Личностные, метапредметные, предметные результаты 2 глава




Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые предметные результаты освоения материала Универсальные учебные действия
  Знакомство с учебником. М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка».     Комбинированный урок. Знакомство с литературными произведениями школьной тематики. Создание положительной мотивации к обучению в целом и к чтению в частности.   Знание структуры учебника, способов ориентирования в учебнике. Умениесоставлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).   Различать типы книг (изданий), виды информации (научная, художественная) с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
  К. Ушинский «Наше Отечество».     Урок изучения нового материала. Знакомство с произведениями классиков советской детской литературы. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса.   Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его, делить на смысловые части; создавать небольшое устное высказывание на заданную тему. Работать с учебным текстом, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответы текст. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
  В. Орлов «Родное»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка».     Урок-конкурс. Знакомство с произведениями о Родине, природе, приключениях. Выяснение роли иллюстрации в книге и в понимании произведения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.   Знание правил заучивания стихотворений. Умение выполнять словесное рисование картин природы; читать осознанно текст художественного произведения, учить стихотворные произведения наизусть (по выбору); составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
  Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»; М. Юдалевич «Три плюс пять».     Комбинированный урок. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. Умение читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием.
  В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...».     Урок формирования умений и навыков. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях).   Знание понятия «рифма». Умениенаходить рифму в произведении;рифмовать слова, текст; читать осознанно текст художественного произведения. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
  А. Шибаев «Кто слово найдёт».     Комбинированный урок. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.   Умение составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); делить текст на смысловые части. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием.
  В. Берестов «Если хочешь пить», «Гололедица».     Урок формирования умений и навыков. Формирование осознанности и выразительности чтения. Знакомство с русскими народными пословицами.   Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему;подбирать пословицы к стихам; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). Соотносить пословицы с произведениями. Различать жанры произведений: малые фольклорные и литературные формы.
  Б. Заходер «Как Волк песни пел».     Урок-инсценировка. Освоение чтения по ролям. Выявление подтекста читаемого произведения.   Умение прогнозировать характер текста по названию (заголовку); определять жанр произведения; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; пересказывать текст. Прогнозировать характер текста. Определять жанр произведения. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
  С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка».     Урок формирования умений и навыков. Выявление подтекста читаемого произведения. Чтение по ролям. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию.   Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. Читать «про себя», осознавая содержание текста.
  B. Зотов «За двумя зайцами».     Комбинированный урок. Обсуждение значения сноски в тексте и работа с ней. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса.   Знаниепонятия «сноска». Умениеработать с элементом книги «сноска»; читать выразительно и осознанно текст художественного произведения, пересказывать его, делить на смысловые части, составлять простой план; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания.
11- Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива».   Уроки формирования умений и навыков. Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Определение идеи произведения. Чтение по ролям.   Умениечитать выразительно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. Ориентироваться в книге по обложке. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя.
  Л.Н. Толстой «Косточка».     Урок изучения нового материала. Знакомство с литературными произведениями нравственной тематики. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, с понятием «быль». Умение читать осознанно текст художественного произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя.
  C. Прокофьева «Когда можно плакать?»     Комбинированный урок. Определение идеи произведения, отношения автора и собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.   Умение читать осознанно текст художественного произведения; делить его на смысловые части, составлять простой план, небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Определять эмоциональный характер текста.
  В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей, и Жук».     Урок-диспут. Составление небольшого рассказа по иллюстрации. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру. Умение давать характеристику персонажу;определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
  С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож».     Урок формирования умений и навыков. Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.   Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план.   Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу.
  В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари».     Комбинированный урок. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
  В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка».     Урок формирования умений и навыков. Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Умение оценивать события, героев произведения;анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. Читать «про себя», понимая содержание текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями.  
  Русская народная сказка «Лиса и журавль».     Урок изучения нового материала. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Освоение приема драматизации. Умение читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные.   Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно целыми словами. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием.
  Индийская сказка «Ссора птиц».     Урок формирования умений и навыков. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения. Умениечитать выразительно, артистично текст художественного произведения, пересказывать его и инсценировать; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); оценивать поступки героев сказки. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения. Озаглавливать прочитанные отрывки и иллюстрации.  
  В. Берестов «Посадили игрушку на полку...», Э. Мошковская «Всего труднее дело...».     Комбинированный урок. Определение авторского и собственного отношения к литературному персонажу.   Умениеопределять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно в парах по частям; оценивать чтение товарища. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации.
  Русская народная сказка «Самое дорогое».     Урок-инсценировка. Знакомство с понятием «бытовая сказка». Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.   Знание особенностей бытовой сказки. Умение пересказывать с опорой на картинный план; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.
  С. Баруздин «Кузнец».     Урок формирования умений и навыков. Развитие читательской интуиции, совершенствование навыков чтения. Ознакомление с новой авторской сказкой. Обучение нахождению черт сходства с народной сказкой. Умение читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц); приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
  Б. Заходер «Петя мечтает».     Урок формирования умений и навыков. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.   Умение читать осознанно текст художественного произведения, оценивать события, героев; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии. Составлять небольшой рассказ о герое. Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу.
  Русская народная сказка «Два Мороза».     Комбинированный урок. Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации.   Знаниепонятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.
  Тест №1.     Урок контроля знаний, умений и навыков. Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. Знание значений понятий: «сноска», «быль», «драматизация». Умение различать произведения различных жанров; отвечать на вопросы по содержанию произведения; характеризовать героя.  
  В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; Н. Бурсов «Кот и крот».     Комбинированный урок. Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом. Знание понятия «скороговорка», ее назначения. Умение читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.
  Д. Биссет «Орёл и овечка».   Урок формирования умений и навыков. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.   Умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения, выделять опорные слова. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.  
29-30 В. Драгунский «Заколдованная буква».     Урок изучения нового материала.   Урок формирования умений и навыков. Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу. Знаниепонятия «орфоэпическое чтение». Умениечитать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».  
  В. Драгунский «Когда я был маленький».   Урок формирования умений и навыков.   Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру.   Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.
  В. Драгунский «Не пиф, не паф!»     Комбинированный урок. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Определение собственного отношения к литературному персонажу.   Умение оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя); объяснять смысловой и эмоциональный подтекст; читать осознанно текст художественного произведения;определять авторское отношение к персонажам. Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер произведения. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
  Н. Носов «Находчивость».     Урок формирования умений и навыков. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации.   Умение читать по ролям; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.
  Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков».     Урок повторения и систематизации знаний. Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу.   Умениеопределять мотивы поведения героев, читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль, оценивать события, героев. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием; иллюстрации с фрагментами текста.
  Б. Заходер «Муравей».     Урок формирования умений и навыков. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Умениестроить рассказ по опорным картинкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения.   Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения.
  Контрольное чтение №1.     Урок контроля умений и навыков. Проверка техники чтения.    
  Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари…»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат».     Комбинированный урок. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Участие в конкурсе скороговорок.   Знание правил заучивания и определения скороговорок. Умениечетко проговаривать скороговорки и чистоговорки в быстром темпе; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.
  Р. Сеф «Бесконечные стихи»; Э. Мошковская «Болельщик».     Урок-конкурс. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.   Знание определения лирического героя стихотворения. Умениепрогнозировать содержание произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).   Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
  Ю. Ермолаев «Угодили».     Урок формирования умений и навыков. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу.   Умение читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.
  В. Осеева «Просто старушка».     Урок-инсценировка. Определение авторского и собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Умение определять характер персонажей; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; пересказывать текст; оценивать события, героев. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».
  В. Голявкин «Как я под партой сидел».     Урок формирования умений и навыков. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации.   Умениеопределять, от какого лица идет повествование, тему текста; читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».
  В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».     Комбинированный урок. Сравнение произведений, их персонажей. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).     Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
  Тест №2.     Урок контроля знаний, умений и навыков. Проверка предметных и универсальных учебных умений. Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.  
  А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...».     Урок формирования умений и навыков. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.   Умениечитать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять его тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); рассказывать о поэтах А. Прокофьеве, А. Фете; понимать настроение лирического героя. Читать «про себя», осознавая содержание произведения. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
45- 46 С. Воронин «Храбрый клоун».   Уроки формирования умений и навыков.   Характеристика персонажа. Определение темы, идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу.     Умениепрогнозировать жанр произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Определять тему, идею произведения.
  С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке».     Комбинированный урок. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.   Умениевыполнять творческую работу (сочинение сказок); читать осознанно текст художественного произведения; читать по ролям; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания.
  В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин».     Урок-диспут. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Умениехарактеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.
  Ю. Ермолаев «Два пирожных».     Урок формирования умений и навыков. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.   Умение оценивать события, героев произведения;объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.
  Э. Мошковская «Обида».     Комбинированный урок. Составление партитуры для выразительного чтения. Умение определять эмоциональный тон персонажа; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Определять эмоциональный характер текста.
  Э. Мошковская «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине».     Урок изучения нового материала. Знакомство с понятием «пауза». Паузы – длительные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. Знаниепонятия «пауза». Умение читать осознанно текст художественного произведения, соблюдая паузы; определять тему и главную мысль; оценивать события, героев; читать стихотворные произведения наизусть. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Определять эмоциональный характер текста.  
52- 53 И. Дик «Красные яблоки».     Уроки формирования умений и навыков. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Чтение по ролям. Знаниепонятия «логическое ударение». Умениеопределять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; использовать силу голоса для постановки логического ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Составлять небольшой рассказ о герое по ранее составленному плану.
  А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «Заяц и Медвежонок».     Урок – творческий отчёт. Чтение по ролям. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.   Знаниепонятия «темп чтения». Умениеустанавливать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать его события, героев; читать стихотворные произведения. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.
  И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».     Урок формирования умений и навыков. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Пополнение словарного запаса.     Умениеозаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.
  К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху».     Урок изучения нового материала. Знакомство с жанром басни. Знакомство с эпитетом (без термина). Чтение по ролям.   Умениеучаствовать в диалоге; отвечать на вопросы по тексту; читать осознанно текст художественного произведения. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.
  Н. Юсупов «Серый волк».     Комбинированный урок. Анализ заголовка произведения. Чтение по ролям.   Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».
  Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе».     Урок формирования умений и навыков. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Умениесоблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
  Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь».     Урок формирования умений и навыков. Определение идеи произведения, авторского и собственного отношения к литературному персонажу. Озаглавливание прочитанного текста. Умение определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть;определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста.   Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания.
60- 61 Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски».     Уроки закрепления и систематизации знаний. Знакомство с сюжетной схемой. Составление картинного плана. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного.     Умениеопределять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; читать стихотворные произведения наизусть. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки.
  К. Ушинский «Спор деревьев».     Урок-инсценировка. Составление рассказа по иллюстрации. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Освоение приема драматизации.     Знаниепонятия «драматизация». Умениеинсценировать, читать по ролям сказку; сравнивать рассказ со сказкой; выражать свои чувства по отношению к прочитанному; определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное.
  Контрольное чтение №2.     Урок контроля умений и навыков. Проверка техники чтения.    
  В. Голявкин «Про весёлую книжку».     Комбинированный урок. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Пополнение словарного запаса.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: