ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ВЫХОДА В МАРШРУТ И ПРОВЕДЕНИЕ МАРШРУТОВ




45. Маршрут, как правило, назначается не позже чем за день до выхода и заканчивается по назначенным контрольным срокам.

46. На каждый маршрут назначается старший и руководитель. Он несет полную ответственность за проведение маршрута. Точный маршрут, график движения, контрольные сроки возвращения и план предстоящей работы обязаны знать все члены маршрутного отряда. Эти сведения фиксируются в журнале выхода и подписываются старшим отряда. Самовольное изменение сроков и маршрутa движения допускается только в исключительных случаях. При нормальном прохождении маршрута всякие изменения его запрещаются.

47. Выход в маршрут в одиночку в любых районах категорически запрещается. В маршрут назначаются не менее двух человек.

48. При работе в ненаселенной местности, даже при однодневных выходах, помимо обязательного снаряжения и приборов, необходимо всегда иметь аварийный запас продовольствия.

49. Каждый участник маршрута обеспечивается индивидуальным пакетом и запасной коробкой спичек в непромокаемой упаковке.

50. Протяженность однодневных маршрутов колеблется в зависимости от детальности работ и условий местности, но не превышает 10 км.

51. Передвижение отрядов в темноте запрещается.

52. Возвращаться на лагерную стоянку надлежит (кроме многодневных маршрутов) до наступления темноты, однако электрический фонарь с запасной батареей к нему надо всегда иметь при себе. В многодневных маршрутах останавливаться на ночлег необходимо также до наступления темноты.

53. В маршруте двигаются компактной группой, обеспечивающей постоянную видимость, голосовую связь между людьми и возможность взаимной помощи в случае каких-либо неполадок. Отставшего участника группы все должны подождать.

54. Все юные геологи дальних практик должны уметь работать с картой и компасом, ориентироваться по местным признакам, двигаться по азимуту (особенно в районах с малым количеством ориентиров). В маршруте желательно иметь карту, план или зарисовку местности, по которой проходит отряд.

55. Участник отряда, потерявший в маршруте ориентировку, должен серьезно оценить обстановку и наметить план действий. В этом случае следует попытаться выйти в полосу заданного маршрута, где возможна встреча с участниками спасательных и розыскных групп. По пути необходимо оставлять затесы на деревьях и прочие отметки, а также записки, по которым можно было бы определить движение. Заблудившийся должен беречь свои силы и стремиться не уходить далеко от места потери ориентировки.

56. На привалах нельзя уходить без разрешения руководителя группы дальше предела связи голосом.

57. В условиях ненаселенной и незнакомой местности и бездорожья, в грозу, туман, сильный ветер группа останавливается.

58. Переправы через водные преграды, преодоление лавиноопасных участков и снежников, участков с наледями, полыньями, болотами, марями, лесными завалами, участков недавнего лесного пожара, порогов, лесных заломов на реках, движение по ледникам с трещинами и т. п. должны носить организованный характер, проводиться под руководством одного человека (руководителя практики или отряда). Предварительно проводятся осмотр и рекогносцировка местности, и принимаются необходимые охранные меры.

59. При переправах через реки вброд, пешком или верхом на лошади предварительно брод изучается, а в опасных случаях принимаются охранные меры (охранная веревка и др.).

60. При переправах вброд через спокойные реки, а также в прибрежной полосе озёр следует остерегаться топкого дна и зыбунов. Переход рек по лесным заломам запрещается.

61. Пешие переправы через водные преграды по плавнику и заломам запрещаются.

62. Во время движения по маршруту купание запрещается. На привале купание допускается только с соблюдением мер безопасности.

63. При преодолении осыпей, скальных, крутых травянистых и снежных склонов, ледников и горных рек альпинистские правила и нормы дисциплины обязательны для всех членов группы.

64. Правильный режим движения в маршруте – важнейшее условие безаварийной работы. Слишком быстрый темп, недостаточный отдых могут привести к аварии. Обычно при спешке притупляется внимание, и возможны аварии. Цель правильного режима – сохранение полной работоспособности, которая определяет производительность труда; темп движения не должен затруднять научную документацию материалов исследования. Необходимо соблюдать следующие правила движения в маршруте:

а) при определении темпа движения старший в маршруте учитывает физическое состояние его участников. Как правило, темп движения в маршруте выбирается применительно к самому слабому участнику. Больных в маршруты брать нельзя;

б) начинать дальнейший путь после проведенных наблюдений следует медленно, постепенно втягиваясь в ходьбу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: