График строим для участка А-Б
Первоначально на график наносим линии хода пассажирских поездов. Количество таких поездов принимаем в соответствии с результатами расчета плана их формирования (п. 1.2). Выбор моментов отправления поездов со станций А и Б производится из табл.9 задания с приведением числа ниток размерам пассажирского движения.
Время отправления поездов со станции А:
0-20, 7-00, 7-48, 13-00, 16-05, 18-02, 19-15, 20-20, 20-28, 22-00, 22-29, 22-48, 23-28
Время отправления поездов со станции Б:
9-36, 13-50, 16-05, 17-10, 18-02, 18-20, 18-50, 21-36, 21-50, 22-29, 22-48, 23-36, 23-44
После прокладки пассажирских поездов производим их подвязку по станции А и, при наличии поездов назначения А-Б, - по станции Б.
Затем на график наносим пригородные поезда. При этом:
v 40% пригородных поездов четного и нечетного направлений прокладываем в утренние часы «пик»: с 6-00 до 9-00;
v 30% пригородных поездов прокладываем в вечерние часы «пик»: с 16-00 до 20-00;
v 30% поездов прокладываем в остальные часы суток;
v время работы пригородных поездов принимаем с 4-00 до 24-00.
Все пригородные поезда должны имеют остановку на зонных станциях, продолжительностью 2 мин. На остальных раздельных пунктах продолжительность остановки принимаем 1 мин. На конечных станциях минимальное время нахождения пригородных поездов «по обороту» принимаем 20 мин.
Минимальный интервал между отправлением пригородных поездов с головных и зонных станций принимаем 4 мин. При прокладке пригородных поездов «в пакете» первоначально отправляем поезда более дальних зон. Одновременно стремимся к равномерной прокладке пригородных поездов на графике внутри каждого периода.
На конечных станциях назначения пригородных поездов показываем их подвязку «по обороту».
При прокладке ниток, в тупом углу каждого раздельного пункта проставляем минуты отправления и прибытия поезда (если поезд следует через раздельный пункт без остановки, то время проставляем один раз - по отправлению).
На графике предусматриваем технологическое «окно» для ремонтно-путевых работ по каждому главному пути в светлое время суток (между утренними и вечерними часами «пик»). Продолжительность «окна» принимаем 120 мин. «Окно» выделим желтым цветом.
После нанесения на график дальних, местных и пригородных, производим прокладку ниток грузовых поездов. Количество последних принимаем из табл.10 задания. Грузовые поезда прокладываем через средний интервал:
где - число грузовых поездов.
После построения графика производим нумерацию дальних, местных, пригородных и грузовых поездов порядком, установленным на сети железных дорог. Номера поездов проставляем на первом перегоне после станции их отправления и на последнем перегоне перед конечной станцией.
Для грузовых поездов следует определим участковую скорость в каждом направлении, для чего составляем таблицы времени хода по типу табл.4.1
Таблица 4.1
Расчет времени нахождения нечетных грузовых поездов на участке А-Б
№ поезда | Время отправления со ст. А | Время прибытия на ст. Б | Время в пути |
……. | 0-15 0-50 1-25 ……. | 4-40 5-24 5-33 ……. | 4-25 4-34 4-08 ……. |
Итого | 216-40 |
Участковая скорость рассчитывается по формуле:
, (4.2)
где - длина участка А-Б, км;
- суммарное время нахождения грузовых поездов на участке А-Б, ч.
В заключении необходимо подсчитать потребное количество пригородных поездов в обороте, а также время их простоя на станциях оборота и головной станции. Указанные характеристики используются для расчета показателей пригородных перевозок (см. п. 2.3).
ЛИТЕРАТУРА
1.Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок / Под ред. П.С.Грунтова. М.: Транспорт, 1994, 544 с.
2.Кочнев Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте/ Учебник для вузов жел. дор. транспорта, 6-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980, 496 с.
3.Кочнев Ф.П. Оптимальные параметры пригородных пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1975, 304 с.
4.Правдин Н.В., Рябуха Л.С., Лукашев В.И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. М.: Транспорт, 1990, 320 с.
5.Пазойский Ю.О., Рябуха Л.С., Шубко В.Г. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1991, 240 с.