ОПТИЧЕСКИЙ МОНОКУЛЯР СО СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ ПОЛЕМ ЗРЕНИЯ ОМС – 1




Принцип работы ОМС-1 основан на свойстве гироскопа сохранять неподвижную ось собственного вращения в инерциальном пространстве, что делает нечувствительным зеркало к колебаниям корпуса прибора. (Стабилизация зеркала осуществляется по оси наружной рамки гироскопа вместе с наружной рамкой и по оси внутренней рамки с передаточным отношением 1:2 через безмуфтовую тягу для устранения эффекта угла зеркалом. Таким образом, осуществляется стабилизация выходного светового пучка и размыва изображения не происходит.)

Рис. 8 ОМС-1 (1Н12) предназначен для ведения наблюдения с борта движущегося объекта с рук оператора
ТТХ ОМС - 1 -Увеличение 7х -Поле зрения 7° -Разрешающая способность 20 - Время непрерывной работы от 1го ист. питания: - в нормальных климатических условиях 7ч - при температуре минус 20 гр. 3 ч -Масса 2.3 (4.15) кг - Напряжение питания: - внутренний ист. питания 6v(4-батареи по 1.2v) - внешний ист. питания 12 или 24v    


.

 

 


 


 

Рис. 9 Монокуляр 1— крышка; 2 — корпус; 3—резиновое кольцо; 4 — блок пи­тания; 5 — патрон осушки; 6—разъем подключения ПЗУ; 7 — защитное стекло; 8 — крышка.  
Рис.. Монокуляр 9 — кнопка контроля питания, 10 — кноп­ка разарретирования; 11— налобник; 13 — шейный ремень; 14 — боковой ремень; 19 — тумблер включения; 35 — винт; 42 — съемный фильтр

 


Состав изделия

1. Монокуляр - 1

2. Футляр - 1

3. Устройство переходно-зарядное - 1

Корпус монокуляра состоит из крышки и корпуса.

 

Эксплуатация ОМС-1

Подготовка к работе ОМС-1

 

- достаньте ОМС-1 из футляра.

- произведите внешний осмотр каждой части монокуляра и футляра, при необходимости почистите оптические поверхности.

- оденьте ремень на него.

- отрегулируй те длину ремня.

- включите тумблер 19, подав таким образом напряжение на двигатель.

- нажмите кнопку 5 и по загоранию светодиода убедитесь в наличии напряжения на двигателе.

- для проверки работы монокуляра от внешнего источника питания подключите переходно-зарядное устройство вилкой к бортсети и разъемом к монокуляру.

- отверните в сторону крышку с защитного стекла объектива.

- через 50 с, когда ротор гироскопа достаточно разгонится, плавно нажмите кнопку разар-ретирования 7 и держите в течении 2 - 3 минут, наблюдая при этом за любым удаленным неподвижным объектом. Отсутствие смаза изображения и дрожания поля зрения говорит о исправности прибора.

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется нажимать кнопку арретира ранее, чем через 50 секунд после подачи питания на прибор включением тумблера. Это вызовет поломку прибора.

Порядок работы

Прибор работает в двух режимах электропитания:

- режим внутреннего источника питания (АБ).

- режим внешнего источника питания (БС).

При работе в режиме АБ питание электродвигателя осуществляется от 4-х аккумуляторных батарей 1,2В каждая, соединенных последовательно и расположенных в блоке питания внутри прибора. Начальное рабочее напряжение питания в режиме АБ равно 4,8 В.

При работе в режиме БС питание электродвигателя осуществляется от бортсети носителя напряжением 27 или 12 В через переходно-зарядное устройство (ПЗУ), которое преобразует 27 В или 12 В бортсети в напряжение питания прибора, равное в режиме БС 5,45 В. ПЗУ соединяется с прибором при помощи кабеля и специального разъема.

Для перевода прибора из походного положения в рабочее необходимо проделать следующие операции:

При работе в режиме АБ:

- включить прибор, включив тумблер питания 19 на передней панели прибора;

- через 8-10 с после включения питания проверить по загоранию светодиода наличие напряжения;

- отвернуть защитную крышку с защитного стекла объектива;

- надеть шейный ремень прибора на шею;

- спустя 50 с после включения, поднести прибор к лицу, зафиксировать его, плавно нажать и держать кнопку разарретирования. Навести окуляром на четкое изображение объекта наблюдения и следить за объектом, перемещая корпус прибора в сторону перемещения объекта в поле зрения.

При работе в режиме БС:

- вынуть из футляра переходно-зарядное устройство (ПЗУ);

- подключить вилку кабеля ПЗУ к розетке бортсети (напряжение бортсети 27 или 12 В), использовав соответствующий переходник;

- подключить разъем кабеля ПЗУ к разъему питания прибора;

- включить тумблер питания прибора;

- через 8-10 с после включения питания проверить по загоранию светодиода наличие напряжения;

- спустя 50 с после включения, поднести прибор к лицу, зафиксировать его, плавно нажать и держать кнопку разарретирования.

При работе от ПЗУ внутренний источник питания необходимо вынуть из прибора.

Для перевода прибора из режима работы АБ в режим работы БС необходимо:

- вынуть из футляра ПЗУ;

- подключить ПЗУ к бортсети (27 или 12 В);

- не включая питания, подключить ПЗУ к прибору, после чего двигатель привода питается напряжением бортсети и одновременно происходит подзаряд АКБ напряжением бортсети.

Для нормальной работы прибора если АКБ хранилось в заряженном состоянии более 28 суток необходимо:

- перед началом работы дозарядить АКБ в течении 4,5 часов;

- во время работы дозаряжать АКБ через каждые 3 часа работы при температуре минус 20°С в течении 4 часов и через каждые 4 часа работы при температуре плюс 45°С в течение 7,5 часов;

- после вышеуказанного срока хранения дозарядить аккумуляторную батарею в течение 4 часов.

Для защиты оператора от воздействия ОКГ окуляр прибора снабжен защитным светофильтром. Светофильтр – съемный расположен за окуляром. Если напряжение источника питания ниже допустимого или отсутствует, то при нажатии кнопки 5(Рис.), светодиод не горит.

ДАЛЬНОМЕРЫ.

Рис.11.Малогабаритный лазерный прибор разведки ЛПР-1 «Каралон-М» 1 – дальномер; 2 – углоизмерительное устройство; 3 – тренога; 4 – шейный ремень.  
Прибор предназначен для определения координат наземных целей, наземных и воздушных разрывов снарядов. Он позволяет: - вести наблюдение; - ориентироваться относительно сторон света; - определять полярные координаты (азимут магнитный и дальность) цели и преобразовывать их в прямоугольные координаты или топографическую карту; - определять прямоугольные координаты точки стояния прибора по известным координатам ориентира;
ЛАЗЕРНЫЙ ПРИБОР РАЗВЕДКИ ЛПР-1 (ЛПР-2).

 

 

 

- определять прямоугольные координаты цели по известным координатам ориентира без знания координат точки стояния прибора;

В комплект прибора входят:

- дальномер;

- углоизмерительное устройство;

- тренога;

- комплект ЗИП;

- упаковка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: