ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: ___ Некоторые способы построения правильных многоугольников
Описание проблемы _ Анализ уже существующих способов построений, поиск новых, более точных способов приближенных построений.
Проблемные вопросы: Можно ли построить любой правильный многоугольник с помощью циркуля и линейки. _________________________________________________________
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание) в данном проекте представлены задачи, в которых показаны способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.
Характеристика проекта
для каждого признака выделите соответствующую характеристику проекта
ПРИЗНАКИ | ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА |
количество учащихся | индивидуальный |
привязка к учебным дисциплинам(указать предметные области) | а) монопредметный (геометрия) |
продолжительность | долгосрочный |
тип проекта | б) исследовательский |
характер контактов | а) региональный (в пределах одной страны) б) международный |
ценностно-ориентированные признаки | технологический |
возрастная категория (выберите одну или несколько категорий) | 8-10 |
Цель проекта: _ рассмотреть различные способы построений правильных многоугольников, как точные, так и приближенные. При использовании приближенных способов построений вычислить погрешности и оценить возможность применения.
Задачи проекта: - получить более полное представление о различных способах построений;
- проследить за развитием этого фрагмента геометрии в истории математики;
- показать связь геометрии с другими науками;
- показать применение задач на построение в практической жизни;
- продолжить развитие исследовательских умений
Планируемые результаты проекта (рекомендуется заполнять после составления таблицы «Этапы проекта»)
Предметные изучить способы построения правильных многоугольников.
метапредметные _ умение самостоятельно определять цель своей работы, ставить для себя новые задачи; умение самостоятельно планировать пути достижения цели; умение осознанно использовать те или иные способы решения задачи в соответствии с задачей коммуникации;
Личностные сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления
Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта готовые чертежи, по заданной проблеме
Необходимое оборудование __ циркуль, карандаш и линейка
Лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта
(для руководителя проекта)
Критерии | Показатели | Вариант шкалы оценивания |
Сформированность познавательных действий | Учащийся способен: · обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации); · выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям); · вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений; · преобразовать известное с получением нового результата, нового взгляда на известное; · найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, или уточняющую границы применимости известного; · найти новое применение известному; · устанавливать новые связи и отношения; · выдвигать и проверять новые идеи; · интерпретировать и оценивать (результаты, суждения); · переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания | 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель |
Сформированность регулятивных действий | Учащийся способен: · определять цель своей работы и планировать ее; · контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения; · оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания: a) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или b) с предоставленными учителем или с разработанными совместно критериями оценки или c) с выбранным способом выполнения задания · выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания; · ставить для себя новые личные цели и задачи | 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель |
Сформированность коммуникативных действий | Учащийся способен: · участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта; · создавать устное высказывание и текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом; · оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно отвечать на вопросы | 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель |
Сформированность предметных знаний и способов действий | Умение раскрывать содержание работы, в соответствии с заявленной темой | 3 – 2 – 1 оценивается каждый показатель |
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не представлен.
Максимальное количество баллов – 54.