Раздел 1. Предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения




Отчет Отделения ГКУ ПО «ОЦЗН»

По Новоржевскому району о реализованных мерах по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в 2019 году

На территории муниципального образования «Новоржевский район»

 

 

Г. Новоржев

Г.

Социально-экономическое развитие муниципального образования "Новоржевский район" определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация.

Имеет место и будет продолжаться далее снижение численности населения района, что обусловлено как естественной, так и миграционной убылью.

Улучшение демографической ситуации и материального благополучия граждан – одна из основных задач, стоящих перед руководством района. Основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования «Новоржевский район» являются: обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения, качественного развития человеческого потенциала посредством стимулирования роста реальных доходов населения, обеспечения государственных гарантий и повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства.

Сельское хозяйство является одной из основных отраслей экономики Новоржевского района.

В районе используется 57,4 тыс.гектаров сельскохозяйственных угодий. Основными землепользователями являются 5 сельскохозяйственных кооперативов и общество с ограниченной ответственностью «Вехно». Кроме этого, производством сельскохозяйственной продукции занимаются 12 фермерских хозяйств, а также 4456 личных подсобных хозяйства. Все сельхозпредприятия работают самостоятельно.

Основу сельского хозяйства района составляет молочно-мясное животноводство

За 9 месяцев 2019 года сохраняется небольшая положительная динамика в промышленном секторе экономики района. Индекс промышленного производства составил 109% к уровню аналогичного периода 2018 года.

Дальнейшее развитие промышленности района – это условие не только для создания новых рабочих мест, но и для пополнения бюджета района за счет налоговых платежей.

 

На 8,1 % увеличился оборот розничной торговли по сравнению с предыдущим годом и составил за 9 месяцев- 513840,1 тыс. рублей.

 

За 9 месяцев 2018 года введено в действие 1852 кв.м площади жилых домов(2018 год – 1851кв.м)

 

Численность экономически активного населения по состоянию на 01.01 2019 года составила 3590 человека.

 

Раздел 1. Предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения

1.1. Содействие работодателям в подборе необходимых работников

1.1.1. Динамика потребности в рабочей силе в отчетном периоде. Количество заявленных вакансий в расчете на одного работника Отделения занятости.

В 2019 году работодателями района было заявлено 310 вакансий (в 2018 году - 326). В расчете на 1 работника Отделения – 78 вакансий (в 2018 году – 82 вакансий).

Коэффициент напряженность на рынке труда на конец 2019 года составил 0,5%. (на конец 2018 года – 0,6%)

 

1.1.2. Анализ среднемесячной зарплаты по вакансиям, заявленным в органы службы занятости.

С зарплатой с минимальным размером оплаты труда (11280 рублей) работодателями было заявлено 133 вакансий и составило 42,9 % от общего числа вакансий. С заработной платой в размере выше прожиточного минимума было заявлено 66 вакансии (из них 20 вакансий более 20000 рублей), что составляет 21,3 % от общего количества вакансий. Остальные вакансии с заработной платой от 11280 до 12000 рублей. Таким образом, заработная плата по основной части заявленных вакансий соответствовала минимальному размеру оплаты труда, т.к. в районе нет крупных производственных предприятий, а также многие предприятия находятся в трудном финансовом положении, ряд вакансий было заявлено из расчета неполного рабочего дня.

 

1.1.3. Структура заявленной работодателями потребности в работниках в течение отчетного периода.

В структуре заявленных вакансий вакансии по рабочим профессиям составили 95,2% (295 вакансий), по профессиям служащих – 4,8%. (15 вакансий).

Из 310 заявленных вакансий, в том числе, на общественные работы – 20, на временные работы для трудоустройства несовершеннолетних (в том числе подростков, состоящих на учете в КДН) – 40, на трудоустройство инвалидов – 4, на временное трудоустройство безработных, испытывающих трудности в поиске работы – 4; на стажировку выпускников профессиональных учебных заведений - 1 вакансия.

На 01.01.2020 года в Отделении занятости было зарегистрировано 86 вакансия (141 % к соответствующему периоду 2019 года).

На 01.01.2020 года Отделение располагало информацией об 11 вакансиях с предоставлением жилья для переселения граждан из других регионов (врач-отоларинголог, врачи-терапевты, врач-гинеколог, врач-педиатр; врач-стоматолог, врач функциональной диагностики,2 доярки, рабочий по уходу за животными, ветеринарный врач).

 

Динамика потребности в рабочей силе в 2019 году:

Месяц Количество заявленных вакансий Средняя заработная плата по вакансиям % от общего количества заявленных вакансий
Январь   12267,67 0,97%
Февраль   16127,5 1,29%
Март   11,280 3,23%
Апрель   11405,71 5,16%
Май   11032,67 4,84%
Июнь   17,327,71 11,94%
Июль   22912,94 22,58%
Август     17,1%
Сентябрь   12747,13 12,9%
Октябрь     5,48%
Ноябрь   15366,67 12,26%
Декабрь   18691,43 2,25%
Итого за 2019 год   14411,95  

 

Таким образом, в период с мая по сентябрь, а в ноябре 2019 года количество вакансий, заявленных работодателями, значительно увеличивалось в связи с увеличением объемов временных работ для трудоустройства школьников, общественных и сезонных работ. Рост числа вакансий во 2 и 3 квартале объясняется тем, что в это время активно работают сельскохозяйственные производственные кооперативы и крестьянско-фермерские хозяйства, работодатели запрашивают вакансии рабочих на заготовку кормов, по уходу за животными, доярок и подсобных рабочих. В октябре и ноябре в связи с началом отопительного сезона растет потребность в кочегарах.

 

1.1.4. Оценка движения вакансий, продолжительности их существования за период, выявление причин длительной не заполняемости вакансий.

В структуре вакансий есть рабочие места с различной продолжительностью трудоустройства, от нескольких дней до длительного трудоустройства и трудоустройства на постоянную работу. Это вакансии с низкой заработной платой, вакансии врачей, а также вакансии на специально оснащенные рабочие места.

На конец отчетного периода продолжительность вакансий следующая:

менее 1 месяца - 1 вакансия;

от 1 месяца до 3 месяцев - 11 вакансий;

от 3 месяцев до 6 месяцев - 6 вакансий;

от 6 месяцев до 1 года - 40 вакансий;

более 1 года - 28 вакансий.

Вакансии с длительной продолжительностью не заполняются в связи отсутствием соответствующих квалифицированных кадров.

 

1.1.5. Перечень наиболее востребованных профессий и специальностей в регионе в отчетном периоде.

Наиболее востребованными у работодателей были профессии:

- подсобные рабочие – 78 вакансий;

- машинисты котельной – 52 вакансий;

- продавец – 17 вакансий;

- врачи - 8 вакансий;

- рабочие по уходу за животными – 6 вакансий;

По-прежнему, остаются актуальными и практически невостребованными вакансии доярок в сельском хозяйстве. Это обусловлено неготовностью граждан работать в сельской местности, а также невысокими заработными платами.

Наибольшим спросом у безработных пользовались вакансии подсобных рабочих, машинистов котельной, продавцов.

 

1.1.6. Мероприятия по привлечению вакансий в службу занятости населения. Наиболее эффективные механизмы взаимодействия по подбору работодателям необходимых работников, а также проблемные зоны, негативно влияющие на принятие работодателем решения о подборе необходимых работников при содействии органов службы занятости.

В течение отчетного года Отделением занятости с целью привлечения вакансий было проведено 3 мини-ярмарки вакансий, в том числе с участием работодателей:

- МОУ «Новоржевская средняя школа»;

- ООО «ВСГЦ»

- ООО «Бета-М» магазин «Красное и Белое».

 

В мини-ярмарках приняли участие 52 человек. По результатам ярмарки было трудоустроено 30 человек на временные работы и 1 на постоянную работу.

Отделением занятости были разработаны мероприятия по привлечению вакансий в службу занятости, которые включали такие направления деятельности как:

- поиск партнеров на рынке труда через обзвон предприятий и организаций и переписка с ними;

- посещение предприятий и организаций сотрудниками Отделения с целью привлечения к сотрудничеству и оказания методической и практической помощи при подготовке документов на подачу заявок по вакантным местам и регистрации на Портале «Работа в России»;

- размещение информации об услугах службы занятости, оказываемых работодателям, в СМИ, на информационных стендах Администрации Новоржевского района, на официальных сайтах муниципальных образований Новоржевского района, в социальных сетях сети «Интернет»;

- разъяснительная работа среди работодателей, в том числе участие в заседаниях координационного комитета при Администрации Новоржевского района, районных комиссий, совещаниях и семинарах районного уровня о выполнении требований статьи 25 «Закона о занятости населения в РФ», Закона Псковской области «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан», о работе с информационным порталом Роструда «Работа в России»;

- рассылка писем на предприятия и в организации с предложениями своевременно размещать информацию на Портале «Работа в России» и регулярно подавать заявки на имеющиеся вакансии для социально незащищенных категорий граждан;

привлечение работодателей к участию в ярмарках вакансий и специализированных мини-ярмарках и др.

Для активизации работы с работодателями по привлечению вакансий специалисты службы занятости используют методы информирования, личных встреч, а так же газету, общественную трибуну на совещаниях, интернет ресурсы, обращая внимание на взаимовыгодность и заинтересованность каждой из сторон.

 

Почти все работодатели района имеют электронные адреса, что значительно облегчает возможность электронного взаимодействия с ними.

1.1.8 Организация мероприятий по поднятию престижа рабочих профессий.

В целях поднятия престижа рабочих профессий Отделением совместно с МОУ «Новоржевская средняя школа» было проведено посещение школьниками ГППО "Псковпассажиравтотранс" Новоржевский филиал. Руководитель Андреева М.Ю. провела подробную экскурсию и ознакомила подростков с различными профессиями в сфере транспортной деятельности.

Кроме этого специалистами Отделения постоянно ведется работа с работодателями, имеющими рабочие профессии, с целью повышения заработной платы и создания оптимальных условий труда.

1.1.9. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

Отделение занятости приложило максимум усилий для сбора вакансий, регистрации работодателей на Портале «Работа в России», проанализировало возможности рынка труда, провело 3 мини-ярмарки вакансий, активизировало профориентационную и информационную работу, участвовало в совещаниях и семинарах различного уровня, проводимых в муниципальном образований по соответствующим вопросам.

Всего в течение отчетного периода заявлено 310 вакансий, выдано 366 направлений на трудоустройство.

Для более эффективного содействия гражданам в поиске подходящей работы необходимо более эффективно использовать прессу, средства связи, интернет ресурсы и программные продукты для поиска и выбора направлений обучения, переквалификации и трудоустройства. В целях повышения результативности работы с вакансиями необходимо усовершенствование системы выгрузки вакансий из Портала «Работа в России» в программу «Катарсис».

1.2. Содействие гражданам в поиске подходящей работы

1.2.1. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом.

Государственные услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников оказывались в соответствии с Административным регламентом предоставления Государственным Псковской области по труду и занятости населения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утверждённым приказом от 06.06.2013 года №85 с изменениями, утверждёнными приказом от 05.12.2013 года №189 и приказом от 25.07.2016 года № 86.

За 2019 год в Отделение занятости по Новоржевскому району обратилось за содействием в поиске подходящей работы 214 человек, что составило 104.9 % к соответствующему периоду 2018 года. Было трудоустроено 114 человек, что составило 91,2% к соответствующему периоду 2018 года и 53,27% от числа обратившихся за содействием в поиске работы, что на 8,01% ниже уровня 2018 года.

 

Наименование показателей  
2018г. 2019 г. Отклонения
Численность граждан, состоящих на учете в службе занятости на начало отчетного периода     -34,2%
Численность граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, в течение отчетного периода     +4.9%
Численность граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, в течение отчетного периода с учетом переходящих с прошлого года     -5.11%
Численность граждан, состоящих на учете в службе занятости на конец отчетного периода     -6,52%

На 01.01.2020 года уровень численности ищущих работу граждан на соответствующую дату к прошлому году уменьшился на 6,52%

 

1.2.2. Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к численности рабочей силы субъекта Российской Федерации. Структурный состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.

Доля обратившихся в сравнении с прошлым годом увеличилась на 4,9%, а количество трудоустроенных уменьшилось на 11 человек или на 8,8%. Это связано с отсутствием квалифицированных кадров, недостаточным числом рабочих вакансий, качеством вакансий и уровнем заработной платы.

Доля граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, по отношению к ЭАН района составила 5,2% и уменьшилась по сравнению с 2017 годом на 0,94 процентных пунктов.

Наименование показателей  
2018 г. 2019г. Отклонения
Экономически активное население   3758 чел.   -168 чел.
Численность граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, в течение отчетного периода 204 чел. 214 чел. +4,9%
Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к экономически активному населению,% всего 5,2% 5,96% +0,76%

В результате число граждан, обратившихся в службу занятости в 2018 году, уменьшилось на 44 чел, что составило 17,74% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

 

Структурный состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы:

Граждане, обратившиеся в 2019 году в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, распределились следующим образом:

161 человек (75,23%) - граждане, незанятые трудовой деятельностью (2018 год – 166 человек, или 81.37%),

82 чел. (38,32%) - женщины (2018 год – 86 чел. или 42,2%),

69 чел. (32,24%) - граждане в возрасте 14-29 лет (2018 год –55 чел.или 27%),

43 чел. (20,1%) - граждане предпенсионного возраста (2018 год – 29 чел. или 14,2%),

9 чел. (4,21%) - инвалиды (2018 год –11 чел. или 5,4%).

Граждане, незанятые трудовой деятельностью и обратившиеся в органы службы занятости в 2019 году за содействием в поиске подходящей работы распределились следующим образом:

6 чел.(3,7%) - граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращения численности или штата работников организации (2018 год – 16 чел. или 9,6 %);

0 чел. (0%) - граждане, уволенные с военной службы (2018 год – 0 чел. или 0%);

1 чел. (0,6%) - лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (2018 год – 2 чел. или 1,2 %);

24 чел. (14,9%) – граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе (2018 год – 25 чел. или 15,06%);

9 чел. (5,6%) – граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), (2018 год – 6 чел. или 3,6%).

 

Анализ динамики численности граждан, ежемесячно признаваемых безработными.

Месяц Количество обратившихся граждан Количество граждан, признанных безработными % признанных безработных от числа обратившихся
январь      
февраль     88,9
март     66,7
апрель     69,6
май     72,73
июнь     56,76
июль     45,45
август      
сентябрь      
октябрь     56,25
ноябрь      
декабрь      
Итого за год     67,76

Доля граждан, признанных безработными, от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в 2019 году, составила 67,76% (145 чел. от общей численности обратившихся), что на 1,36% ниже уровня предыдущего года.

Таким образом, сохраняется тенденция значительного повышения численности граждан, признаваемых в установленном порядке безработными на весенние месяцы, что обусловлено сокращением численности работников в организациях, которых проходила реорганизация; а также в осенние месяцы, что обусловлено сроками окончания сезонных и временных работ. Однако, в мае, ноябре и декабре численность граждан, признанных безработными очень высока. Это граждане, обратившиеся за государственной услугой по содействию в подборе подходящей работы по причине увольнения в связи с истечением сроков трудовых договоров. Вместе с тем, общий процент признания безработными за 2019 год ниже в связи с активной работой Отделения по трудоустройству обратившихся граждан до признания их безработными.

Структурный состав безработных граждан, зарегистрированных в течение 2019 года:

Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в отчётном периоде, составила 145 чел. (2018г. – 141 чел.)

Состав безработных по полу

· женщин – 50 чел., что оставило 34,48% (2018 г. – 43 чел., 30,49%)

· мужчин – 95 чел., что составило 65,5% (2018г. – 98 чел., 69,5%)

Состав безработных по месту проживания

· граждан, проживающих в городской местности –67 чел., что составило 46,21% (2018 г. – 56 чел., 39,72%)

· проживающих в сельской местности – 78 чел., что составило 53,79% (2018г. - 85 чел., 60,3%)

Состав безработных по возрасту:

· молодежь в возрасте 16-29 лет – 19 чел., что составило 13,1% (2018 г. – 15 чел.; 10,64%)

· инвалиды - 9 чел., что составило 6,2% (2018г. - 11 чел., 7,8%)

Таким образом, по сравнению с соответствующим периодом 2018 года увеличилось число женщин и граждан, проживающих в городской местности, а также незначительно увеличилось число молодежи в возрасте 16-29 лет..Уменьшилась численность граждан проживающих в сельской местности и число инвалидов. Причины безработицы молодежи остаются прежними: новые рабочие места не создаются, а даже сокращаются, финансовых средств для занятия предпринимательством у большинства нет, финансовые и транспортные возможности для трудовой мобильности ограничены, продолжается отток молодежи за пределы муниципального образования. Увеличение численности граждан, проживающих в городской местности, происходит в связи с отсутствием рабочих мест, как последствиями реорганизации и оптимизации ряда учреждений.

Состав безработных граждан по продолжительности безработицы (на конец отчетного года)

Продолжительность безработицы 2019год 2018 год к 2018 году
до 1 месяца 7 чел. или 16,67% 21,7% - 5,03%
от 1 до 4 месяцев 25 чел. или 59,52% 45,7% +13,82%
от 4 до 8 месяцев 5 чел. или 11,9% 15,2% -3,3%
от 8 месяцев до 1 года 2 чел. или 4,76% 10,9% -6,14%
более 1 года 3 чел. или 7,1% 6,5% +0,6%

Значительно уменьшилась численность безработных граждан, состоящих на от 4 до 8 мес., что подтверждается повышением качества взаимодействия с безработными по их трудоустройству. Средняя продолжительность безработицы в 2018 году составила 3,83 месяцев (в 2018 году – 4,23). Таким образом, продолжительность безработицы уменьшилась по сравнению с 2018 годом, благодаря активной работе Отделения занятости по трудоустройству безработных граждан, проведением профилирования, профессиональной ориентации, а также системной работе по реализации мероприятий активной политики.

Анализ состава безработных граждан по причинам увольнения (на конец отчетного года)

Причины увольнения     к 2018 году
Собственное желание 43,5% 46,5% +3%
Увольнение по соглашению сторон 2,2% 0% -2,2%
Высвобождение 10,9% 4,7% -6,2%

По-прежнему увеличивается доля безработных граждан, уволенных по собственному желанию, что объясняется невысокой заработной платой по рабочим профессиям.

Уровень регистрируемой безработицы на 31.12.2019 года составил 1,2 % и увеличился в сравнении с аналогичной датой 2018 года (1,18%) на 0,02%. Минимальный уровень безработицы зарегистрирован в декабре отчетного года, составил от 0,98 до 1,18 %. Самый высокий уровень безработицы в 2018 г. отмечался с июня по сентябрь – 2,0-2,47 %. В течение отчетного периода средний уровень безработицы был значительно ниже среднеобластного показателя.

 

1.2.3. Уровень трудоустройства ищущих работу граждан. Мероприятия по повышению уровня трудоустройства. Совершенствование системы мониторинга соответствия спроса и предложения на рынке труда исходя из анализа профессионально-квалификационного состава граждан, испытывающих трудности в поиске работы и анализа потребности рынка труда.

Из общей численности граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, в отчётном периоде трудоустроено 114 чел., в том числе 19 чел. на постоянную работу и 95 – на временную. Уровень трудоустройства составил 53,27 %, что ниже уровня 2018 года на 8%. Это объясняется невысокой заработной платой, а так же отсутствием у граждан состоящих на учете квалификации, заявленной в вакансии. Численность трудоустроенных составила 28,5 человека на 1 работника..

Особое внимание уделялось трудоустройству граждан на общественные работы, несовершеннолетних граждан, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе и инвалидов. С целью трудоустройства граждан данных категории специалистами Отделения проводилась индивидуальная работа с работодателями. По итогам было трудоустроено 40 несовершеннолетних в свободное от учебы время, 20 безработных на общественные работы, 4 безработных гражданина на временные работы с выплатой материальной поддержки. Была организована стажировка для 1 выпускника профессионального учебного заведения. В течение отчетного года за содействием в трудоустройстве обратились 9 инвалидов. Также были проведены специализированные мини-ярмарки, по итогам которых было трудоустроено 30 человек на временные работы и 1 человек на постоянную.

 

1.2.4. Примеры положительного опыта реализации полномочия.

С целью повышения уровня трудоустройства Отделением проводилась индивидуальная работа с каждым безработным, а также проводился постоянный мониторинг спроса и предложения рабочей силы. В определенной системе отрабатывались вопросы индивидуального взаимодействия (собеседования, встречи, разъяснительная работа) безработных с работодателями при участии сотрудников Отделения, информирование граждан путем размещения материалов на информационных стендах в районной газете «Земля Новоржевская», на официальных порталах органов местного самоуправления в социальных сетях сети интернет.

 

1.2.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению – систематическое взаимодействие с работодателями района по вопросам своевременного предоставления информации об образующихся и имеющихся вакансиях работодателями района.

1.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

1.3.1. Динамика оказания государственной услуги по сравнению с 2018 годом.

В отчетном периоде услуги по профессиональной ориентации оказывались в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

В отчетном периоде в Отделении ГКУ ПО «ОЦЗН» по Новоржевскому район получили профориентационные услуги 192 человека, что составляет 102% от предполагаемого числа услуг. (в 2018 года - 192 человека, что составляет 100% к соответствующему периоду 2019 года).

В отчетном периоде численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, составила 110 человек (89,4% к уровню 2018 года). Безработные граждане остаются одной из основных категорий среди получателей государственных услуг: доля безработных от численности всех получивших эту услугу составила 57% (показатель прошлого года - 64%).

 

1.3.2. Учет особенностей различных категорий граждан при оказании профориентационных услуг.

Предоставление центром занятости государственных услуг по профессиональной ориентации направлено на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии, вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении.

Профориентационная работа с безработными гражданами организовывалась в Отделении занятости, в основном, в форме индивидуальных профориентационных консультаций, тестирования с использованием соответствующего программно-технического комплекса, специализированного оборудования или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).

Основными задачами профориентационной работы с безработными гражданами были:

· совместный анализ профессиональных склонностей и предпочтений;

· подготовка к вариантам изменений в жизни и карьере;

· формирование уверенного поведения на рынке труда.

 

Инвалиды – самая неконкурентоспособная категория среди безработных граждан. Трудоустройство их определяется в соответствии с медицинскими рекомендациями, состоянием здоровья. Но, несмотря на это, в службе занятости с этой категорией граждан ведется планомерная работа по профессиональной ориентации, профессиональному обучению и трудоустройству. Цель ее – формирование навыка самостоятельного поиска работы, восстановление мотивации к труду. В отчетном периоде гражданам с ограниченной трудоспособностью оказывалась государственные услуги по профессиональной ориентации на индивидуальных консультациях, так как инвалиды наиболее в ней нуждается, рассматривались варианты трудоустройства и обучения с учетом рекомендаций ИПРА, возможностей каждого. 7 гражданам, имеющим группу инвалидности в 2019 году по вопросам трудоустройства были оказаны различные профессиональные консультации. Обсуждались возможные варианты трудоустройства с учетом состояния здоровья.

В условиях перехода к рынку женщины оказались менее защищенными, что делает их неконкурентоспособными на рынке труда. Безработица является сильным стрессогенным фактором. Женская безработица сопровождается угнетенным состоянием, психологическим потрясением, что приводит к потере ценностных ориентиров. За 2019 г. различных консультаций по профессиональной ориентации получили 86 женщин, из числа обратившихся в службу занятости. С ними проводились разнопрофильные мероприятия, содействующие занятости женщин. Женщины имели возможность получить психологическую поддержку и необходимые знания по вопросам профориентации и трудоустройства на индивидуальных и групповых консультациях.

 

1.3.3. Профессиональная ориентация молодежи.

В отчетном периоде проводилась работа с учащейся молодежью для определения профессиональной направленности, ознакомлении с состоянием рынка труда, предоставления информации об учебных заведениях. Формы работы с данной категорией были различны - это лекции, беседы, классные часы, анкетирование. В 2019 было оказано профориентационых услуг 66 учащимся. В Новоржевской школе в рамках акции «Карьера-2019» 19 марта 2019 года прошло мероприятие по профориентации для учащихся 10-11 классов. Точнее сказать, по возможности будущего трудоустройства выпускников в Новоржевском районе. Ребята получили полезную информацию о предприятиях и организациях города и района, в каких квалифицированных специалистах они нуждаются самых разных направлений. И о возможностях трудоустройства в нашем районе.

 

Была организована 26 ноября 2019 экскурсия в Многофункциональный центр (МФЦ, полное название— Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг). Начальник отдела ГБУ ПО "МФЦ" г. Новоржева, познакомил с организацией деятельности МФЦ, рассказал об услугах, которые Центр предоставляет гражданам- 9 «Б» класс -25 человек.

27 ноября учащиеся 8 Б класс (28 человек) посетили Новоржевское автотранспортное предприятие где познакомились с работой данной организации и услышали о востребованных кадрах в этой отрасли.

Проводится профориентационная работа с молодежью 14-29 лет. В основном это подростки и молодые люди, получившие за время учебы определенные теоретические знания по избранной профессии, но не имеющие практических навыков и опыта работы, а также молодые люди, которые только определяются с выбором профессии.

За отчетный период различных консультаций по профессиональной ориентации получили 85 человек из числа молодых людей.

 

1.3.4. Примеры положительного опыта.

В качестве положительного опыта профориентационной работы можно указать тот факт, что после проведенных бесед со школьниками, число желающих работать в дни школьных каникул и в свободное от учебы время с каждым годом растет.

 

1.3.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению – издание информационных материалов и буклетов.

11.4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее – профессиональное обучение).

1.4.1. Динамика оказания государственной услуги по сравнения с 2018 годом

В 2019 году реализация мероприятий по предоставлению государственных услуг по профессиональному обучению дополнительному профессиональному образованию безработных граждан строилась в соответствии с Государственной программой «Содействие занятости населения Псковской области», Административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденного приказом Государственного комитета по труду и занятости населения от 23.01.2015г. №8, с изменениями от 08.08.2016 №105, приказом Государственного комитета по труду и занятости населения об определении приоритетного перечня профессий (специальностей) для проведения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в 2019 году от 05.04.2019 года №77.

И была направлена на решение проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации вследствие потери работы; при недостаточной мотивации к профессиональному обучению и трудовой деятельности. А также направлена на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредствам повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.

Направление на профессиональное обучение безработных граждан осуществлялось исходя из объемов выделенных финансовых средств федерального бюджета с учетом выполнения контрольных показателей и с учетом востребованности специалистов на рынке труда. Число направленных на обучение безработных граждан составило в 2019 году 26 человек, что составляет 108% от плановых показателей. Закончили обучение 25 человек, или 96% от числа направленных на обучение. (В 2018 году было обучено 25 человек).

Для более эффективной работы по направлению на профессиональное обучение безработных граждан, специалистами службы занятости проводятся беседы с руководителями, с целью выявления потребности организаций и предприятий города и района в квалифицированных кадрах. А также перед направлением на обучение с самими безработными гражданами проводятся профессиональные консультации по вопросам определения профессиональной направленности, дальнейшего самоопределения, выбора профессии с учетом анализа местного рынка труда и потребностью самих безработных граждан. Что помогает повышению конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда и удовлетворение потребностей местного рынка труда за счет повышения качества рабочей силы.

Реализации мероприятий по профессиональному обучению в 2019 году способствовало разъяснение возможностей службы занятости по вопросам прохождения профессионального обучения, но сдерживающим фактором было то, что в районе проходит сокращение рабочих мест на производстве, что значительно сокращает возможности трудоустройства граждан после обучения, а также происходит отток молодежи, как основной и самой перспективной категории по вопросам профессионального обучения, за пределы района,из-за низкой оплаты труда в организациях и на предприятиях района это и является основной проблемой при организации профессионального обучения в районе.

В отчетном периоде доля безработных граждан, прошедших переподготовку составила 72% от всей численности закончивших обучение безработных граждан, доля граждан прошедших подготовку – 20%, повышение квалификации – 8%. Важным направлением в организации профессионального обучения являлась работа с безработными гражданами различных социальных групп (молодежь, женщины и другие).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: