Преобразования информационного ресурса в информационный продукт.




Информационная технология (ИТ) - это совокупность процессов сбора, хранения, поиска,

переработки данных для получения информации, а также преобразования,

распространения и использования этой информации. Новая коммуникационная

технология (НКТ) - обобщающий термин для обозначения современных средств

коммуникации и связи. Объединяет разнообразные электронные сети и подключаемые к

ним устройства, благодаря которым сейчас возникла возможность общения уже не

компьютеров самих по себе, а людей через компьютеры.

Основными информационными процедурами в маркетинге явл:

- информационный поиск

- сбор информации

- формализация информации

- фильтрация информации

- сортировка информации

- архивация и сохранение инвормации

-транспортирование информации

- преобразование формы представления информации

- вычислительная обработка информации

- обновление информации

- защита информации

Рассмотрим технологический процесс преобразования ИР в информационный продукт: структуру, содержание этапов, состав подсистем, их взаимосвязь и программно-технические средства.

Виды технологий создания материального (а) и информационного (б) продуктов приведены на рис. 1.3.2, задачи, решаемые с помощью компьютеров, общая классификация.

 

Автоматизированные информационные технологии (ИТ), их классификация. Базовые и интегрированные ИТ. Информационно-коммуникационные ИТ: понятие, состав, виды сетей и порталов. Сервисно-ориентированные ИТ.

Технология вообще, и информационная в частности, – это, прежде всего, цепь процедур и операций, выполняемых последовательно (параллельно) во времени. Это не просто комплекс различных научных и инженерных знаний, а свод правил, регламентирующих выполнение технологических процедур.

Уровни классификации ИТ приведены на рис

Под базовой информационной технологией понимается такой набор составляющих ее инструментальных программных и других средств, которые, с точки зрения конечного пользователя, далее не делятся.

Базовые информационные технологии, как правило, состоят из процедур, каждая из которых содержит операции или действия. Типовые процедуры следующие:

· процедура получения исходных данных, содержащая следующие операции: сбор, регистрация, ввод и контроль, передача;

· процедура обработки данных, содержащая логические (поиск, группировка, сортировка) и вычислительные операции;

· процедура передачи и потребления результатов решения задачи, содержащая следующие операции: контроль правильности результатов, передача их пользователю, архивирование и ксерокопирование.

Рассмотрим особенности информационно-коммуникационные технологий (ИКТ).

В рамках этих особенностей выделяются следующие тенденции:

1) слияние компьютеров и средств коммуникаций;

2) формирование сетевой экономики происходит в 3-х направлениях:

· электронный бизнес – использование информационных технологий и общедоступных информационных сетей в сфере купли-продажи;

· банковские и другие расчеты на базе инфраструктуры Интернета. Типовые процедуры: обработка запросов с целью авторизации; перечисление на расчетные счета денежных средств за товары и услуги; переправка документов, фиксирующих совершение сделки;

· дистанционное обучение и выполнение работ, т.е образовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью сетевых технологий;

3) смена взглядов на создание программного обеспечения, т.е отказа от закрытости и перехода к открытым программным и др. системам. Открытой называется система, которая взаимодействует с другими в соответствии с принятыми стандартами. Знание представленных выше тенденций позволяет правильно выстроить стратегические и оперативные планы развития информационного бизнеса в целом, а так же развитие отдельных информационных систем. Рассмотрим сервисно-ориентированные информационные технологии. Под информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. Такого рода сервис делится на виды (Интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и другой). Под информационной инфраструктурой понимается среда, состоящая из автоматизированной и неавтоматизированной частей информационной системы, обеспечивающих информационный сервис (рис.1.4.5).Рис.1.4.5. Информационная инфраструктура корпоративной сети:

Понятие информационной системы (ИС). Роль и место ИС в системах управления экономическими объектами. Потоки и виды информации в ИС. Состав и назначение подсистем ИС. Классификация ИС.

ИС – связанный набор аппаратных и программных средств, информационных ресурсов, а так же управленческого персонала, осуществляющих информационные процессы для подготовки решений

С всегда существует в рамках системы управления и полностью подчиняется целям управления. К потокам информации, циркулирующим в ИС, предъявляют следующие требования: полнота и достоверность информации; своевременность предоставления; необходимая степень достоверности информации в зависимости от уровня управления; эффективность обработки информации; адаптивность к изменяющейся информации потребностям пользователя. В основе функционирования ИС лежит информационная технология, которая является связующим звеном между всеми ее компонентами. ИТ – заданная последовательность процедур и операций, выполняемых над исходными данными с помощью средств автоматизации. ИТ состоят из технологических процедур и операций, выполняемых в указанной последовательности. Типовыми операциями являются сбор, регистрация, передача, накопление и обработка данных.

Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих

информационные процессы (процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации).

Информационная система предприятия состоит из двух частей: автоматизированной и неавтоматизированной.

Если в качестве цели фигурирует изучение лишь некоторых свойств информационных систем, то в качестве признаков классификации могут служить следующие их свойства (рис.1.5.3):

· степень автоматизации информационных процессов;

· уровень интеграции информационных процессов;

· вид обрабатываемой информации;

· отраслевая принадлежность;

· уровень обслуживаемой системы управления;

· класс решаемых задач.

Структура ИС:

 

 

Интегрированные и корпоративные ИС, их состав и характеристика. Электронный документооборот в ИС. Стандарты управления предприятием, реализуемые в ИС на базе ИТ.

Современный взгляд на управление любым экономическим объектом предполагает отделение производственных и других процессов от управляющих структурных подразделений и объединение их в бизнес-процессы, в составе которых находятся все операции, выполнение которых обеспечивает получение законченного продукта. Наличие бизнес-процесса позволяет говорить о его стоимости, длительности, качестве и степени удовлетворения клиента, что может послужить исходной информацией для расчета его эффективности. Данный подход к созданию информационных систем известен как процессный. Одной из форм его реализации являются ERP-системы (ERP - Enterprise Resources Planning – планирование ресурсов предприятия).

Типовой состав функций предприятия:

Конкурентоспособность информационных систем, информационных технологий и отдельных программных продуктов, сложность создания и развития требуют их соответствия общепризнанным стандартам, ограничивающих фантазии и поле деятельности разработчиков. Стандартизация информационных технологий и систем повышает их прибыльность за счет снижения затрат на создание и особенно модификацию. Стандартизации подлежат:

· базовые функции операционных систем;

· функции управления базами данных и распределенная обработка;

· функции пользовательского интерфейса;

· функции взаимосвязи открытых систем;

· структура данных и документов;

· безопасность информационных систем и др.

Уровни стандартов располагаются следующим образом:

· на верхнем уровне находятся международные стандарты (ISP), признанные соответствующими комитетами;

· на среднем уровне находятся региональные стандарты, создаваемые для группы стран или континентов;

· на нижнем уровне находятся национальные стандарты, действующие в рамках отдельных государств.

Все без исключения стандарты верхнего уровня предназначены для создания открытых информационных систем. Открытая информационная система – это система, которая способна взаимодействовать с другой системой посредством использования международных стандартов. Все множество стандартов верхнего уровня можно разделить на две группы:

· стандарты, регламентирующие архитектуру информационной системы и взаимодействие прикладных программ внутри системы;

· стандарты, обеспечивающие взаимодействие одной информационной системы с иными (внешними) информационными системами.

иллюстрируются два вида стандартов верхнего уровня

 

Маркетинг как объект компьютеризации: функции и среда маркетинга, этапы и уровни управления маркетингом. Типовые функциональные задачи маркетинга, решаемые на основе компьютерных технологий.

Маркетинг - это важнейшая составляющая комплекса организации производства и сбыта товара (услуги), направленная на выявление и удовлетворение потребностей определенных

групп группы потребителей с целью получения прибыли. Базируясь на информации и порождая

новые информационные потребности, маркетинг не может эффективно работать без

использования компьютерных технологий, без развитой информационной базы и является составной частью экономической информационной системы предприятия.

Подсистема маркетинга занимает отдельное место в корпоративной ИС и содержит свой комплекс функциональных задач

Маркетинг можно рассматривать как объект управления Эффективно управлять маркетингом фирмы означает так планировать маркетинговую деятельность, чтобы обеспечить наилучшую практическую реализацию намеченных планов, осуществляя их эффективный контроль

Маркетинг связывается с информационно-рекламными задачами и сбытом готовой продукции или услуг фирмы. Другой его стороной являются информационно-поисковые задачи, связанные со снабжением, закупками, заказами, изучением конкурентов. Многие задачи имеют информационно-аналитический характер, они связаны с оценкой и анализом текущего состояния (диагностикой) и прогнозированием (планированием) будущего состояния фирмы. Такие задачи могут быть комплексными и затрагивать различные стороны деятельности фирмы. Так, важную роль играют задачи маркетинга, нацеленные на максимизацию прибыли, минимизацию затрат, наилучшее использование ресурсов и возможностей, оптимизацию различного рода рисков -финансовых, политических, экологических, техногенных и др.

Функции маркетинга - совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия.

Задачи маркетинга

Функции маркетинга Задачи
Аналитическая Анализ внутренней и внешней среды Анализ рынка Анализ потребителей Анализ структуры рынка Анализ товара
Продуктово-производственнная Участие в создании новых товаров Участие в организации производства новых товаров Применение новых технологий Управление конкурентоспособностью
Сбытовая Формирование товарной политики Проведение ценовой политики Организация системы товародвижения Организация сервиса
Формирующая Формирование спроса Стимулирование сбыта
Управления и контроля Организация планирования Информационное обеспечение управления Коммуникационное обеспечение маркетинга Организация контроля маркетинга

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: