Расчет создания нештатных аварийно - спасательных формирований на объекте железнодорожного транспорта




Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Численность нештатных аварийно-спасательных формирований, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в паспорте безопасности опасного объекта.

На железнодорожном транспорте функции аварийно-спасательных. формирований выполняют: восстановительные и пожарные поезда; формирования сил и средств железнодорожного транспорта, предназначенные для; оказания помощи восстановительным поездам; нештатные медицинские бригады (основные и резервные), создаваемые на базе центральных, дорожных и отделенческих больниц; аварийно-полевые команды (указание МПС России от 12.05.97 г.№Г-57/у).

Восстановительный поезд предназначен для ликвидации сходов с рельсов и. столкновений подвижного состава, а также для оказания помощи при стихийных бедствиях. Если имеются пострадавшие, то в первую очередь выполняются АСР.

Поезд должен быть оснащен грузоподъемной тяговой и транспортной техникой, накаточным, силовым и другим оборудованием, материалами, инвентарем, защитной (легкий защитный костюм Л-1) и инвентарной спецодеждой, сред­ствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы ИП-4, ГП-5В, респираторы), приборами химической (войсковой прибор химической разведки ВПХР) и радиационной (измеритель мощности дозы радиации ДП-5В.) разведки.

Восстановительный поезд размещается на крупной станции (грузовой, пассажирской, сортировочной или участковой), где имеется рабочий локомотивный парк. Место стоянки поезда должно располагаться на путях с двусторонним выходом и быть оснащено стационарными производственно- бытовыми помещениями. Постановка другого подвижного состава на путь стоянки восстановительного поезда запрещается. Расстояние между пунктами дислокации восстановительных поездов не должно превышать/200 км. На некоторых станциях, перечень которых определяется начальником отделения дороги, начальник восстановительного поезда совместно с начальниками станций создает запас подъемно-накаточного оборудования (накаточных башмаков, гидравлических домкратов с ручным приводом грузоподъемностью до 30 т, стального каната диаметром 30—40 мм и другого оборудования) для подъемки сошедшего с рельсов подвижного состава при несложных сходах на станционных путях в количестве 1—У единицы. К подъемке сошедшего с рельсов подвижного состава начальник станции привлекает работников станции, путевого хозяйства и других специалистов, прошедших обучение в восстановительном поезде и получивших право вести восстановительные работы.

Пожарный поезд предназначен для ликвидации пожаров и проведения, связанных с ними аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта; оказания помощи при авариях, крушениях, стихийных бедствиях и других ЧС, сопровождающихся пожарами; участия в ликвидации пожаров и проведение связанных с ними АСР на объектах, не относящихся к железнодорожному транспорту, в пределах своих тактико-технических возможностей, а также оказания услуг в области пожарной безопасности.

Личный состав поезда обеспечивается средствами индивидуальной защиты фильтрующими и изолирующими противогазами или аппаратами сжатого воздуха, регенеративными патронами, легкими защитными костюмами Л-1), войсковым прибором химической разведки ВПХР, измерителем мощности дозы. ДП-5В.

Пожарные поезда также размещаются на крупных станциях (грузовых, пассажирских, сортировочных, участковых), где имеется рабочий локомотивный парк. Путь стоянки должен обеспечивать двусторонний выход.

Постановка другого подвижного состава на этот путь не допускается. Участок выезда определяется из расчета времени (не более 1,5 ч) необходимого для доставки пожарного поезда на конечный пункт, ограничивающий участок с радиусом не более 100 км.

Вызов пожарного поезда на место пожара производится через поездного диспетчера или дежурного по станции. Получив извещение о пожаре, поездной диспетчер докладывает дежурному по отделению, совместно с ним определяет, какой поезд выслать на место происшествия, передает приказ в пожарный поезд и дает команду дежурному по станции на отправление поезда. Отправление пожарного поезда производится в кратчайший срок (не более 10 мин) с момента получения дежурным по станции или локомотивным, диспетчером извещения о пожаре. Последний обязан обеспечить в этот срок выдачу локомотива для пожарного поезда.

На электрифицированных участках поезд должен быть отправлен тепловозом; (паровозом). При ведении поезда электровозом дежурный по отделению обязан подготовить к прибытию пожарного поезда на место пожара тепловоз (паровоз) и заменить им электровоз.

Ликвидация пожара на электрифицированных участках производится только после получения руководителем тушения письменного разрешения электромонтера района контактной сети с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения. В случаях, когда прибытие электромонтера требует времени, допускается принимать разрешение по радио.

При получении сообщения о сходе с рельсов вагонов с опасными грузами высылаются пожарный поезд вместе с восстановительным для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.

При недостатке собственных сил и средств ЖТСЧС для ликвидации ЧС начальники дорог или отделений обращаются в органы территориальной подсистемы РСЧС для привлечения на основе планов взаимодействия их сил и средств. В отдельных случаях могут быть привлечены подразделения железнодорожных войск по согласованию с их командованием. По распоряжению начальника соответствующего регионального центра по делам ГОЧС к работам могут быть привлечены части (подразделения) войск" ГО, дислоцированные в регионе. При этом их разрешается временно передавать в оперативное подчинение руководителю работ по ликвидации ЧС. На объектах экономики, в том числе железнодорожного транспорта, в каждой работающей смене создают формирования одинакового по видам и численности состава. В свою очередь, формирования, входящие в состав работающей смены, могут быть при их достаточном количестве разделены, примерно поровну на смены, состоящие из формирований разных видов. Это обеспечивает их посменный ввод в очаг и выполнение всего комплекса работ.

С возникновением очага поражения, в пределах которого оказался объект, его формирования могут выдвигаться в очаг поражения в составе общей колонны сил ГО района или самостоятельно. В первом случае порядок выдвижения определяет начальник ГО района, во втором — начальник ГО объекта.

В данном разделе дипломного проекта рассмотрены вопросы, касающиеся безопасности и экологичности проекта. В частности разработаны мероприятия по обеспечению безопасности и сохранения здоровья и работоспособности рабочих и направленные на восстановление и улучшение окружающей среды.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: