РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




Автономная некоммерческая образовательная организация

Высшего профессионального образования

«Воронежский экономико-правовой институт»

(АНОО ВПО «ВЭПИ»)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

_____________ Е.Н. Григорьева

«____» _____________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Б1.Б.19 Общая психология

(шифр и наименование учебной дисциплины (модуля))

37.03.01. Психология

(код и наименование направления подготовки)

Профиль Общей подготовки, Социальная психология, Педагогическая психология

(наименование профиля)

Квалификация выпускника Академический бакалавр

(наименование квалификации)

Форма обучения Очная, заочная

(очная, заочная)

 

Кафедра Психология

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой И.Ю. Кадацких

(инициалы, фамилия)

 

Старый Оскол 2015


Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ВО, Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013г. №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», учебного плана АНОО ВПО «ВЭПИ», Положения о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета в АНОО ВПО «ВЭПИ» (утв. приказом ректора АНОО ВПО «ВЭПИ» от 13.04.2015 № 166 – У), Положения о порядке формирования основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата (утв. приказом ректора АНОО ВПО «ВЭПИ» от 22.04.2015 № 180 – У).

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ______________

_____________________________ Психология ___________________________

(наименование кафедры)

Протокол от «28 » августа 20 15 г. № 1

Заведующий кафедрой И.Ю. Кадацких

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Разработчики:

доцент И.Ю. Кадацких

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Б1.Б.19.Общая психология»

(шифр, название дисциплины)

 

Целью изучения дисциплины «Общая психология» является формирование целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях, основных методах психологической науки.

 

2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В ходе изучения дисциплины студент должен решать следующие задачи: ознакомление с научным представлением об общих теоретических принципах и важнейших методах психологии, а также основными научными понятиями общей психологии; ознакомление с системой знаний о человеке как субъекте психической деятельности, о развитии и функционировании психики человека, об источниках его активности, закономерностях познавательной деятельности, особенностях сознания, природе человеческих способностей, личности и индивидуальности; развитие коммуникативных умений и интереса к познанию других и самопознанию; формирование профессиональной компетентности в применении психологических знаний в решении проблемных ситуаций; работа со справочным материалом, учебной и специальной литературой по психологии.

 

3. Место УЧЕБНОЙ дисциплины в структуре ОПОП

 

Учебная дисциплина «Общая психология» относится к базовой части учебного плана.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Философия», «Социология», «Культурология».

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Процесс изучения дисциплины (модуля) «Общая психология» направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций:

 

№ п/п Код компетенции Наименование компетенции В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
  ПК-8 профессиональ-ные способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определѐнной области психологии динамику уровня развития познавательной сферы, самосознанияспособностей характера, темперамента прогнозировать изменений и динамики уровня развития и функционирования психики навыками изучения, прогнозирования динамики развития психики человека
  ПК-9 профессиональ-ные способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях феномены, категория и методы изу-чения и описания закономерностей функции-онирования и развития психики применять общепсихологические знания в области научно-исследова-тельской, практи-ческой деятельности навыками применения общепсихологи-ческих знаний на приактике

 

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

 

5.1. Структура дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 13 зачетных единиц, 468 академических часов.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

 

Вид учебной работы (очная) Всего часов Семестры
             
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект (работа)         К
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
           
Вид промежуточной аттестации (зачет), экзамен)          
Общая трудоемкость часы Зачетные единицы          
         
Зач. ед.     2,5 2,5 5,5 2,5
               

 

Вид учебной работы (заочная) Всего часов Курсы
         
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Курсовой проект (работа)     К
Расчетно-графические работы      
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы      
       
Вид промежуточной аттестации (зачет), экзамен)     Э
Общая трудоемкость часы Зачетные единицы      
     
Зач. Ед.        
         

 

5.2. Содержание дисциплины (модуля)

 

  Наименование раздела (очная) Количество аудиторных часов     СРС Контроль
Всего в том числе по видам учебных занятий
Л Лаб Пр
             
Раздел 1. Введение в общую психологию.            
Раздел 2. Психические процессы.              
Раздел 3. Психические состояния и их регуляция            
Раздел 4. Психические свойства личности                    
Всего часов:            

 

 

  Наименование раздела (заочная) Количество аудиторных часов     СРС Контроль
Всего в том числе по видам учебных занятий
Л Лаб Пр
             
Раздел 1. Введение в общую психологию.            
Раздел 2. Психические процессы.              
Раздел 3. Психические состояния и их регуляция            
Раздел 4. Психические свойства личности                  
Всего часов:            

 

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Самостоятельная работа обучающихся организуется по следующим направлениям: индивидуальные домашние задания, групповые домашние задания, выполнение рефератов, подготовка презентационных материалов, решение кейс-стадий, составление конспектов.

Примеры заданий практических работ:

1. Опишите конкретные жизненные и профессиональные ситуации, в которых необходимы психологические знания и умения.

2. Определите, какие виды психических явлений (процессы, свойства и состояния) проявляются в следующих ситуациях:

а) Школьник сосредоточенно выполняет домашнее задание.

б) Девушка, придя из кино, с восторгом рассказывает о нем матери.

в) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу.

г) Мальчик очень огорчился, когда узнал, что их класс не идет в поход.

3. Приведите примеры проявления психических процессов, свойств и состояний в конкретных жизненных ситуациях.

4. Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи:

а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста.

б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии.

в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке.

г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы.

д) Определить темперамент человека по особенностям поведения.

е) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе.

5. Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях

а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал.

б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.

в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное.

г) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении.

д) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп.

е) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются.

6. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают.

7. Опишите ситуации, в которых проявляются основные свойства внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение).

8. Приведите примеры проявления различных видов памяти в жизненных и профессиональных ситуациях (по разным классификациям).

9. Приведите примеры ситуаций, в которых проявляются основные виды воображения (по разным классификациям).

10. Разработайте рекомендации по развитию творческого воображения.

11. Напишите рекомендации о том, как можно взаимодействовать с людьми различных типов темперамента.

12. Составьте психологический портрет хорошо знакомого вам человека. Перечислите основные личностные черты, которыми он обладает. Напишите, как можно взаимодействовать с данным человеком, учитывая особенности его личности.

13. Опишите, как проявляются типы акцентуированных характеров в жизни и разработайте возможные способы взаимодействия с людьми, обладающими различными типами характера.

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

ФОС по дисциплине представляет собой совокупность контрольно-измерительных материалов (КИМ) (типовые задачи (задания), контрольные работы, тесты и др.) и методов их использования, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения. ФОС по дисциплине используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

 

7.1. Перечень оценочных средств для текущего контроля освоения дисциплины (модуля)

 

Для осуществления текущего контроля освоения дисциплины используются:

Индивидуальный и групповой опрос;

Тесты, включающие вопросы множественного выбора;

Анализ деловых ситуаций;

Комплексные задания, моделирующие реальные ситуации профессиональной деятельности.

 

Примерный перечень тестовых вопросов:

1.Общая психология – это наука изучающая:

а) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

б) наука о фактах, механизмах и закономерностях поведения человека

в) наука об особенностях физической и психической сферы человека

г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга

2.Оценка психологического состояния при помощи системы тестов называется:
а)психодиагностика;
б) диагноз;
в) измерение;
г) психологический эксперимент.

3.Работы, каких двух исследователей стояли у истоков метода тестирования:
а) Э. Крепелина и А. Бине;
б) П. Жане и Ф. Гальтона;
в) Ф. Гальтона и Дж. Кеттелла;
г) Ф. Гальтона и А. Бине.

4.Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:
а) наблюдения;
б) эксперимента;
в) контент-анализа;
г) анализа продуктов деятельности.

5.Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов, прежде воспринимаемых предметов и явлений:

а) воображение

б) мышление

в) память

г) восприятие

6.Способность к сопереживанию и сочувствию другим называется:

а) эмпатия

б) симпатия

в) альтруизм

г) аттракция

7.Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ?
а) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
б) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
в) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
г) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.

8.Какое утверждение определяет понятие стандартизации тестов:
а) приведение теста в соответствие со стандартами;
б) использование единообразных процедур проведения и обсчета результатов;
в) согласование популяционных нормативов с культурными и социальными стандартами.

9.Включенное наблюдение – это:
а) наблюдение, использующее «батареи» психологических тестов;
б) длительное наблюдение;
в) наблюдение в условиях лаборатории;
г) наблюдение, при котором психолог является непосредственным участником событий;
д) наблюдение включает в себя несколько этапов.

10.Валидность — это:
а) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста;
б) согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых
в) понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает

11.Включенное наблюдение – это:
а) наблюдение, использующее «батареи» психологических тестов;
б) длительное наблюдение;
в) наблюдение в условиях лаборатории;
г) наблюдение, при котором психолог является непосредственным участником событий;
д) наблюдение включает в себя несколько этапов.

12.Общая психология – это наука изучающая:

а) процессы и закономерности психической деятельности.

б) совокупность психических процессов, обусловливающих какой-н. род деятельности

в) душевный уклад, психика

г) наука об особенностях физической и психической сферы человека

13.Что такое адаптация:

а) приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды

б) приспособление органов чувств к особенностям воздействующих стимулов для их оптимального восприятия и предохранения рецепторов от перегрузки

в) процесс вхождения в согласие с внешним миром, с одной стороны, и со своими собственными уникальными психологическими характеристиками - с другой

14.Кто такой индивид:

а) Человек как единичное природное существо, носитель индивидуально своеобразных черт

б) Отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки своей природной ограниченности социальное существо

в)отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.

15.Что такое сознание:

а) это один из способов, которым объективная действительность отражается в психике человека.

б) один из элементов, объясняющих механизм поведения человека, наряду с волей, вниманием, эмоциями и памятью.

в) это высшая интегрированная форма психики, которая складывается под воздействием общественно-исторических условий в трудовой деятельности человека и его общении с помощью языка с другими людьми.

16.Что такое деятельность:

а) сознательное действие индивида, ориентированное на ответное поведение людей

б) активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры

в) процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

17. Общая психология-

18. Поведение -

19. Потребность-

20. Деятельность-

21.Установите соответствия:

1)Филогенез Субъект социальных отношений и сознательной деятельности
2)Онтогенез Психологическое развитие в процессе становления человеческого рода
3)Личность Индивид, как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности
4)Субъект Психологическое становление жизни одного человека

22.

1)Вундт Разработал типологию темперамента
2)Фрейд Выделил понятия: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
3)Ананьев Первая психологическая лаборатория
4)Гален Основатель психоанализа

23. Установите последовательность основных этапов развития психологии как науки.

а) современность – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение.

б) психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад).

в) психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук).

г) психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).

24. Структура экспериментального исследования состоит из следующих этапов:

а) Постановка задачи или определение темы.

б) Этап работы с научной литературой – теоретический обзор.

в) Статистическая обработка

г) Этап уточнения гипотезы и определения переменных. Определение экспериментальной гипотезы.

д) Выбор экспериментального инструмента и условий эксперимента

е) Формирование выборки и распределение испытуемых по группам в соответствии с принятым планом.

ж) Проведение эксперимента

з)Интерпретация результатов и выводы

и)Фиксация исследования в научном отчёте, статье, монографии, письме в редакцию научного журнала.

25. Установите последовательность стадий развития психики в процессе эволюции в учении А.Н. Леонтьева:

Порядок Стадия

1. сознание

2. перцептивная психика

3. сенсорная психика

4. Интеллект

26. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают.

27. Приведите примеры проявления в различных жизненных и профессиональных ситуациях основных свойств ощущений.

28. Приведите примеры проявления психических процессов, свойств и состояний в конкретных жизненных ситуациях.

29. Какие процессы и явления памяти проявляются в следующих ситуациях:

а) Ученик излагает материал по истории, заданный неделю назад и воспроизводит 70% содержания учебника. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он вспоминает только 45%.

б) На экзамене по математике ученик долгое время никак не мог вспомнить необходимую формулу. Стоило учителю показать юноше только часть формулы, как он безошибочно определил бином Ньютона.

в) Ученица, плохо знающая литературу и путающая литературных героев, легко перечисляет имена кинозвезд и может охарактеризовать образы, которые они создали на экране.

г) Мальчик никак не мог выучить большое стихотворение, хотя и много раз повторял его. Решив, что с задачей ему не справиться, он лег спать и утром повторил его без ошибок.

30. Определите, какие приемы создания образов использовались в следующих примерах:

а) В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа – кентавры, минотавры, сфинксы, драконы и т.д.

б) Изобретатели конструируют аэросани, танки-амфибии, вертолеты, дирижабли, подводные лодки и т.п.

в) Фантасты в своих произведениях используют такой сюжет как путешествие во времени.

г) В сказках часто используются такие образы как ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка.

д) У Н.В.Гоголя в романе «Мертвые души» ярко представлены образы Манилова, Собакевича, Плюшкина и т.п.

е) В рекламных роликах показывают увеличенные изображения представляемых продуктов.

 

7.2 Состав фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Промежуточная аттестация обучающихся в Институте по основным профессиональным образовательным программам регламентируется учебным планом и графиком учебного процесса.

Контроль качества освоения ОПОП ВО осуществляется путем проведения аттестации обучающихся в форме курсовых экзаменов и зачетов, курсовых работ.

 

Перечень вопросов к экзамену:

1. Предмет и задачи психологии.

2. Методы психологии.

3. Отрасли психологии.

4. Общее понятие о личности. Теории личности.

5. Типы высшей нервной деятельности.

6. Психологическая характеристика темпераментов.

7. Общее понятие о характере и структуре характера. Менталитет.

8. Понятие о национальном характере. Русский национальный характер.

9. Диагностика и формирование характера.

10. Взаимосвязь и взаимовлияние характера и темперамента.

11. Интроверты, экстраверты, амбиверты и их характеристика.

12. Характеристика 8 типов Юнга.

13. Характеристика художественного, мыслительного и среднего типов. Критерии выделения этих типов.

14. Три теории способностей.

15. Теория способностей А.Н. Леонтьева.

16. Общее понятие о задатках и способностях.

17. Виды способностей.

18. Уровни развития способностей.

19. Характеристика способностей психолога.

20. Вундеркизм. Дети Индиго.

21. Объективные и субъективные факторы развития способностей.

22. Структура личности по Фрейду.

23. Этапы развития личности по Фрейду.

24. Защитные механизмы по Фрейду.

25. Сущность психоанализа Фрейда.

26. Общее понятие об ощущениях. Физиологическая основа ощущений.

27. Виды ощущений.

28. Закономерности и взаимосвязи ощущений.

29. Пороги ощущений.

30. Общее понятие о восприятии. Его физиологическая основа.

31. Свойства восприятия.

32. Восприятие текста.

33. Восприятие человека человеком.

34. Влияние установок и апперцепции на восприятие.

35. Развитие восприятия и наблюдательности.

36. Общее понятие о мышлении. Физиологическая основа мышления.

37. Виды мышления.

38. Качества ума.

39. Мыслительные операции.

40. Развитие мышления.

41. Общее понятие о воображении. Физиологическая основа воображения.

42. Виды воображения.

43. Механизмы воображения.

44. Причины угасания воображения у современного человека.

45. Приемы развития воображения.

46. Общее понятие о чувствах и эмоциях.

47. Влияние чувств на жизнедеятельность человека.

48. Виды чувств.

49. Общее понятие о внимании. Физиологические основы внимания.

50. Виды внимания.

51. Свойства внимания. Развитие внимания.

52. Общее понятие о воле. Структура волевого действия.

53. Общее понятие о памяти. Современные теории памяти.

54. Виды памяти.

55. Характеристика процессов памяти.

56. Индивидуальные особенности памяти.

57. Условия и приемы рационального запоминания.

58. Общее понятие о деятельности. Структура деятельности.

59. Характеристика игровой деятельности.

60. Характеристика учебной деятельности.

61. Роль трудовой деятельности в развитии личности.

62. Общее понятие о представлении. Виды и функции представлений.

63. Направленность личности. Структура направленности.

64. Общее понятие о потребностях. Виды потребностей.

65. Общее понятие об идеале. Виды и роль идеалов в становлении личности.

66. Влияние интересов, склонностей и установок на направленность личности.

67. Общее понятие о речи. Виды и функции речи.

68. Тест Айзенка.

69. Тест «Ваш темперамент».

70. Тест Бойко.

71. Тест Леонгарда.

72. Тест Холланда.

73. Периодические издания по психологии.

74. Структура введения к курсовой и дипломной работе.

 

Примерная тематика выполнения курсовых работ:

1. Деятельностный подход к изучению познавательных процессов.

2. Исследование познавательных процессов с позиций культурно-исторического подхода.

3. Влияние мотивации на эффективность функционирования познавательных процессов.

4. Сравнительный анализ психики животных и человека.

5. Сравнительный анализ исследований различных психических процессов с позиций когнитивного подхода.

6. Роль эмоций в психической жизни человека.

7. Исследование неосознаваемых процессов в различных психологических школах.

8. Вклад отечественных ученых в развитие общепсихологического знания.

9. Проблема соотношения биологического и социального в психике человека.

10. Изменение потребностей и мотивов в жизненном цикле человека.

11. Внимание как психический процесс.

12. Развитие внимания на ранних этапах онтогенеза.

13. Психологическая характеристика мышления.

14. Развитие мышления в младшем школьном возрасте.

15. Развитие мышления в дошкольном возрасте.

16. Экспериментальные исследования мышления.

17. Воображение как психический процесс.

18. Диагностика и развитие воображения на ранних этапах онтогенеза.

19. Развитие литературно-творческого мышления у школьников.

20. Память как психологический феномен.

21. Развитие школьников у младших школьников.

22. Психологическая характеристика восприятия.

23. Развитие восприятия в младенческом возрасте.

24. Ощущение как психологический феномен

25. Иллюзии и галлюцинации - психологическая характеристика.

26. Воля как психический процесс.

27. Развитие воли в младшем школьном возрасте.

28. Особенности развития воли в младшем подростковом возрасте.

29. Психологическая характеристика эмоций и чувств.

30. Психологическая характеристика нарушений эмоцианально-волевой сферы личности.

31. Речь как психологический феномен.

32. Развитие речи в раннем детстве.

33. Психологическая характеристика общения.

34. Особенности общения дошкольников со сверстниками.

35. Психологические особенности общения подростков.

36. Психологические особенности делового общения.

37. Игра как ведущий вид деятельности дошкольников.

38. Развитие психических процессов в игровой деятельности дошкольников.

39. Диагностика и развитие мотивации к обучению.

40. Психологическая характеристика готовности к школьному обучению.

41. Психологическая характеристика темперамента.

42. Характер как психологический феномен.

43. Закономерности нравственного развития дошкольников.

44. Влияние темперамента и характера на успешность обучения.

45. Психологическая характеристика способностей.

46. Развитие способностей в раннем детстве.

47. Диагностика способностей к педагогической деятельности.

48. Креативность как психологический феномен.

49. Психологическая характеристика привычек.

50. Навык как психологический феномен.

51. Эксперимент как ведущий метод психологического исследования.

52. Проблема организации квазиэсперементального исследования.

53. Психологическая характеристика метода наблюдения.

54. Тестирование как метод психологического исследования.

55. Проективные методики в психологическом исследовании.

56. Особенности применения метода контент-анализа в психологии.

57. Особенности применения метода корреляционного анализа в психологии.

58. Психологическая характеристика метода социометрии.

59. Психологическая характеристика методов опроса.

60. Этические нормы психологического исследования.

61. Психологические особенности психоаналитической теории.

62. Основные направления развития психоаналитической теории.

63. Аналитическая психология К.Г.Юнга.

64. Психологическая характеристика бихевиоризма.

65. Психологическая характеристика гештальт-психологии.

66. Гуманистическая психология: общая характеристика.

67. Поиски смысла жизни в логотерапии В.Франкла.

68. Психологическая характеристика когнитивного направления в психологической науке.

69. Психологический анализ необихивиоризма.

70. Культурно-историческая теория Л.С. Выгодского.

71. Вклад С.Л. Рубинштейна в развитие психологической науки.

72. Теория деятельности А.Н. Леонтева: психологический анализ.

73. Концепция поэтапного формирования умственного действия П.Я. Гальперина.

74. Теория периодизации психического развития детей Д.Б. Эльконина.

75. Теория установки Д.Н.Узнадзе: психологический анализ.

76. Б.Г. Ананьев: характеристика личности ученого и его вклада в психологическую науку.

77. Специфика развития отечественной психологии в ХХ столетии.

78. Особенности развития современной отечественной психологии.

79. Стресс как психологический феномен.

80. Психологическая характеристика сознания.

 

Критерии оценки знаний обучающихся:

Оценка «отлично» - изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме, полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентами.

Оценка «хорошо» - изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме, полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются отдельные несущественные ошибки, исправляемые студентами после указания преподавателя на них.

Оценка «удовлетворительно» - изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует усвоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» - изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей учебной информации; существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью преподавателя.

Критерии оценки курсовой работы

 

«Отлично» выставляется за курсовую работу, в которой:

1. Используется основная литература по проблеме.

2. Дано теоретическое обоснование темы и анализ передового опыта работы.

3. Показано применение научных методик и передового опыта, сделаны выводы и даны практические рекомендации.

4. Работа безукоризненна в отношении оформления (орфография, стиль, цитаты, ссылки и т.д.)

5. Все этапы выполнены в срок.

«Хорошо» выставляется в случае, если:

1. Использована основная литература по теме (методическая и научная).

2. Дано теоретическое обоснование и анализ передового опыта работы.

3. Все этапы выполнены в срок.

4. Работа правильно оформлена.

5. Недостаточно описано применение научных исследований и передового опыта работы.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

1. Библиография ограничена.

2. Нет должного анализа литературы по проблеме.

3. Оформление работы правильное.

4. Большая часть выполнена в срок.

 

 

8. УЧЕБНО-МЕТО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: