Умственно отсталого школьника.




Консультация для родителей

Детей с нарушением интеллекта

 

тема: «Внимание умственно отсталых детей»

 

Содержание:

Введение

Понятие внимания. Понятие внимания умственно отсталых детей.

Актуальность темы………………………………………………………..с.3

Основная часть

Раздел 1.Внимание в структуре познавательной деятельности

умственно отсталого школьника………………..……………….…....…..с.5

Раздел 2.Особенности внимания умственно отсталых учащихся……..с.6

2.1. Виды внимания умственно отсталых детей…………………….…с.6

2.2. Свойства внимания умственно отсталых детей……………....…..с.8

Раздел 3. Работа учителя по развитию и коррекции внимания умственно отсталых учащихся………………………………………………...…….с.12

Заключение

Педагогические приёмы при коррекционной работе с умственно отсталыми учащимися………………………………………………..…с.15

Список используемой литературы……………………….…………..с.17

 

Введение

Понятие внимания. Актуальность темы.

Никакой другой психический процесс не упоминается так часто в повседневной жизни и не находит себе с таким трудом место в рамках психологических концепций, как внимание. Часто вниманием объясняются успехи в учёбе и работе, а невниманием – ошибки, промахи и неудачи. Особенности внимания с необходимостью диагностируются при приёме детей в школу, при отборе для самой разной профессиональной деятельности. А также для определения текущего состояния человека.Внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нём, углублённость в направленную на объект познавательную деятельность. Соответственно, внимание включается во все психические процессы и является важной характеристикой познавательной сферы.

Внимание играет важную роль в формировании познавательной и эмоционально-волевой сфер психики ребенка, обеспечивающий эффективность его обучения. Внимание как главное условие осуществления познавательной деятельности обеспечивает возможности успешного обучения. Недостаточное развитие внимания у детей, поступающих в школы, приводит к их дезадаптации в начальных классах. Часты случаи, когда из-за неумения управлять вниманием, из-за его несформированности, ребенок испытывает трудности в школе.

Особенностью внимания является то, что оно не существует само по себе, вне осуществляемых человеком действий. Учащийся внимателен, когда не просто смотрит, а видит или рассматривает, когда не просто слышит, а слушает, прислушивается. Поэтому можно охарактеризовать внимание как «рабочее состояние сознания».

Наиболее часто недостатки внимания встречаются у умственно отсталых детей и отрицательно влияют на всю их деятельность. Эти дети с большим трудом переключают свое внимание с одного объекта на другой. Низкая устойчивость, трудности при распределении внимания, малый объем - это все говорит об актуальности изучения этой проблемы, с целью коррегирования основных нарушений внимания умственно отсталых детей для более полноценного их дальнейшего развития.

У учащихся с умственной отсталостью непроизвольное внимание несколько сохраннее произвольного, но и оно отличается своеобразием. Внимание умственно отсталого ребенка находится в прямой зависимости от особенностей его работоспособности и связано с высшей нервной деятельностью. Может иметь место несоответствие внешнего выражения внимания состоянию сознания ребенка. Отмечается адинамичность внимания, которая проявляется в трудности его привлечения к нужным сторонам объекта. Из-за склонности к частому охранительному торможению внимание детей с интеллектуальной недостаточностью носит «мерцательный» характер.

Проблема внимания умственно отсталых детей традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны.
Проблема изучения особенностей развития внимания учащихся с умственной отсталостью является наиболее актуальной на сегодняшний день в отечественной дефектологии и специальной психологии.

 


Основная часть

Раздел 1. Внимание в структуре познавательной деятельности

умственно отсталого школьника.

Внимание - важный компонент деятельности человека, требующей организованности и точности. Вместе с тем внимание считают одним из главных показателей общей оценки уровня развития личности индивида.

Для специальной психологии проблема внимания имеет принципиально важное значение. Л.С. Выготский, специально занимавшийся изучением внимания, установил, что недоразвитие его высших форм у умственно отсталых детей объясняется "расхождением их органического и культурного развития".

Организация внимания учащихся означает и организацию педагогического процесса. Ведь внимание, как писал К.Д. Ушинский, есть именно та дверь, через которую проходит все, что только видит в душу человека из внешнего мира». Внимание обеспечивает ясность и отчетливость восприятия учащимися учебного материала, быстроту и четкость их мышления, контроль за выполняемым действием. Внимательный ученик замечает в рассказе и объяснении учителя такие детали, которые невнимательный ученик пропускает.

Уровень развития внимания у умственно отсталых детей весьма низок. Умственно отсталые учащиеся смотрят на объекты или их изображения, не замечая при этом присущих им существенных элементов.
Вследствие низкого уровня внимания они не улавливают многое из того, о чем им сообщает учитель. По этой же причине дети выполняют ошибочно какую-то часть предложенной им однотипной работы. Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что дети с умственной отсталостью испытывают проблемы при обучении в школе, из-за несформированности процессов внимания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: