Конспект игры - занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».




Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

 

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;

Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;

Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.

Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом. Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.

Давайте хором поздороваемся с мишкой.

Дети здороваются.

Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?

Ответы детей.

Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу?

Самир, а какой глазик у светофора вверху?

Маша, а какой глазик у светофора по середине?

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?

Ответы детей (приготовили ручки)

Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти. Дети топают ножками.

Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: белого, чёрного.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: зебра

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: зебра.

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик? Дети: зелёный.

Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.

Дети переходят дорогу.

Воспитатель:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.

У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина. Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз? Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке. Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали.

Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу.

Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру

«Шофёр»

Мишка прощается с детьми.

 

Сценарий праздника для детей 2-3 лет "Наш помощник - светофор"

Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям детского сада 1 младшей группы, данный конспект разработан для детей в возрасте 2-3 лет, конспект применяется для обучения детей раннего возраста основам безопасности. Автор: Самсонова Анна Владимировна, воспитатель, г.Миасс МБДОУ № 86 Задачи:

-Продолжить знакомство детей с цветовыми сигналами светофора (красный, зеленый); закрепить назначение светофора, закрепить понятия и термин «легковой» и «грузовой» автомобили, знать их назначение.

-Сформировать способность ориентироваться в пространстве: «низко-высоко», «большой - маленький», - -Способствовать развитию речи Цели:

- Вызвать интерес к правилам дорожного движения и желание их соблюдать.

Материал: воздушные шары для украшения зала, макет светофора, рули по числу детей, макет гаража, карточки с изображением сигналов светофора, компьютер.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня я вас приглашаю на праздник.

Сейчас я вам раздам рули и мы отправимся».

(Раздает рули. Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Музыка останавливается).

Воспитатель: «Посмотрите, сколько гостей к нам на праздник приехало! Давайте с ними громко, дружно поздороваемся».

Дети здороваются.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас стоит компьютер. Он нам хочет что-то показать. Подходите ближе.

(Дети встают вокруг компьютера. На компьютере включается съемка, которую воспитатель комментирует чтением стихотворения)

Слушай и запоминай И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой, малыш, прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья!

А. Рахимов

После просмотра воспитатель делает вывод:

«Вот ребята, светофор это наш друг и помощник на дороге. Его надо обязательно слушаться»

Воспитатель: «Послушайте, светофор плачет! (Звучит музыка, изображающая плач).

«А как вы думаете, почему он плачет»?

Дети: «Огоньки потерял».

Воспитатель: «Берите «цветные огоньки» и правильно их располагайте»

(Дети берут огоньки и располагают их на светофоре).

Воспитатель: Читает стихотворение. «Цвет зеленый – Проходи!

Желтый –

Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок!

Опасно!»

«Посмотрите, как развеселился светофор». (На цветных огоньках светофора - улыбка)

Воспитатель: «Светофор вам говорит «Спасибо», вы молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки. Вы любите слушать загадки?

Приготовьте ушки и слушайте внимательно:

Загадка 1

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает, А зелёный глаз зажжёт – Иди смело, пешеход!

Загадка 2

Там, где автокомбинат,

В нём машины ночью спят.

Здесь ремонт идёт, монтаж...

Как его зовут?...(Гараж)

Воспитатель: «Правильно, автомобили живут в гаражах. А какие вы знаете автомобили»?

Дети: «Легковые».

Воспитатель: «А кого возят легковые автомобили»?

Дети: Людей

Воспитатель: А какие еще вы знаете автомобили?

Дети: Грузовые

Воспитатель: А что возят грузовые автомобили?

Дети: Песок, продукты…

Воспитатель: Правильно, грузовые автомобили возят различные грузы. Мы сейчас превратимся в легковые автомобили. Что у меня в руках?

Дети: Руль

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Чтобы машиной управлять, чтобы машина ехала.

Звучит музыка, и дети с рулями в руках двигаются под музыку. После первого куплета воспитатель останавливается и показывает красный сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, загорелся красный свет. Какой свет загорелся?

Дети: Красный.

Воспитатель:

Стоп машина, стоп мотор

Тормози скорей шофер

Красный глаз горит в упор Вид он грозный напускает Ехать строго запрещает.

Мы знаем, что на красный свет светофора ехать нельзя. А на какой можно?

Дети: На зеленый.

(Воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, игра заканчивается) Воспитатель:

Вот мы и приехали. Давайте уберем рули. Вам понравилось играть со светофором?

Дети: ДА

Воспитатель: А вы хотите сделать подарки нашему другу светофору?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат «светофорчики». Но нам нужно выбрать только правильные, красивые светофорчики. Проводится игра «Выбери нужный». В процессе игры воспитатель обращает внимание на то, что не все светофорчики правильные. Воспитатель: Ребята, покажите нашим гостям, какие вы выбрали светофоры. Дети показывают.

Воспитатель: Дорогой светофорчик, чтобы тебе не было скучно, ребята дарят тебе маленькие светофорчики. А мы поедем в группу.

- Скажите «до свидания» нашему светофору.

- Скажите «до свидания» нашим гостям.

(Дети берут рули и под музыку едут в группу на зеленый сигнал светофора)

 

Конспект игры - занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

 

 

Цели:

 

- Воспитывать уважение к профессии полицейский.

 

- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.

 

- Знать цвета светофора, рассказывать о них.

 

- Развивать внимание, ориентировку на местности.

 

- Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

 

- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

 

 

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

 

Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, дорожные знаки, жезл.

 

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, жезл.

 

Персонажи: Незнайка, полицейский.

 

Ход игры - занятия.

 

Занятие проходит на территории детского сада.

 

Воспитатель:

 

Везде и всюду правила,

 

Их надо знать всегда,

 

Без них не выйдут в плаванье

 

Из гавани суда.

 

Без правил жить на свете

 

Никак, никак нельзя.

 

Выходят в рейс по правилам

 

Большие поезда.

 

Но есть такие правила,

 

Упрятанные в знак,

 

Они нам запрещают:

 

«Никогда не делай так!»

 

Воспитатель:

 

- Ребята, о чем это стихотворение? Правильно. О правилах поведения на дорогах и о дорожных знаках.

 

Вы знаете, какие бывают дорожные знаки? Вот они посмотрите на них.

 

(Дети рассматривают дорожные знаки).

 

Воспитатель:

 

- Посмотрите, ребята, к нам в гости кто то идет! Это полицейский в форме. Кто же это с ним рядом идет? Да это же Незнайка!

 

Незнайка:

 

- Дядя полицейский, отпустите меня. Я больше так не буду хулиганить на дороге.

 

Полицейский:

 

- Ребята, а как вы себя ведете на дороге? Знаете правила дорожного движения?

 

Ребята:

 

- Да! Знаем!

 

Полицейский:

 

- Сейчас проверим!

 

Вопросы к детям.

 

1.Как называется место, где ездят машины?

(Дорога).

2.Как называется часть улицы, по которой ходят люди?

(Тротуар).

 

3.Как называется человек, который управляет машиной?

 

(Водитель, шофер).

 

4.Как называется человек, идущий по зебре?

 

(Пешеход).

 

5.Какие цвета есть у светофора?

 

(Красный, желтый, зеленый).

 

6.Где разрешается переходить дорогу?

 

(По зебре, на зеленый сигнал светофора).

 

7.Кто помогает регулировать движение на перекрестке?

 

(Регулировщик).

 

8.Какие машины ездят по дороге?

 

(Легковые и грузовые).

 

9.Что перевозят грузовые машины?

 

(Перевозят различные грузы).

 

10.Кого перевозят легковые машины?

 

(Они перевозят людей).

 

Воспитатель:

 

Правила эти дорожные

 

Строгие очень, но вовсе не сложные,

 

Ты их запомни, слушай внимательно,

 

В жизни помогут они обязательно!

 

Молодцы, ребята! Незнайка, а ты запомнил правила?

 

Незнайка:

 

- Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.

 

Воспитатель:

 

- Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».

 

Проводит полицейский.

 

(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают желтые и зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга).

 

Воспитатель:

 

- Ребята, давайте спросим Незнайку, запомнил ли он правила дорожного движения?

 

Незнайка:

 

- Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре. А еще я узнал, что играть на проезжей части опасно для жизни. Простите меня, ребята, я больше не буду баловаться на дороге. Дяденька полицейский я буду играть во дворе.

 

Полицейский:

 

- Вы видите, что правила не сложные, а выполнять их нужно обязательно!

 

Незнайка:

 

- Ребята, я тут стих придумал! Только не знаю можно так поступать или нет? Помогите мне, пожалуйста!

 

Эй! Не трусь, скорей за мной!

 

Через дорогу по прямой.

 

Здесь гораздо путь короче!

 

Машина близко? Мы проскочим!

 

Можно так поступать или нет?

 

Воспитатель:

 

- Конечно, нет! Наши ребята это знают!

 

Незнайка:

 

- Дядя полицейский, я все понял и больше так не буду поступать. Я завтра выучу все правила и научу всех своих друзей! Вот так!

 

Воспитатель:

 

Правила запомни -

 

В тайне не держи

 

Всем друзьям, знакомым

 

Знаешь, расскажи!

 

Полицейский:

 

- Ребята, мне пора на службу! Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!

 

Анализ. Итог.

 

Воспитатель:

 

- Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?

 

(Полицейский, Незнайка)

 

- Назовите сигналы светофора?

 

- Как вы думаете, Незнайка выучил правила дорожного движения?

 

- Мы научили Незнайку правильно переходить улицу и не нарушать правила дорожного движения. А Незнайка расскажет своим друзьям, как правильно вести себя во дворе и на проезжей части дороге.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: