Произведения: «Введение в теорию демократии», «Кто управляет?» и др.




Разработал теорию полиархии (власть многих). Установил отличия современной демократии от классических форм. Исследовал влияние на политику крупных корпораций. По Далю, ни одна из элит не обладает монополией на политические решения. Считал, что группы интересов заменяют собой политические партии в качестве связующего звена между обществом и государством. Сторонник плюрализма.

ДАРЕНДОРФ Ральф, Германия, 1929 2009.

Произведения: «Социальные классы и классовый конфликт в индустриальном обществе», «Общество и свобода», «Очерки по теории общества», «Конфликт и свобода», «Современный социальный конфликт» и др.

Социолог, политолог, политический деятель. Автор так называемой «конфликтной модели общества». Развил определение классов: классы — это конфликтующие социальные группировки или группы социального конфликта, основанные на участии или неучастии в отправлении власти в императивно координированных ассоциациях. Господствующий в данной ассоциации класс противостоит притязаниям на его власть со стороны подчиненного ему в этой ассоциации класса. Отношения управления и организации являются коренной причиной социального неравенства людей.

Классовый конфликт как движущая сила и способ существования социального организма не может и не должен быть разрешен или подавлен, так как конфликт является неотъемлемым компонентом социально-классовой структуры общества — механизмом распределения и передела «жизненных шансов». Задачей каждого общества становится правильное регулирование конкретных социальных явлений. А этого можно достичь путем их институциализации. Для регулирования конфликтных ситуаций должны учреждаться специальные институты, обеспечивающие правовую основу проведения дискуссий и принятия решений. Среди форм регулирования конфликта выделяются три: примирение посредством определенных институтов или органов, где участники групп интересов обсуждают спорные вопросы; посредничество; арбитраж.

ДЖИЛАС Милован, Югославия, 1911 – 1995.

Произведения: «Новый класс», «Несовершенное общество» и др.

Сформулировал философскую и политическую характеристику общества, построенного в СССР и странах Восточной Европы, проанализировал его социальную структуру, идеологическую надстройку, доминирующие философские, экономические и политические концепции, официальную теорию и практику деятельности государства. «Новый класс» социализма, по Джиласу, представляет собой партийно-бюрократический аппарат. Сторонники коммунистической идеи после завоевания или захвата политической власти немедленно, всегда и везде создают собственное классовое общество с единственным привилегированным классом - «новым классом». «Новый класс», таким образом, у Джиласа выделен как исторически сложившаяся монопольно властвующая группа людей, пользующаяся особыми привилегиями в силу реализации властных функций, обладающая формально общественной (или «государственной» «народной») собственностью на средства производства, определяющая характер общественной организации труда и самочинно присваивающая себе произвольную долю общественного богатства. С разложением идеологии правящий класс и созданная им система приходят к кризису.

ФУКУЯМА Френсис, США, р.1952.

Произведения: «Конец истории», «Великий разлом», «Неоконсерваторы: Америка на распутье» и др.

Идеолог либерализма в его крайнем, неоконсерватистском проявлении (представитель так называемых «новых правых»). В конце ХХ в. выдвинул явно идеологизированную, удивительным образом совпавшую по времени и направленности с разрушением мира социализма и СССР концепцию «конца истории». В ней декларируется завершение процесса эволюции общественной сути человека и возвращение его к индивидуальности, к либерализму. По Фукуяме, отказ от демократии, универсальность прав человека, отвращение к амбициям по поводу преобразования мира, скептицизм по поводу способности международных политических институтов обеспечить безопасность стран и народов, а также либеральное устройство общества и государства означают возврат к человеку, но человеку либеральному. Еще одно положение концепции наглядно аргументирует ее ангажированность: якобы американская мощь может быть использована для «моральной трансформации мира, утверждения в нем прав человека». Тем самым идеологически обоснован переход к однополярной системе мира. Последующая политика США, а также изменения в мире подтвердили скорее идеологический, нежели научный характер идей Фукуямы. Это – наглядный пример прецедентности права, распространяемого на политическую событийность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: