Анализ маркетинговой среды ООО БАКЕРАЙ




Аннотация: в статье проанализирована статистика деятельности организации, основные показатели деятельности, изучена конкурентная среда, анализ популярных сетей пекарен

Ключевые слова: пекарня, Санкт-Петербург, розничная торговля, хлебобулочные изделия, конкуренция

Summary: the article analyzes statistics, key performance indicators, examined the competitive environment, analysis of popular networks bakeries

Key words: bakery, Saint Petersburg, retail trade, bakery products, competition

 

Общество с ограниченной ответственностью Бекерай, сокращенное название ООО «Бакерай» представляет собой коммерческую организацию.

Цель деятельности ООО «Бакерай» является извлечение прибыли. ООО «Бакерай» имеет один основной и 17 дополнительных видов деятельности.

Основным видом деятельности компании является осуществление розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями, а также кондитерскими изделиями в специализированных магазинах.

ООО «Бакерай» в соответствии с Уставом располагается по следующему адресу: Российская Федерация, город Санкт-Петербург, улица Бронницкая, дом 16, литер А, помещение 13Н.

Основные показатели деятельности ООО «Бакерай» характеризуют эффективность хозяйствования организации по всем направлениям её деятельности. В таблице 1 представлены результаты деятельности Общества за 2014-2016 гг. составленные на основе бухгалтерской отчетности ООО «Бакерай»

Таблица 1 - Показатели деятельности ООО «Бакерай» за 2014-2016 годы

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. к (в %)
2015 г. 2014 г.
Выручка, тыс. руб.       106,34 107,35
Себестоимость продаж, тыс. руб.       109,37 107,40
Валовая прибыль, тыс. руб.       99,00 107,22
Коммерческие расходы, тыс. руб.       86,56 71,18
Управленческие расходы, тыс. руб.       119,13 113,28
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.       51,33 83,38
Прочие доходы, тыс. руб.       466,63 426,44
Прочие расходы, тыс. руб.       165,30 237,82
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.       66,57 102,11
Налог на прибыль (с учетом переплаты (недоплаты) ранее), тыс.руб.       66,48 102,09
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.       66,60 102,12
Рентабельность затрат (по прибыли (убытку) до налогооблажения), % 4,91 7,72 4,61 59,72 93,89

Проанализировав показатели эффективности деятельности организации, видим, что в период с 2014 по 2015 год валовая прибыль увеличилась на 15968 тыс.руб. или 8,3%, при этом в период с 2015 по 2016 год она снизилась на 2078 тыс.руб. или 1%. В целом показатель валовой прибыли ООО «Бакерай» за анализируемый период времени увеличился на 13890 тыс. руб., что произошло благодаря выручка от продаж росла быстрее, чем себестоимость. Выручка ООО «Бакерай» с 2014 г. по 2015 г. выросла на 6720 тыс. руб. и составила 713068 тыс. руб., а в период с 2015 по 2016 год она возросла на 45188 тыс.руб. или 6,34%. В целом за анализируемый период времени выручка увеличилась на 7,35% или 51908 тыс.руб. В связи с тем, что объем выручки предприятия увеличился на 7,35%, то объем чистой прибыли увеличился на 2,12% за анализируемый период времени.

Обратим внимание, что снизилась рентабельность затрат за анализируемый период, это говорит о нерациональном использовании производственных ресурсов. Несмотря на это, выручка от продаж продукции, работ и услуг выросла на 7,35 % с 2014 г. по 2016 г. Что касается рентабельности затрат в отношении 2015 г., то можем увидеть положительную тенденцию роста данного показателя, однако в 2016 году данный показатель упал ниже уровня 2014 года. Отметим, что в 2014 г. показатель рентабельности затрат составлял 4,91%, в 2015 г. – 7,72%, а уже в 2016 году он составил 4,61%. Таким образом, ООО «Бакерай» необходимо снизить затраты на производство и закупку продукции, чтобы рентабельность затрат по прибыли (убытку) до налогообложения была как минимум на уровне 2015 года.

Эффективное использование ресурсов - важнейший фактор обеспечения платежеспособности, кредитоспособности и финансовой устойчивости хозяйственных организаций, поддержания их конкурентоспособности, формирования достаточных ресурсов для развития и получения достаточной прибыли в целях привлечения разнообразных инвесторов. И чтобы убедиться в наличии указанных выше качеств у ООО «Бакерай» рассмотрим эффективность использования его ресурсов в таблице 2.

Таблица 2 - Эффективность использования ресурсов в ООО «Бакерай» за 2014-2016 годы

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. к (в %)
2015 г.  
           
Производительность труда одного работника ППП, тыс. руб. 675,66   795,23 117,7 113,12
Фондоотдача, руб. 3,866 4,494 4,587 102,07 118,65
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 3,3 2,8 2,53 90,36 76,67
Прибыль от продаж в расчете на 1 среднесписочного работника предприятия, тыс. руб. 38,85 66,79 35,12 52,58 90,40

Оценивая эффективность использования ресурсов в организации, можно заметить, что производительность труда в целом за анализируемый период времени увеличилась на 17,7%, при этом более значительное увеличение производительности было в период с 2015 по 2016 годы. Фондоотдача характеризует эффективность использования основных фондов организации. Таким образом, за период с 2014 г. по 2016 г. она увеличилась на 0,721 руб. или на 18,65%: в 2014 г. на 1 рубль основных фондов было произведено 3,866 руб., в 2015 г. – 4,494 руб., в 2016 г. – 4,587 руб.

Оборачиваемость оборотных средств в ООО «Бакерай» уменьшилась на 23,3% или на 8,6 % или на 0,77 оборота, что является отрицательной динамикой, поскольку чем меньше скорость обращения оборотных средств, тем больше потребность в них и тем хуже они используются. Влияние на снижение уровня оборачиваемости оборотных средств могли оказать устаревание техники и отсутствие ее должного обновление, а также плохая организация материально-технического снабжения и сбыта, которая предопределяет величину реализованной продукции. Прибыль от продаж на 1 среднегодового работника снизилась на 9,6%.

Таким образом можем отметить, что ООО «Бакерай» является коммерческим предприятием, имеет один основной и 17 дополнительных видов деятельности. Основным видом деятельности компании является осуществление розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями, а также кондитерскими изделиями в специализированных магазинах. Компания работает достаточно эффективно, однако в 2016 году случился резкий спад, по сравнению с показателями 2015 года. По моему мнению, причиной резкого спада является влияние внешних факторов, в том числе и внедрение санкций со стороны ЕС и резкое повышение курса доллара. Организации необходимо стабилизировать положение для нормальной работы и по возможности искать новых покупателей и поставщиков на территории Российской Федерации.

 

рис1

 

В сфере розничной торговли хлебобулочных изделий очень много конкурентов, как одиночных мини-пекарен так и огромных сетей и хлебозаводов.

Мы можем увидеть на рисунке 1, разделение произодств и пекарен(магазинов)

1место - занимает хлебокомбинат 42%

2место-крупная сеть пекарен 28%

3место-небольшая сеть пекарен (до 10 продовольственных точек)

4место – мини-пекарни

 

Мини-пекарни, например - «хлеб» «Жан-Руа», «Хлебная услада»

Известные сети пекарен – «БУШЕ», «СЕВЕР-МЕТРОПОЛЬ», «ЛЮДИ ЛЮБЯТ ХЛЕБ»

· Мини-пекарни не создают особо конкуренции, потому что как правило у них нет собственного производства и в магазине(пекарне) продается продукция, которая поставляется практически в каждую сеть продовольственных магазинов, следовательно, зачастую мини-пекарня не «цепляет» никакой интересной продукцией покупателя (потребителя)

· Известные сети пекарен – у вышеперечисленных пекарен в отличии от мини-пекарен имеются огромные производства, многочисленное кол-во профессионалов таких как –кондитеров, пекарей и т.д. так и специалистов по маркетингу, которые грамотно рекламируют свою организацию.

 

Около 60 % потребителей мучных кондитерских изделий в России – женщины старше 30 лет, имеющие семью, но при этом работающие. Около 30 % составляют дети и подростки в возрасте до 18 лет, оставшиеся 20 % занимают мужчины. Возраст самых активных потребителей упакованной продукции – 10-19 лет. Потребители старшего возраста отдают предпочтение традиционным отечественным производителям, в основном покупая сухое и сахарное печенье. Сэндвичи с прослойками и глазурью популярны у молодых людей до 34 лет.

 

В данном сегменте рынка практически отсутствует сезонность, хотя небольшой всплеск продаж печенья и вафель происходит в холодное время года. Пряники же популярны летом: они могут долго храниться при высокой температуре, поэтому активно покупаются путешественниками, туристами и дачниками.

 

Юр. Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бронницкая 16а

Сайт: https://bakerai.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: