается положительным.

Когда нам известны два принципиальных подхода к решению задач, можем перейти к различным примерам.

Различные примеры на внесение множителя под квадратный корень

Пример 4. Внесите множитель под знак корня: а) , б) , в) .

Решение. а) Т. к. множитель перед корнем положительный, то .

б) Т. к. множитель перед корнем отрицательный, то .

в) В этой задаче может показаться, что решение имеет различные варианты, т. к. знак выражения перед корнем не известен, но следует заметить, что такое же выражение находится и под знаком корня, т. е. оно неотрицательно по определению квадратного корня (). Имеем вариант для внесения неотрицательного числа .

Ответ. ; ; .

Пример 5. Внесите множитель под знак корня и упростите: а) , б) .

Решение. Задачи похожи, однако, отличаются знаками вносимых под корень множителей, подход к решению нам уже известен, применим его.

а) , тогда .

б) , тогда .

Ответ. .

Пример 6. Внесите множитель под знак корня и упростите: а) , б) .

Решение. а) По определению квадратного корня , т. к. если произведение трех одинаковых чисел неотрицательно, то и эти числа неотрицательны, тогда вносим под корень неотрицательное число: .

б) По определению квадратного корня , тогда вносим под корень отрицательное число: .

Ответ. ; .

На следующем уроке рассмотрим более сложные задачи на преобразования выражений с корнями, в которых нам понадобятся знания обо всех основных свойствах квадратного корня.

 

1. Внесите множитель под знак корня: а) , б) , в) .

2. Внесите множитель под знак корня, если известно, что : а) , б) .

3. Расположите в порядке возрастания числа: а) , б) .

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: