Не переставайте задавать этот вопрос




 

Поскольку мы живем в эпоху стремительных перемен, почти 70 процентов наших решений со временем оказываются неверными. Это значит, что у каждого хотя бы раз в жизни была ситуация, в которую не хотелось бы попадать, если бы начать все заново. Основной индикатор такой ситуации – стресс. Если вы в какой-то ситуации ощущаете хронический стресс, неудовлетворенность, разочарование, необходимо задать себе вопрос: «Хотел бы я вновь попасть в подобные обстоятельства, если бы была возможность вернуться назад?»

Если ответ отрицательный, тогда следующий вопрос должен звучать так: «Каким образом можно выбраться из данной ситуации и как быстро это следует сделать?»

Поддерживаете ли вы деловые, общественные или личные отношения с людьми, которые вас не устраивают? Присутствуют ли в вашем бизнесе какие-то продукты, услуги, расходы или процессы, от которых вы с удовольствием отказались бы?

Вкладываете ли вы время, деньги, душевные переживания во что-то такое, что тянет вас назад и не дает развиваться? Сделали бы вы это еще раз, если бы можно было повернуть время вспять?

Конечно, сложившуюся ситуацию, скорее всего, уже не изменишь. Возможно, со временем она будет только усугубляться, но главный вопрос заключается в том, хватает ли у вас смелости, характера и честности воспринимать сегодняшнюю жизнь такой, какая она есть.

Используя метод нулевого отсчета в каждой области своей жизни, вы со временем заметите, что ваши решения с каждым разом становятся все вернее, а работа – продуктивнее.

 

Приоритеты наоборот

 

Мы уже говорили с вами о выборе приоритетов. Это задачи, которым надо уделять максимум внимания и решать их в первую очередь. Но существуют и такие виды деятельности, которыми надо заниматься как можно меньше и откладывать их на потом, а может быть, и вообще от них отказаться.

Вы наверняка считаете, что перегружены работой и у вас ни на что не остается времени. Чтобы заняться чем-то новым и полезным, необходимо прекратить делать то, чем вы занимаетесь в настоящее время. Вы должны систематически определять, какие виды деятельности потеряли актуальность и важность для вас и вашей жизни.

Попробуйте использовать метод, который Питер Друкер называет «творческим отказом» от действий и проблем, уже не имеющих той ценности, которая была им присуща, когда вы только начали ими заниматься.

Вы и без того слишком заняты, поэтому, прежде чем взяться за какое-то новое дело, надо отказаться от старого. Чтобы положить новую вещь в заполненный до отказа шкаф, надо вытащить оттуда какую-то старую. Чтобы стартовать с нуля, надо сначала остановиться.

 

Найдите резервы времени

 

Проанализируйте свою личную и профессиональную жизнь. Что необходимо прекратить делать, чтобы высвободить время для более важных дел?

Вы можете начать управлять своей жизнью, только отказавшись от действий, имеющих низкую ценность. Чтобы удвоить производительность, надо посвящать больше времени делам, сулящим значительную отдачу в будущем.

Когда дела захлестывают меня с головой, я всегда вспоминаю свой девиз: «Я могу сделать не больше того, что в моих силах».

Если вы тоже почувствуете, что дел слишком много, а времени слишком мало, остановитесь, переведите дыхание и скажите себе: «Я могу сделать не больше того, что в моих силах».

Затем сядьте, составьте список всех предстоящих дел и подумайте, какие из них можно отложить, а от каких лучше отказаться. Иногда слово «нет» позволяет сэкономить больше времени, чем любые другие меры.

 

Поддерживайте баланс в жизни

 

Вы работаете для того, чтобы зарабатывать деньги и с их помощью вести счастливую семейную жизнь, следить за здоровьем и другими важными жизненными аспектами. Вы мечтаете, чтобы у вас были хорошие и гармоничные отношения с супругой и детьми, хотите быть бодрым и жизнерадостным, стремитесь развиваться в умственном и духовном отношении. Вы стремитесь добиваться успехов в работе и карьере, чтобы иметь для всего этого достаточные ресурсы.

К сожалению, большинство людей ставят телегу впереди лошади. Они посвящают все свои мысли исключительно работе и теряют из виду причину, ради которой должны трудиться. Определенно, вы не из их числа.

Не забывайте, что самое главное в жизни – это взаимоотношения с другими людьми. На них приходится почти 85 процентов всех ваших успехов и радостных событий. Лишь оставшиеся 15 процентов можно отнести на счет работы. Вы должны поддерживать этот жизненный баланс.

 

Простота и ясность

 

На своих семинарах для руководителей компаний я демонстрирую, каким образом можно упростить свою жизнь, сократить время, отведенное для работы, и проводить больше времени с семьей, одновременно увеличивая доходы. Большинство слушателей сомневаются, что такое возможно, до тех пор, пока не начинают применять на практике рекомендуемые мною приемы.

Один из руководителей, участвовавших в этой программе, работал по 60–70 часов в неделю и зарабатывал около 55 тысяч долларов в год. Спустя пять лет после того, как он упростил и сбалансировал свою жизнь, его годовой заработок превысил 300 тысяч долларов, а продолжительность рабочей недели сократилась до 38 часов. Вы тоже можете добиться таких результатов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: