Педагогический анализ физкультурного занятия




Тема моего физкультурного занятия «Прогулка с зайчиком» конструкт разработан в соответствии:

1.Нормативно-правовые документы:

- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 3- 4го года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

2. Для каждого занятия обозначаются образовательные оздоровительные, и воспитательные задачи.

· Образовательные задачи: упражнять в умении ходить и бегать друг за другом, учить реагировать на команды воспитателя

· Оздоровительные задачи: укреплять физическое и психическое здоровье ребенка

· Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Одновременное взаимосвязанное решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач будет способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, расширению их двигательного опыта.

3. Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для воспитателей и родителей воспитанников, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования. В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры:

- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- Ребенок обладает элементарными представлениями о физической культуре и спорте.

Планируемые результаты:

- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление. Выполнение заданий: остановиться, присесть, повернуться.

- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием педагога.

- Сохранять равновесие, при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании

- Ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом.

- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40см.

- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м. Бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. Ударять мячом о пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 2,5-5м.

- Соблюдать элементарные правила в подвижных играх. Уметь ориентироваться в пространстве.

4. Место мероприятия: в физкультурном зале.

5. Возрастные особенности: дети 3-4 года жизни. Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх. Возрастные особенности детей 3–4 лет заключаются в том, что им сложно удерживать внимание на одном предмете (максимум 10–15 минут). Поэтому постоянная смена деятельности будет способствовать лучшей концентрации внимания. В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к определенной цели (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Поэтому возраст 3-4 лет является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости). Ребенок бросает мяч через голову, хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу, стоит и прыгает на одной ноге, сохраняет равновесие при качании на качелях.

6. Воспитательно - образоваельный процесс выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, с применением здоровье сберегающих и игровых технологий. При этом учтена одна из основных позиций педагога и детей – равных партнеров, включаемых в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки, создать условия для проявления индивидуальности, развитие коммуникальных навыков, способности к самовыражению, удовлетворению в двигательной активности.

7. Методы и приемы проведения занятия:

- методы слухового восприятия (рассказ, беседа, оценка, подсчет). – методы зрительного восприятия (показ физ. упражнений, демонстрация наглядных пособий).- методы двигательного восприятия (разучивание по частям, разучивание в целом, игровой метод, соревновательный метод). Разнообразия применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам, особенностям учебного материала, условиям работы и индивидуальным особенностям детей.

8. В ходе занятия использовалось такое оборудование как: снежинки, игрушка зайка, ребристая доска, шнур.

9. Подбор упражнений для решения поставленных задач: вводная часть - были подобраны разнообразные виды ходьбы, бега, прыжки, которые являлись подготовительными к решению основных задач занятия; основная часть – соответствие основных физических упражнений поставленным задачам, целесообразность их методической последовательности. В первую очередь задание на обучение детей упражнению, следующее на закрепление и повторение, далее – подвижную игру; заключительная часть – выполнение дыхательного упражнения.

10. Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что и было учтено нами при организации и проведении данной организованной образовательной деятельности. Все дети были включены в игровую и умственную деятельность. Помогали тем. У кого не получалось. Это было связано с тем, что при планировании были учтены возраст и принцип интеграции таких образовательных областей как социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

11. Подготовка педагога к занятию: был разработан конструкт, в котором раскрыта его полнота, грамотность, качество оформления. Подготовлено место для занятий: предварительная уборка, проветривание помещения, распределение и сбор необходимого инвентаря. Соблюден СанПиН, внешний вид педагога и воспитанников.

12. Поведение детей: отношение детей к отдельным упражнениям и к занятию в целом – положительное, заинтересованы были все, взаимопомощь (детей и педагога), дисциплина, внешний вид детей (черные шорты, голубая футболка, носки, чешки).

13. Результативность занятия: Задачи реализованы полностью. Были выполнены все упражнения. Плюсы, которые можно было бы отметить:

-нет простоев по вине преподавателя; -инвентарь заранее подготовлен; -дети дисциплинированны; -соблюдался педагогический принцип: доступность, наглядность, сознательность и активность.

 

14. Самооценка представленного конструкта: Длительность ООД была выдержана с учетом санитарных норм и возрастных особенностей. Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи реализованы полностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: