Построение графика движения пассажирских поездов.




График строим для участка А-Б

Первоначально на график наносим линии хода пассажирских поездов. Количество таких поездов принимаем в соответствии с результатами расчета плана их формирования (п. 1.2). Выбор моментов отправления поездов со станций А и Б производится из табл.9 задания с приведением числа ниток размерам пассажирского движения.

Время отправления поездов со станции А:

0-20, 7-00, 7-48, 13-00, 16-05, 18-02, 19-15, 20-20, 20-28, 22-00, 22-29, 22-48, 23-28

Время отправления поездов со станции Б:

9-36, 13-50, 16-05, 17-10, 18-02, 18-20, 18-50, 21-36, 21-50, 22-29, 22-48, 23-36, 23-44

 

После прокладки пассажирских поездов производим их подвязку по станции А и, при наличии поездов назначения А-Б, - по станции Б.

Затем на график наносим пригородные поезда. При этом:

v 40% пригородных поездов четного и нечетного направлений прокладываем в утренние часы «пик»: с 6-00 до 9-00;

v 30% пригородных поездов прокладываем в вечерние часы «пик»: с 16-00 до 20-00;

v 30% поездов прокладываем в остальные часы суток;

v время работы пригородных поездов принимаем с 4-00 до 24-00.

Все пригородные поезда должны имеют остановку на зонных станциях, продолжительностью 2 мин. На остальных раздельных пунктах продолжительность остановки принимаем 1 мин. На конечных станциях минимальное время нахождения пригородных поездов «по обороту» принимаем 20 мин.

Минимальный интервал между отправлением пригородных поездов с головных и зонных станций принимаем 4 мин. При прокладке пригородных поездов «в пакете» первоначально отправляем поезда более дальних зон. Одновременно стремимся к равномерной прокладке пригородных поездов на графике внутри каждого периода.

На конечных станциях назначения пригородных поездов показываем их подвязку «по обороту».

При прокладке ниток, в тупом углу каждого раздельного пункта проставляем минуты отправления и прибытия поезда (если поезд следует через раздельный пункт без остановки, то время проставляем один раз - по отправлению).

На графике предусматриваем технологическое «окно» для ремонтно-путевых работ по каждому главному пути в светлое время суток (между утренними и вечерними часами «пик»). Продолжительность «окна» принимаем 120 мин. «Окно» выделим желтым цветом.

После нанесения на график дальних, местных и пригородных, производим прокладку ниток грузовых поездов. Количество последних принимаем из табл.10 задания. Грузовые поезда прокладываем через средний интервал:

 

где - число грузовых поездов.

После построения графика производим нумерацию дальних, местных, пригородных и грузовых поездов порядком, установленным на сети железных дорог. Номера поездов проставляем на первом перегоне после станции их отправления и на последнем перегоне перед конечной станцией.

Для грузовых поездов следует определим участковую скорость в каждом направлении, для чего составляем таблицы времени хода по типу табл.4.1

Таблица 4.1

Расчет времени нахождения нечетных грузовых поездов на участке А-Б

№ поезда Время отправления со ст. А Время прибытия на ст. Б Время в пути
……. 0-15 0-50 1-25 ……. 4-40 5-24 5-33 ……. 4-25 4-34 4-08 …….
Итого     216-40

 

Участковая скорость рассчитывается по формуле:

 

, (4.2)

 

где - длина участка А-Б, км;

- суммарное время нахождения грузовых поездов на участке А-Б, ч.

В заключении необходимо подсчитать потребное количество пригородных поездов в обороте, а также время их простоя на станциях оборота и головной станции. Указанные характеристики используются для расчета показателей пригородных перевозок (см. п. 2.3).

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок / Под ред. П.С.Грунтова. М.: Транспорт, 1994, 544 с.

2.Кочнев Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте/ Учебник для вузов жел. дор. транспорта, 6-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980, 496 с.

3.Кочнев Ф.П. Оптимальные параметры пригородных пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1975, 304 с.

4.Правдин Н.В., Рябуха Л.С., Лукашев В.И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. М.: Транспорт, 1990, 320 с.

5.Пазойский Ю.О., Рябуха Л.С., Шубко В.Г. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1991, 240 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: