Диагностическая работа с учащимся




ФИО И ГРУППА РАЗРАБОТЧИКА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА __________________________

Индивидуальный образовательный маршрут « Ученика 7 класса ФИО (заключение ПМПК: ограниченные возможности здоровья, обусловленные задержкой психического развития »

ФИО учащегося: ______________________________

Дата рождения: _______________________________

Класс: _______________________________________

Дата составления _____________________________

Родители/законные представители:

____________________________________________

____________________________________________

 

Характеристика учащегося:

Егор из неполной многодетной семьи. Отношения в семье хорошие. Он помогает маме в воспитании младшей сестры, водит ее в школу. Мама поддерживает связь со школой, следит за успеваемостью сына. Егор общителен, доброжелателен с учителями и одноклассниками. Активно участвует в классных и школьных мероприятиях, спортивных и военно-патриотических городских мероприятиях. Уроки без уважительной причины не пропускает. Ситуация в учебной деятельности у Егора складывается неблагоприятная. На уроках Егор невнимателен, рассеян, часто отвлекается.

Память развита плохо, преобладает кратковременная память. Может запоминать только небольшие объемы текста. Скорость восприятия информации на уроке замедленна, внимание недостаточно устойчивое. Объясненный материал, в основном, не усваивает. Учебная мотивация низкая. Не умеет управлять своим поведением, не усидчив. В прошлом учебном году были «2» за четверть по математике, русскому языку, биологии, литературе. В этом учебном году уже имеются «2» по всем школьным предметам, кроме физкультуры, ИЗО, музыки, МХК, технологии. В текущем учебном году положение в учебной деятельности ухудшилось. Егор с трудом включается в учебный процесс после летних каникул. Наибольшие трудности возникают по русскому языку и математике.

По русскому языку Егор плохо справляется с анализом текста, не умеет вычленять главное. С трудом воспроизводит прочитанную и услышанную информацию. Не выделяет словосочетания из предложения и испытывает трудности в составлении предложений, текстов. В построении речи Егор допускает ошибки. Имеются пробелы в знании орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. В целом, успеваемость по предмету неудовлетворительная. По математике ситуация также складывается неудовлетворительная. Не развиты учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения такие как: анализ, систематизация, обобщение, абстрагирование, умение выделять главное, логически рассуждать. Вычислительные навыки развиты недостаточно. Особые трудности возникают на уроках геометрии. Егор не умеет решать задания, где требуется логическое мышление. В употреблении спиртных напитков и психоактивных веществ не замечен. (Взято на основе материалов в литературе)

 

Цель индивидуального образовательного маршрута: Развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации и социализации.

Задачи:

1. расширять образовательное пространство посредством применения адекватных технологий обучения;

2. развивать потребность в непрерывном образовании;

3. поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей;

4. организовывать творческую и досуговую деятельность;

5. расширять социализирующее пространство через совместную с классом внеурочную деятельность, оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям;

6. создать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.

 

Диагностическая работа с учащимся

1. Первый этап. Диагностика педагогом уровня развития и степени выраженности личных качеств учащихся.

На этом этапе проводится конкурс вопросов по темам учебного курса, тестирование, выбор заданий различного типа.

Существует множество методик диагностики уровня развития способностей и одаренности.

Диагностика:

· образовательных потребностей и мотивов; предпочитаемых видов деятельности;

· начального уровня количества и качества представлений, знаний и умений;

· особенностей нервной системы и стилей переработки информации и т.д.

Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи

маршрута, выстраивает систему общих рекомендаций, включающих:

· содержание, подлежащее усвоению;

· виды деятельности по усвоению учебного содержания;

· ожидаемые индивидуальные результаты;

· формы контроля.

 

2. Второй этап. Фиксирование каждым учащимся, а затем и педагогом фундаментальных образовательных объектов.

Знакомство с содержание учебного предмета в целом, темы, Интернет - урока и т.д. Каждый учащийся выбирает темы, которые ему предстоит освоить (в знаковой, схематичной, рисуночной, тезисной форме).

При ознакомлении с содержанием темы и Интернет-урока педагог определяет:

· инвариантное содержание (то есть содержание, обязательное для ознакомления всеми учащимися;

· рубрики и их содержание;

· содержание, актуальное для учащихся, обучающихся в рамках того или иного модуля;

· возможные варианты выполнения практических заданий: тренажер, практикум, лабораторная работа, творческое задание,

которые могут быть предложены разным учащимся и не все обязательны для выполнения.

 

3. Третий этап. Выстраивание системы личного отношения учащегося с предстоящей к освоению образовательной областью или темой. Каждый ребенок выстраивает свой индивидуальный образ темы (то, как он ее видит в идеале, в дальнейшем происходит достраивание этого идеала):

· определение индивидуальных целей;

· отношение к выделенным проблемам;

· определение перспектив своей деятельности, прогнозирование своей успешности и т.д.

Индивидуальный маршрут

 

Содержание мероприятий реабилитации Форма реабилитации Ответственный исполнитель Усвоение программы I полугодие/ II полугодие Итоговый результат
           
Социально-средовая индивид.-групповая Учитель, воспитатель        
Социально-педагогическая индивид.-групповая учитель        
Социально-психологическая индивид.-групповая Педагог-психолог        
Социально-бытовая адаптация Обучение навыкам самообслуживания индивид.-групповая Учитель, воспитатель        
Социокультурная реабилитация            
досуговая деятельность            
экскурсии            
Информирование, консультирование родителей по вопросам социокультурной реабилитации индивидуально Учитель        

 

План мероприятий для осуществления индивидуального образовательного маршрута

Мероприятие Цель Место Даты Ответственный специалист
Постоянная музейная экспозиция Волгоградского областного краеведческого музея «Археология Волгоградской области» Реализация научных интересов учащегося, получение новых знаний, закрепление раннее изученной информации Г. Волгоград Волгоградский областной краеведческий музей Ежедневно, кроме выходных дней ВОКМ Учитель истории/педагог дополнительного образования
Концерт, посвященный Дню Матери Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития Г. Волгоград   30.11.2020 Классный руководитель
Посещение театра, просмотр спектакля Активизация познавательной деятельности, повышение уровня умственного развития Г. Волгоград   29.03.2021 Классный руководитель


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: