Посланники вани Чайтаньи Махапрабху




Явление Шри Шримад Бхакти Шрирупы Сиддханти Госвами Махараджа.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шри Шримад Бхакти Шрируп Сиддханти Госвами Махараджа»:

https://vigyana-bharati.ru/katkha/5492-proslavlenie-shri-shrimad-bxakti-shrirupa-siddxanti-gosvami-maxaradzha.html#more-5492

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджа. Убийство Тринаварты»:

https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6823-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-kartika-2015-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гуру-пуджа. Явление Шрилы Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджа»:

https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7015-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-kartika-04112016-g.html

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Парикрама. Храм Шрилы Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджа»:

https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5329-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-dzhagannatha-puri-03102001-g.html

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День явления Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджа»:

https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5741-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-15112007-g.html

Ш.Бхактиведанта Мадхава Махарадж, Ш.Бхактиведанта Шридхар Махарадж, «День явления Шрилы Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджа»:

https://radiokrishna.ru/harikatha/message/den-yavleniya-bhakti-shri-rupy-siddhanti-maharadzha-18-11-2012

Ш. Бхактиведанта Паривраджак Махарадж, Ш. Бхактиведанта Тиртха Махарадж, «День явления Шрилы Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджа»:

https://radiokrishna.ru/harikatha/message/den-yavleniya-bhakti-shri-rupy-siddhanti-maharadzha-31-10-2011

Ш. Бхактиведанта Паривраджак Махарадж, Ш.Бхактиведанта Шридхар Махарадж, «День явления Шрилы Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджа»:

https://radiokrishna.ru/harikatha/message/den-yavleniya-bhakti-shri-rupy-siddhanti-maharadzha-11-11-2010

Видео

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Гуру-пуджа. Явление Шрилы Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджа»:

https://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/6997-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-kartika-0411-2016-g.html

Ш. Враджанатха Прабху и Премананда Прабху, «День явления Шрилы Бхакти Шрируп Сиддханти Госвами Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=EFIFAn4EPsY

 

Бхаджаны по вайшнава-таттве

«Шри шад-госвами-аштака»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1544-shri-shad-gosvami-ashtaka.html

«Шри Вайшнава-вандана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

«Охе! Вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

«Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

«Вимала вайшнаве»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

«Кабе муи вайшнава чинибо»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

«Крипа коро вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

«Тхакура вайшнава-пада»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

«Тхакура вайшнава-гана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

«Эи-баро каруна коро»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

«Ки-рупе паибо сева»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

«Сакала вайшнава госай»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

«Кабе Шри Чайтанья море»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

«Вишая-васана-рупа»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

«Ян кали рупа»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1055-yan-kali-rupa.html

«Шри рупануга-махатмья»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

«Дже анило према-дхана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Подробное описание праздника

Прославление Шри Шримад Бхакти Шрируп Сиддханти Госвами Махараджа

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Посланники вани Чайтаньи Махапрабху

Однажды Гуру Махараджа (в то время известный как Шри Хайягрива Брахмачари), Шримад Бхакти Шрируп Сиддханти Госвами Махараджа (тогда Шри Сиддха-сварупа Брахмачари) и Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа пригласили проповедовать на трёхдневную духовную встречу в Силхет, Восточная Бенгалия (сейчас Бангладеш). В первый же день в своём выступлении Шри Сиддха-сварупа Брахмачари использовал крайне прямые, но суровые и несдержанные слова, устанавливая превосходство учения Шри Чайтаньи Махапрабху над распространёнными в то время известными учениями майявады. Он упомянул Вивекананду, чьё имя означает «тот, кто обрёл блаженство в своём разуме», но Шрила Махарадж назвал его «Вивекананда», или «тот, кто счастлив в невежестве», а Рамакришу Парамахасу представил «Рама-хамсой», «большим, но бесполезным лебедем». Услышав эти эпитеты, многие жители Силхета были возмущены. В ту ночь были опубликованы и развешены листовки по всему городу, осуждающие Гаудия Матх и требующие отмены их программ.

Столкнувшись с такой большой оппозицией, на следующий день Шри Хайягрива Брахмачари встретился с организатором, окружным судьёй, который выразил свою озабоченность в отношении их безопасности и посоветовал отменить оставшиеся две программы, чтобы исключить возможность нежелательных происшествий. Шри Хайягрива Брахмачари заверил судью, что оратор, использовавший радикальные выражения прошлым вечером, точно не будет говорить снова, перед аудиторией будут выступать он и Шрила Шридхар Госвами Махарадж. Судья ответил: «Только под вашу ответственность я разрешу продолжить программы. Я сделаю всё необходимое для обеспечения повышенной безопасности, но, пожалуйста, помните о содержании вашей хари-катхи ».

На следующий вечер зал был заполнен оппозиционерами. Шри Хайягрива Брахмачари первым обратился к собравшимся, он начал с восхваления гостеприимства жителей Силхета. Закончив своё выступление и выполнив свою задачу, он пригласил на подиум Шрилу Шридхара Госвами Махараджа. Во время своего выступления Шрила Махарадж сказал: «Наш Гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, учил нас, что в проповеди мы лишь передаём послание Сваям Бхагавана Шри Чайтаньи Махапрабху. Наша единственная цель – донести бесстрашное, но справедливое вани (учение), которое непрестанно течёт из «Шримад-Бхагаватам», естественного комментария к «Веданта-сутре», как это было представлено Шриманом Махапрабху и нашей гуру-варгой: Шри Рагхунатхой дасом Госвами, Шрилой Дживой Госвами, Шрилой Кришнадасом Кавираджем Госвами и другими личностями, представляющими нашу бхагават-парампару. Мы здесь не для того, чтобы проповедовать с опаской или застенчивостью, свойственной даме, скрывающей своё лицо вуалью.

«Стоит ли говорить о философских доктринах таких личностей, как Шри Шанкарачарья, Джаймини, Патанджали, Канада и других. Идеология, явленная Сваям Бхагаваном Шри Гаурангой Махапрабху, не имеет себе равных и значительно превосходит учения, установленные даже предыдущими ачарьями четырёх вайшнавских сампрадай: Шри Рамануджей, Шрилой Мадхвачарьей, Шри Нимбадитьей и Шри Вишнусвами. Через своё учение Шри Чайтанья Махапрабху обозначил недостатки этих философий и окончательно победил все ошибочно сфабрикованные доктрины. Поэтому можем ли мы в своём представлении Его идеологии не оспаривать учения таких людей как Вивекананда, Рамакришна, Парамахамса и Бхандаркар?

«Более того, мы просто посланники Шри Чайтанья Махапрабху; наш долг – передавать Его учение. Если у кого-либо на этом собрании есть какие-либо возражения, он может любезно обратиться с ними к Шриману Махапрабху, к Шриле Ведавьясе или Шриле Рупе Госвами. Хотя у нас есть непоколебимая вера в их викара-дхару (линию мысли), мы, несомненно, предадимся любому, кто сможет представить учение, превосходящее то, что дал Шриман Махапрабху. Но если в этом мире такого человека нет, какая разумная личность не захочет следовать или вдохновиться столь в высшей степени благоприятным духовным путём, описанным Шриманом Махапрабху и Его последователями?

«Шримад-Бхагаватам» ясно объясняет, что Шри Кришна – Сваям Бхагаван:

Эте чамша-калах пумсах кр̣шнас ту бхагаван свайам

«Все аватары – либо полные части, либо части полных частей Верховной Личности, но Кришна – изначальная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

Кроме того, Кришна сам сказал в «Бхагавад-гите», что Он является конечным прибежищем в следующих стихах:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах

«Полностью откажись от всей дхармы, приняв прибежище только во Мне. Я освобожу тебя от всех греховных реакций. Не печалься» («Шримад Бхагавад-гита», 18.66).

ман-мана бхава мад-бхакто, мад-йаджи мам намаскуру

мам эваишйаси сатйам те, пратиджане прийо ’си ме

«Предложи Мне свой ум, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и предлагай пранамы. Так ты достигнешь Меня. Я обещаю тебе, ибо ты очень дорог Мне» («Шримад Бхагавад-гита», 18.65).

ананйаш чинтайантомам йеджанах парйупасате

тешам нитйабхийуктанам йога-кшемам вахамйахам

«Тем, кто лишён каких либо желаний, и всегда погружён в созерцание Меня, кто непрестанно поклоняется Мне, я лично принесу им то, в чём они нуждаются, и сохраню то, что у них есть» («Шримад Бхагавад-гита», 9.22).

Поэтому какая польза от принятия идеологии Рамакришны Парамахасы, которая превозносит поклонение деватам (полубогам)? Это не согласуется с учением «Шримад-Бхагаватам» (4.31.14), в котором недвусмысленно провозглашено:

йатха тарормула-нишечанена

тр̣пйантитат-скандха-бхуджопашакхах

пранопахараччайатхендрийанам

татхаивасарварханамачйутеджйа

«Подобно тому, как, поливая корень дерева, мы питаем ствол, ветви, листья и побеги, а наполнение желудка даёт питание всем чувствам и частям тела, когда кто-то поклоняется Шри Ачьюте (Бхагавану), все полубоги естественным образом удовлетворены».

«Философия Вивекананды гласит: «дживе према каре джей джана сей джанасивичэишвара – тот, кто любит все живые существа, служит Верховному Господу». Однако мы видим, что его последователи убивают и едят животных, поэтому мы приходим к выводу, что в этом лозунге слово джива, используемое Вивеканандой, относится только к людям. Но истинное значение этого слова подразумевает все живые существа.

Вы должны глубоко поразмышлять над этим. Нам не нужно ничего говорить. Вы вправе жаловаться на какие-либо недостатки в наших методах передачи учения, но вы должны точно знать, что представленная нами философия остаётся во все времена безупречно чистой, без малейшего изъяна».

После того, как Шрила Шридхар Госвами Махараджа завершил своё выступление, публика разразилась громкими аплодисментами. Действительно, они были по-настоящему удовлетворены и просили организаторов продлить программы ещё на пятнадцать дней. Таким образом, проповедь вани Шримана Махапрабху в этом городе имела большой успех. Поскольку Силхет славился качественной извёсткой, его жители в знак признательности организовали повозку с известью для побелки стен Шри Чайтанья Матха, храмов в Йогапихе и других зданий Шримана Махапрабху в Шридхаме Майяпуре.

Шрила Сиддханти Госвами Махарадж привык говорить прямо. Возможно, для некоторых это было неприятно, но он никогда не провозглашал ничего, помимо шрута-вани, учения, снизошедшего от бхагавата-парампары. Это было оценено авторитетной личностью, Шрилой Шридхаром Госвами Махараджем, его старшим духовным братом, который в тот день в Силхете защитил сказанное младшим братом в Боге.

Провозглашение истины

Шрила Сиддханти Госвами Махарадж был очень смелым и прямым в своих лекциях. Он никогда не сдерживался, опровергая ошибочные философии, и не пытался избежать оппозиции, говоря косвенно. Из-за его беспристрастного характера он одинаково [прямо] изъяснялся как публично, так и при личной беседе.

Однажды во время проповеди Шри Шримад Бхакти Вивека Бхарати Госвами Махарадж, Шрила Махарадж (тогда Шри Сиддха-сварупа Брахмачари) очень прямо и однозначно установили превосходство чистого бхакти над всеми учениями псевдо-религий, оправданными пословицей: «джата мата тата патха – путей достичь Бога так же много, как и способов Его увидеть». Этот популярный лозунг относится только к мишра-бхакти или рафинированной преданности. Разумеется, многим людям не понравились это утверждение, и они стали выступать против Гаудия Матха.

Когда Шри Кунджа-бихари Видьябхушана Прабху, секретарь Гаудия Матха, рассказал об этом Шриле Прабхупаде, тот ответил: «Хотя Сиддха-сварупа Прабху утвердил истину священных писаний, мы никогда не должны использовать такую же суровую речь, как у него. Как бы то ни было, его слова распространили наше послание для большой группы людей, иначе мы бы потратили на это один лакх рупий. За это служение я награжу его свидетельством[1] «Шри Гауры Аширвады» и дам ему особый титул «Видья-вагиша», что означает «лучший оратор истинного знания». Напишите это «Видья-вагише», и закрепите это за ним».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: