Министерство высшего образования и науки
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Педагогический институт
Кафедра дефектологии
ДНЕВНИК
Педагогической практики студента
Воробьёвой Анастасии Алексеевны
Направление подготовки: 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование».
Обучающегося 3 курса очной формы обучения.
Организация - база практики: МБДОУ «Детский сад №71 «Незабудка» г. Тамбова.
Срок практики: с 03 февраля 2020 г. по 15 марта 2020 года.
Руководитель практики от кафедры:
К.п.н., доцент кафедры дефектологии
Педагогического института ___________ Боровцова Л.А.
Руководитель практики от организации:
Заведующий МБДОУ «Детский сад
№71 «Незабудка» г. Тамбова ___________ Викторова Г.А.
Дата | Содержание работы | Время работы | Замечания и предложения студента | Замечания и предложения руководителя |
03.02.2020 | Посещение установочной конференции. Знакомство с организацией, целями и задачами производственной практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности. | 12.00-14.00 | Подготовить документы и материалы для прохождения практики. | Согласовывать время прохождения практики до начала практики. |
04.02.2020 | Посещение МБДОУ «Детский сад №71 «Незабудка» г. Тамбова. Знакомство с администрацией МБДОУ: заведующий – Викторова Г.А. старший воспитатель – Голощапова Н.В. педагоги-дефектологи – Назарова Н.А. Филатова Н.Р. педагог-психолог – Трегуб С.В. инструктор по ФИЗО – Обухова С.В. музыкальные руководители Курохтина Е.И. Болотина М.В. В МБДОУ – 13 групп, из них 11 групп общеобразовательной направленности; 2 группы компенсирующей направленности. | 10.00-13.00 | Познакомиться с педагогическим составом ДОУ и посетить занятия профильных педагогов. | Согласовывать план прохождения практики. |
05.02.2020 | Знакомство с документацией учителя-логопеда: нормативно-правовые документы учителя-логопеда; протоколы заключений ПМПК индивидуальные речевые карты; адаптированная основная образовательная программа по коррекции ФФН у детей 5-7 лет с ОВЗ; календарное планирование индивидуальной работы с детьми на логопункте №1; планирование индивидуальной работы с детьми с ОВЗ подготовительной группы на логопункте №1; планирование индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (с нарушением слуха/ с ТНР) 5-6 лет, 6-7 лет; перспективное планирование логопедической работы; индивидуальные маршруты для детей с ТНР; журнал обследования речи воспитанников; индивидуальные тетради заданий; примерная журнал консультаций; дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению «Читайка»; паспорт логопедического кабинета. | 9.00 -13.00 | Увеличить время изучение и анализ программ, пособий и оборудования логопедического кабинета. | Увеличить время на изучение нормативно-методической базы проведения педагогического эксперимента. |
Изучение логопедических заключений детей с нарушениями речи. Анализ методов и приемов педагогической работы с родителями. Анализ пособий в логопедическом кабинете: О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда», В.С. Володина «Альбом по развитию речи», Л.А. Комарова «Логопедические тетради для автоматизации звуков»; В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация шипящих звуков у детей» и другие | Систематизировать пособия и материал в соответствии с задачами воспитания и обучения детей с нарушениями речи | Увеличить количество часов на анализ организации коррекционно-педагогического процесса на логопедическом пункте. | ||
06.02.2020 | Логопедическое обследование Александры Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.), 5 лет), которое включало в себя разговорно-описательную беседу, обследование моторной сферы, состояния психических процессов. Заполнение анкетных данных и сведений о развитии ребенка. | 9.00 - 13.00 | Дополнить материал, необходимый для обследования психологической базы речи. | При подборе материала исходить из доступности содержания и использовать больше наглядности. |
Просмотр индивидуального занятия учителя-логопеда Пахомовой Е.В. с Артемом К. (ФФН), 6 лет) на тему «Постановка звука [Р]». Цель занятия: формирование умения правильно произносить звук [Р]. | Повторить формы и варианты нарушения произношения звука [Р]. | Изучить нетрадиционные технологии постановки звука [Р]. | ||
Самостоятельное проведение индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] с Леней К. (ФФН), 5 лет) с использованием книги Л.А. Комаровой «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях». Цель занятия: автоматизация [Р] в слогах, словах. | Уточнить технологии постановки и автоматизации звуков речи. | Изучить технологии работы с зондом для удержания языка в верхнем положении, технологии для растягивания укороченной подъязычной связки. | ||
07.02.2020 | Логопедическое обследование Александры Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.), 5 лет), которое включало в себя обследование состояния артикуляционного аппарата и его подвижности, фонематического слуха и фонематического восприятия | 9.00.-13.00. | Подобрать больше материалов для обследования артикуляционного аппарата и его подвижности в игровой форме или с элементами сказки. | Подготовить материал для обследования звукопроизношения, слоговой структуры слова. |
Просмотр индивидуального занятия учителя-логопеда Пахомовой Е.В. с Леней К. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в слогах и словах. | Обратить внимание на дополнительные пособия по автоматизации звуков речи. | При трудностях автоматизации возможно включение в занятие элементов артикуляционной гимнастики. | ||
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ваней М. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Р]» с использованием индивидуальной тетради по автоматизации трудных соноров. Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях. | Уточнить технологии автоматизации и дифференциации звуков речи. | Сделать подборку слогов, слов, предложений, чистоговорок на звук [Р]. | ||
10.02.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Алиной С. (ФН, дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях». Цель занятия: закрепление умений правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях. | 9.00.-13.00. | Уточнить технологии автоматизации и дифференциации звуков речи. | Изучить пособия, в которых автоматизация звуков включена в игровые упражнения. |
Логопедическое обследование Александры Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.), 5 лет), которое включало в себя обследование звукопроизношения и слоговой структуры слова | Уточнить формы и виды нарушений произношения звуков речи. | Сделать подборку слов и предложений для обследования звукопроизношения | ||
Просмотр индивидуального занятия учителя-логопеда Пахомовой Е.В. с Сережей К. (ОНР (I), дизартрия (м.п.), 4 года) на тему «Домашние животные». Цель занятия: обогащение словарного запаса, начальное формирование грамматических категорий рода (он, она). | Изучить технологии логопедической работы с детьми с ТНР. | Посмотреть информацию по фонетической ритмике. | ||
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ваней М. (ФФН), дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях». Цель занятия: закрепление умений правильно произносить звук [Ш] в словах и предложениях. | Уточнить технологии автоматизации и дифференциации звуков речи. | Сделать подборку слогов, слов, предложений, чистоговорок на звук [Ш]. | ||
11.02.2020 | Просмотр фронтального занятия по чтению учителя-логопеда Пахомовой Е.В. с детьми старшей комбинированной группы на тему «Звук и буква Ш». Цель занятия: знакомство со звуком и буквой Ш. | 9.00-13.00 | Дополнить картотеку игр и упражнений на развитие фонематического слуха и восприятия. | Подготовить наглядный материал для игр на развитие фонематических процессов. |
Логопедическое обследование Александры Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.), 5 лет), которое включало в себя изучение состояния лексико-грамматической стороны речи | Выделение отдельного тихого помещения для обследования ребенка. | Дополнить картотеку игр для обследования новым материалом. | ||
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Кириллом И. (ФФН), 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Р]». Цель занятия: отработка правильного произношения звука [Р]. | Уточнить технологии автоматизации и дифференциации звуков речи. | При подборе упражнений делать больший упор на дифференциацию звуков, потому как у ребенка снижен уровень развития ФП. | ||
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Алиной С. (ФФН, 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Л] в словах, предложениях. | Использовать мотивирующий материал. | Уточнить технологии автоматизации звука [Л]. | ||
12.02.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Соней Б. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. | 9.00 – 13.00 | Расширить картотеку заданий для автоматизации звука [Р]. | Разобрать вопрос о том, как помочь ребенку отучиться произносить [ТР]. |
Диагностика состояния связной речи Александры Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.). | Расширить картотеку материалов для диагностики связной речи. | Елена Вячеславовна порекомендовала литературу для обследования и развития связной речи у детей с ТНР. | ||
13.02.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ваней М. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях». Цель занятия: закрепление умений правильно произносить [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 9.00-13.00 | Подобрать скороговорки для автоматизации звука [Р]. | Обратить внимание на домашнюю тетрадь (авторы В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко) для автоматизации трудных соноров. |
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ваней М. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Постановка звука [С]» Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук [С]. | Изучить дополнительные упражнения на постановку языка в нужное положение. | Отработать технологии постановки звука механическим способом. | ||
14.02.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Вовой Р.. (ФФН, 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях. | 9.00-13.00 | Разнообразить картотеку материалов для автоматизации шипящих звуков. | Обратить внимание на домашнюю тетрадь (авторы В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко) для автоматизации шипящих звуков. |
17.02.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Соней Б.(ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему «Автоматизация звука [С] в словах, предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [С] в словах, предложениях. | 9.00-13.00 | Использовать пальчиковые упражнения с отрабатываемым звуком. | Елена Вячеславовна порекомендовала использовать опорные схемы для закрепления правильного произношения звука [С]. |
18.02.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Захаром С. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему: «Автоматизация [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях». | 9.00-13.00 | Разнообразить картотеку материалов для автоматизации звука [Л]. | Следить за положением губ при произнесении звука [Л] в словосочетаниях и предложениях. |
Анализ конспекта индивидуального занятия логопеда с ребенком с ФФН на тему «Путешествие в страну звуков». Цель занятия: постановка звука [С], автоматизация звуков [Л] в слогах и словах. | Уточнить структуру и время проведения индивидуальных занятий. | Уточнить задачи индивидуального занятия. | ||
19.02.2020 | Анализ конспекта фронтального занятия логопеда с детьми с ОНР (III) на тему «Одежда». Цель занятия: развитие лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи. | 9.00-13.00 | Исправить замечания учителя-логопеда. | Логопед Пахомова Е.В. исправила все недочеты и посоветовала добавить несколько заданий. |
Обсуждение результатов, полученных в ходе обследования Александры Р. | При заполнении речевой карты не упускать мелочей. | Елена Вячеславовна отметила важность записи в транскрипции ответов ребенка. | ||
20.02.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия со Степой К. (ФФН, дизартрия (м.п.) дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель занятия: постановка звука [С], автоматизация звуков [Л] в слогах и словах. | 9.00-13.00 | Подобрать игры для того, чтобы разнообразить артикуляционную гимнастику. | Следить за речью в процессе занятий. Обращать внимание на правильное произнесении всех звуков во время занятия. |
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ромой Б., (ФН, 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах» Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук [Л] в словах и фразах. | Подобрать картинный материал для автоматизации звука [Л]. | Обратить внимание на технологии начального этапа автоматизации при построении звука [Л] от межзубного. | ||
21.02.2020- | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Костей Г., (ФФН, 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в предложениях и связной речи». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Л] в предложениях и связной речи. | 9.00-13.00 | Разнообразить картотеку материалов для автоматизации звука [Л]. | Подобрать скороговорки и небольшие стихотворения на автоматизируемый звук. |
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Степой К. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему «Постановка звука [С] зондом». Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук [С] при помощи зонда. | Повторить технологии постановки звука [С] механическим способом. | Изучить вопрос о применении зондозаменителей для постановки звука [С]. | ||
24.02.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Сашей Г. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях. | 9.00-13.00 | Следить, чтобы при произнесении звука [Р’] в словах была четко выражена улыбка. | Изучить игровые упражнения для автоматизации звука [Р’]. |
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Альбиной К., (ФФН, 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, связной речи» Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук [Л] в словах и фразах, связной речи. | При автоматизации звука [Л] обращать внимание на правильное положение губ и отчетливость произнесения звука ребенком. | Добавить упражнения, способствующие выработки сильной воздушной струи. | ||
25.02.2020 | Занятие по развитию грамматических средств языка с использованием словесных головоломок. | 9.00-13.00 | Объяснение новой технологии детям. | Учитель-логопед показала дополнительные пособия и рассказала с кем лучше и когда по нему заниматься. |
Самостоятельное проведение фронтального занятия в старшей группе на тему «Одежда». Цель занятия: совершенствование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи. | Усвоить формы проведения динамических пауз. | Уделять всем детям одинаковое внимание. | ||
26.02.2020 | Просмотр индивидуального занятия практикантки Рязанцевой В. на тему: «Одежда. Головные уборы». Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи. | 9.00-13.00 | Уделять внимание поддержанию дисциплины детей. | Давать подробные инструкции к проведению игр. |
27.02.2020 | Самостоятельное проведение логопедического массажа у Лени К. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет). | 9.00-13.00 | Подготовить комплекс логопедического массажа в игровой форме. | Изучить нетрадиционные средства для проведения логопедического массажа. |
Просмотр фронтального занятия Учителя-логопеда Пахомовой Е.В. в старшей группе по обучению чтению на тему: «Звук и буква Ж». | Изучить технологии формирования связи между звуком и буквой в процессе обучения чтению детей. | Обратить внимание на методы удержания детского внимания. | ||
28.02.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ваней М. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Дифференциация звуков [С] и [Ш]». Цель занятия: формирование умений различать звуки [С] и [Ш], развитие ФП | 9.00-13.00 | Повторить технологии дифференциации звуков речи. | Добавить упражнения, способствующие развитию фонематического анализа. |
02.03.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Вовой Р. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Р]» с использованием индивидуальной тетради по автоматизации трудных соноров. Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях. | 14.00-18.00 | Следить за положением губ при произнесение слов со звуком [Р]. | Делать небольшие дыхательные паузы, чтобы снизить утомляемость ребенка. |
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Соней Б. (ФФН, 5 лет). Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [С] в словосочетаниях и предложениях, дифференциация звуков [С] и [З]. | Повторить технологии дифференциации звуков речи. | При проведении динамических пауз подбирать упражнения с автоматизируемым звуком. | ||
03.03.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Александрой Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему: «Весна». Цель занятия: постановка звука совершенствование лексико-грамматического строя речи. | 9.00-13.00 | При подготовке занятия использовались упражнения из домашней тетради №3 Н.Э. Теремковой. | Пахомова Елена Вячеславовна анализировала проведенное занятие и указывала на ошибки и неточности. |
04.03.2020 | Просмотр индивидуального занятия с Сережей К. (ОНР (I), дизартрия (м.п.), 4 года) на тему «В гостях у колобка». Цель занятия: обогащение словарного запаса (предметный, глагольный словарь), начальное формирование грамматических категорий рода (он, она). | 14.00-18.00 | Изучить технологии логопедической работы с детьми с ТНР. | Готовить место для логопедических занятий таким образом, чтобы не было отвлекающих факторов. |
Просмотр индивидуального занятия практикантки Рязанцевой В. с Лизой Т. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». | Больше внимания уделять словам со сложной слоговой структурой. | Обратить внимание на коррекцию нарушений слоговой структуры слова. | ||
Самостоятельное проведение индивидуального занятия на тему «Посуда». с Алиной С. (ФФН, 5 лет). Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в предложениях и связной речи, развитие мелкой моторики, развитие связной речи. | Следить за внимание ребенка и посмотреть приемы его удержания. | Обратить внимание на размеры демонстрационного материала. | ||
Проведение логопедического обследования Вики Н., Саши Р, Мити Г. (ОНР (IV), 6 лет). Изучение особенностей грамматического строя речи (словоизменения существительных в предложно-падежных и беспредложных конструкциях). | Выделение отдельного тихого помещения для обследования ребенка. | Оформить результаты обследования в форме таблицы. | ||
05.03.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Соней Б. (ФФН, 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Р]» с использованием пособия «Веселый ветерок». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в словах и словосочетаниях, отработка силы воздушной струи. | 9.00-13.00 | Подготовить атрибуты для дыхательных упражнений. | Следить за правильностью артикуляции автоматизируемого звука. |
Самостоятельное проведение логопедического массажа у Кирилла Р. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет). | Включить технологии самомассажа мимической мускулатуры с использованием логопедического пособия «Альбом для самомассажа». | Изучить нетрадиционные средства для проведения логопедического массажа. | ||
06.03.2020 | Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Вовой Р, (ФФН, 5 лет) на тему «Мебель». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Л] в предложениях и связной речи, дифференциация звуков [Л] и [Р]. | 9.00-13.00 | При подготовке к занятию использовалось логопедическое пособие «Заколдованные звуки». | Елена Вячеславовна поделилась своими материалами по дифференциации звуков речи. |
Самостоятельное проведение подгруппового занятия с Златой Ч., (ФН, 6 лет), Сашей Б. (ФН, 5 лет), Леней К. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет), Никитой Щ. (ФФН, 6 лет) на тему «Посуда». Цель занятия: развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи. | При подготовке к занятию использовались упражнения из логопедического пособия «Волшебные слова». | Обратить внимание на размеры демонстрационного материала. | ||
09.03.2020 | Повторное изучение особенностей грамматического строя речи (словоизменения существительных в предложно-падежных и беспредложных конструкциях) у детей с ОНР (IV). | 9.00-13.00 | Выделение отдельного тихого помещения для обследования ребенка. | Обработать результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента, сделать выводы и оформить заключение обследования. |
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Сашей С. (ФФН, 6 лет) на тему «Постановка звука [Л]». Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук [Л]. | Изучить способ постановки звука [Л] по подражанию [Л] при межзубном ламбдацизме. | Готовить место для логопедических занятий таким образом, чтобы не было отвлекающих факторов. | ||
10.03.2020 | Самостоятельное проведение логопедического массажа у Кирилла Р. (ОНР (III), дизартрия (м.п.) 6 лет). | 9.00-13.00 | Использование логопедического пособия «Альбом для самомассажа». | Использовать нетрадиционные средства для проведения логопедического массажа. |
Самостоятельное проведение индивидуального занятия со Степой К. (ФФН, дизартрия (м.п.) лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в связной речи». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в связной речи. | Подобрать скороговорки, стишки и тексты с автоматизируемым звуком. | Елена Вячеславовна поделилась тонкостями работы с родителями на последнем этапе автоматизации звуков речи. | ||
11.03.2020 | Посещение фронтального занятия учителя-логопеда Пахомовой Е.В. с детьми подготовительной группы в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы по обучению чтению. | 9.00-13.00 | Анализ дополнительной литературы по обучению дошкольников чтению. | Елена Вячеславовна Пахомова поделилась опытом организации занятий по обучению детей чтению. |
12.03.2020 | Подведение итогов практики. Оформление документации: отчета о производственной практике; дневника производственной практики; индивидуального плана производственной практики. | 9.00-13.00 | Систематизировать отчётные акты и документы. | Быть внимательнее при составлении отчётных документов. |
13.03.2020 | Посещение научно-практической конференции по результатам производственной практики. | 9.00-13.00 | Подвести итоги производственной практики. |
Дневник практики заверяю.
13.03.2020
М.П. Заведующий МБДОУ
«Детский сад №71 «Незабудка» г. Тамбова
____________ Г.А. Викторова